Введение………..………….………..………………………………................3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ………………………………………………………………….5 1.1 Понятие и нормативная основа стратегического планирования……5 1.2 Зарубежный опыт стратегического планирования……………………..8 Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………….12 2.1 Общая характеристика Московской области………………………….12 2.2 Оценка эффективности стратегического планирования региона…….15 Глава 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…….19 Заключение…….…...…………………………….........................................21 Список использованных источников………………………………………23

Документы стратегического планирования

курсовая работа
Экономика
23 страниц
90% уникальность
2023 год
7 просмотров
Варлашин Д.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………..………….………..………………………………................3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ………………………………………………………………….5 1.1 Понятие и нормативная основа стратегического планирования……5 1.2 Зарубежный опыт стратегического планирования……………………..8 Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………….12 2.1 Общая характеристика Московской области………………………….12 2.2 Оценка эффективности стратегического планирования региона…….15 Глава 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…….19 Заключение…….…...…………………………….........................................21 Список использованных источников………………………………………23
Читать дальше
Актуальность темы. Длительный период (порядка 6-7 лет) разработки и общественно-экспертного обсуждения федерального закона о стратегическом планировании (далее - ФЗ № 172 ) не смог обеспечить высокое качество этого нормативно-правового документа. В ходе работы над данным законом на стадии законопроекта неоднократно менялись представления о сфере его регулятивного действия, о содержании и соотношении отраслевой и пространственной компоненты стратегического планирования, о составе документов стратегического планирования на каждом уровне управления и пр..


Выполняем решение курсовых в короткий срок.


Трудно решаемой задачей оказалась адекватная «федерализация» предложенной в законе модели стратегического планирования, т. е. ее выстраивание в виде сбалансированной вертикали, предполагающей согласованное участие федерального центра, субъектов Федерации и органов местного самоуправления . Эти и иные просчеты, допущенные в итоговой версии ФЗ №172, весьма негативно сказались на основанной на нем правоприменительной практике, которая складывалась и складывается весьма противоречиво. С одной стороны, есть формальные признаки того, что документальное оформление стратегического планирования на всех уровнях публичной власти идет очень активно и непосредственно воздействует на практику государственного и муниципального управления. С другой стороны, хорошо заметно, что регулирующее воздействие ФЗ № 172 на социально-экономическое развитие страны не имеет системного, всеохватывающего характера. Объект исследования – Московская область. Предмет исследования – документы стратегического планирования. Исходя из цели, были определены следующие задачи исследования: - рассмотреть понятие и нормативную основу стратегического планирования; - представить зарубежный опыт стратегического планирования; - дать общую характеристику Московской области; - произвести оценку эффективности стратегического планирования региона; - разработать концептуальные предложения по совершенствованию стратегического планирования. Теоретическую основу исследования составляют положения нормативно-правовых актов, а также положения научной и учебной литературы, отобранной в соответствии с темой исследования следующих авторов: Афиногенов Д.А., Назаров В.П., Бухвальд Е.М., Глазунова И.В., Домаков В.В., Матвеев В.В., Емельянов А.С., Лаврентьев А.Р., Ленчук Е.Б., Маркова Е.С., Кузнецов М.М., Парфенов Д.А., Самыгин Д.Ю., Смирнова О.О., Суханова Д.Е., Чмышенко Е.Г., Чмышенко Е.В., Щукина Т.В.. Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные Московской области. Методы исследования: анализ научной литературы, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение научных данных. Научная и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной тематике. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы

Читать дальше
Рассматриваемые вопросы должны получить позитивную оценку, по крайней мере, за особое внимание к проблеме мониторинга и корректировки документов стратегического планирования, к вопросам адекватного информационного и научно-методического обеспечения этой практики управления. Однако ряд позиций этого документа все же нуждаются в серьезном уточнении. Так, документ не отвечает своему названию: по сути, это основы не государственной, а только федеральной политики в сфере стратегического планирования. Хотя эта политика на уровне субъектов Федерации также является государственной, но в документе она не раскрывается. «Основы.» должны четко позиционировать практику стратегического планирования в системе иных элементов планового управления, так или иначе используемых в экономике преимущественно рыночного типа (бюджетный процесс, система государственных закупок, различные виды государственно-частного партнерства и пр.). Нуждаются в серьезной аргументации причины и последствия изъятия из блока федеральных документов стратегического планирования «базовой» Стратегии социально-экономического развития страны и ее замены некими иными документами. Сюда же, несомненно, следует отнести и такую задачу, как указание на пути согласования стратегий социально-экономического развития с документами по национальной и экономической безопасности. В действующем ФЗ № 172 неоднократно говорится о ключевой роли стратегии национальной безопасности, как основы всех иных документов стратегического планирования, однако механизмы реализации этой «ключевой роли» конкретно не раскрываются, отчего не ясно: реализуется ли вообще эта роль или нет. Существенным недостатком «Основ.», по нашему мнению, является отсутствие указания на необходимость использования сценарного варианта плановых разработок, на необходимость априорной разработки моделей стратегического управления на случай чрезвычайных ситуаций экономике, типа разного рода пандемий. Аналогичным пробелом можно считать отсутствие в «Основах.» прямого указания на такой инструмент политики стратегического планирования, как государственно-частное партнерство. Логично предположить, что целый ряд положений «Основ.» целесообразно закрепить как изменения и дополнения к ФЗ № 172 в целях полной согласованности этих документов. Для обеспечения конструктивного вклада в практику стратегического планирования «Основы.» (также как, например, Стратегия пространственного развития) должны быть дополнены Планом их реализации с перечнем необходимых нормативно-правовых и методических документов, раскрывающих конкретные стороны и процедуры воздействия «Основ.» на практику стратегического планирования в стране и ее регионах.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) 3. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ 4. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 (ред. от 06.04.2011) "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (вместе с "Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах", "Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах") 5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") 6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009) <Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации> 7. Афиногенов Д.А., Назаров В.П. О некоторых неотложных задачах по совершенствованию государственной политики в области стратегического планирования // Власть. 2020. Т. 28. № 2. С. 16-26. 8. Бухвальд Е.М. Стратегическое планирование в России: в тупике или на перепутье? // ЭТАП: Экономическая теория. Анализ. Практика. 2019. № 5. С.29-45. 9. Бухвальд Е.М. Безопасность и целеполагание в системе стратегического планирования // Экономическая наука современной России. 2021. № 1 (92). С. 146-154. 10. Глазунова И.В. Стратегическое планирование как метод административно-правового регулирования // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 8. С. 143-151. 11. Домаков В.В., Матвеев В.В. Философские коллизии «стратегического планирования» и его правового обслуживания // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2020. № 2 (30). С. 17-28. 12. Емельянов А.С. Мониторинг и контроль в механизме стратегического планирования // Журнал российского права. 2021. Т. 25. № 8. С. 61-75. 13. Лаврентьев А.Р. О системе документов стратегического планирования в современной России./ В сб.: Государство и право в изменяющемся мире: национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации. Нижний Новгород. 2020. С. 229-249. 14. Ленчук Е.Б. Стратегическое планирование как инструмент ускорения социально-экономического развития России // Экономическое возрождение России 2021. № 3 (69). С. 25-30. 15. Маркова Е.С., Кузнецов М.М. Оценка инструментов стратегического планирования в условиях пандемии // Инновационная экономика и право. 2021. № 1 (16). С. 62-68. 16. Парфенов Д.А. Перспективы реализации системы стратегического планирования в современной России // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021. Т. 11. № 4. С. 6-11. 17. Самыгин Д.Ю. Сущность и значение стратегического планирования в решении национальных задач // Финансовый бизнес. 2021. № 4 (214). С. 172-177. 18. Смирнова О.О. Контуры трансформации стратегического планирования в России: от документов к стратегическому управлению // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2020. Т. 11. № 2. С. 148-161. 19. Смирнова О.О. Стратегическое индикативное планирование: принципы и возможности применения // Инновации. 2020. № 6 (260). С. 17-21. 20. Суханова Д.Е. Стратегическое планирование в Российской Федерации: понятие, сущность и проблемы реализации. / В сб.: Развитие системы стратегического планирования в Российской Федерации. Орел: Среднерусский институт управления. 2020. С. 145-149. 21. Чмышенко Е.Г., Чмышенко Е.В. Современные проблемы стратегического планирования в российской экономике // Экономические науки. 2020. № 184. С. 123-127. 22. Щукина Т.В. Форма стратегического планирования российской экономики -государственно частное партнерство: к вопросу правового регулирования // Вопросы экономики и права. 2021. № 153. С. 27-32.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обогащение словаря младших школьников посредством специального изучения пословиц и поговорок
Количество страниц:
32
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Государственная поддержка предпринимательства в настоящее время в России и в перспективе формирования управляемой экономики.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image