Введение 3 Глава 1. Характеристика предметных результатов на уроках истории в 10 классах 6 1.1. Предметные результаты на уроках истории в 10 классах, на примере темы ВОВ 6 1.2. Формирование развития предметных результатов в 10 классах 11 Глава 2. Характеристика современных информационных технологий применяемых на уроках истории 16 2.1. Современные информационные технологии применяемые на уроках истории 16 2.2. Серия уроков с применением современных информационных технологий на уроках истории в 10 классах (на примере темы: «Великая Отечественная Война») 19 Заключение 29 Список использованной литературы 31

Современные информационные технологии как средства развития предметных результатов на уроках истории в 10 классах ( вов).

курсовая работа
Языки
32 страниц
74% уникальность
2023 год
6 просмотров
Ефимова И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Характеристика предметных результатов на уроках истории в 10 классах 6 1.1. Предметные результаты на уроках истории в 10 классах, на примере темы ВОВ 6 1.2. Формирование развития предметных результатов в 10 классах 11 Глава 2. Характеристика современных информационных технологий применяемых на уроках истории 16 2.1. Современные информационные технологии применяемые на уроках истории 16 2.2. Серия уроков с применением современных информационных технологий на уроках истории в 10 классах (на примере темы: «Великая Отечественная Война») 19 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Серьёзные преобразования в экономическом и общественном устройстве России, интегрирование страны в мировое сообщество обусловили необходимость реформирования в системе образования. Значение образования в современном мире велико, оно является важнейшим фактором формирования качества экономики и общества. Исключительная роль принадлежит школе.


Нужна курсовая на заказ недорого в Нижнем Новгороде с гарантией? Поможет Work5.


Она должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно - экономических отношений. В школе необходимо воспитать и подготовить к жизни людей, способных быть ответственными за судьбу страны, обеспечить её интенсивное развитие. Модернизация российского образования направлена не только на изменения содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменения подходов к методике преподавания, расширение арсенала методических приёмов учителя, активизацию деятельности учащихся в ходе занятий, приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем. Исследования, которые проводятся учёными в школах, показывают, что доминирование репродуктивных подходов создаёт у половины учащихся безразличное отношение к учению, а у трети - отрицательное отношение. Именно поэтому важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, обменяться мнением по определённой проблеме со своими сверстниками, участвовать в дискуссиях, находить аргументы и контраргументы. Учение становится учебной деятельностью тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. К сожалению, на уроках истории пока преобладают два источника информации - учитель и учебник, что представляется явно недостаточным в условия современного быстро меняющегося мира. Очевидно, что ХХI век требует принципиально иных подходов к образованию. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Но для этого, естественно, недостаточно наличия в системе только учителя и учебника (понимаемого расширительно, как система средств обучения), отражающих одну точку зрения, принятую в обществе. Необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие ученика к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции. Для этого необходимы и адекватные поставленной цели методы и средства обучения. Мы предполагаем, что на сегодняшний день, современная система образования, опираясь на традиционные источники информации, такие, как школьные учебники, учебные пособия, реализуемая под руководством учителя, требует расширения информационного поля. Требуется и иная дидактическая система, иные методы и технологии обучения, адекватные личностно-ориентированному подходу в образовании. Объект исследования: средства развития предметных результатов на уроках истории в 10 классах. Предмет исследования: современные информационные технологии как средство развития предметных результатов на уроках истории в 10 классах на примере темы «Великая Отечественная война». Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности применения современных информационных технологий как средства развития предметных результатов на уроках истории в 10 классах (на примере темы: «Великая Отечественная война»). Задачи исследования: 1. Охарактеризовать предметные результаты на уроках истории в 10 классах, на примере темы ВОВ. 2. Определить формирование развития предметных результатов в 10 классах. 3. Охарактеризовать современные информационные технологии применяемые на уроках истории. 4. Разработать серию уроков с применением современных информационных технологий на уроках истории в 10 классах (на примере темы: «Великая Отечественная Война»). Методическую основу исследования составили методы анализа, синтеза, индукции. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Урок войны, вероятно, и в том, что военно-политическую безопасность одного государства невозможно обеспечить за счет безопасности других, а насилие не может быть способом решения сложных, запутанных международных проблем. Сегодня Россия решает важнейшие задачи модернизации, инновационного развития. Образование – важнейший ресурс развития страны. Обществу нужны новые специалисты -компетентные личности, способные находить ответы на новые реалии современного мира, на вызовы нашего времени, патриоты своей Родины, способные любить, беречь и приумножать богатства и авторитет России. Стандарты 2 поколения – реакция на новые реалии: глобализация, инновационность, мобильность, образование всю жизнь. ФГОС – это общественный договор, где учитываются интересы и заказ семьи, общества, государства. Основа ФГОСа – деятельностный подход в образовании. главная цель – образование, компетентность, развитие, воспитание. Историческое образование – важнейший ресурс образовательной и воспитательной системы, который помогает формированию мировоззрения, базовых национальных ценностей, патриотизма, гражданственности, способности к историческому мышлению, воспитанию историей, развитию гражданской, познавательной, технологической и коммуникативной компетенций, раскрывает связь прошлого с современностью. Свои функции можно и нужно реализовать, развивая исследовательские навыки и воспитание патриотизма, уважения к истории России на конкретной исторической почве. В тоже время знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и тревогу, озабоченность проблемами, желанием и умением их преодолеть, разрешить. Таким образом, цель исследования - дать научное обоснование и апробация методических условий и способов, обеспечивающих положительные результаты обучения по данной проблеме - достигнута. Задачи: определение психолого-педагогических и методических подходов, отраженных в научной литературе, выявление особенностей методической работы по выбранному направлению, обобщение передового педагогического и психологического опыта по проблеме исследования, определение дидактических возможностей школьных курсов истории в рамках исследовательской проблемы, разработка познавательных заданий, приемов, средств обучения и развития учащихся в рамках выбранного методического направления- выполнены.
Читать дальше
1. Алексина, Е.Ю. СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: обобщающий урок в 9 классе. // Преподавание истории в школе. -2005. -№ 4. -С. 39-43. 2. Антипова, В.Б. Урок по теме «Великая Отечественная война».// Преподавание истории и обществознания в школе. -2002. -№ 4. -С. 59-60. 3. Белюшина, Т.А. Комплексные задания по теме «Участие СССР во Второй мировой войне». // Преподавание истории в школе. -2006. -№ 4. -С. 39-44. 4. Берестовская, С.Э. К вопросу о воспитании патриотизма: анализ уроков конкурса педагогических достижений / Воспитание школьников, 2012.- С. 35-41 5. Бублик, Л. А. Основы военно-патриотического воспитания : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Л. А. Бублик. – М: Гардарики, 2008. – 324 с. 6. Великая Отечественная война и современная школа / А.А.Данилов, С.И.Козленко, А.М.Кондаков, А.В.Лукутин, Д.Стукал, Е.А.Ямбург. // Преподавание истории и обществознания в школе. -2005. -№ 5. -С. 14-22. 7. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX — начало XXI века. 9 класс. - М: 2013. - 400 с. 8. Клокова, Г.В. Российские учебники о Великой Отечественной войне. // Преподавание истории и обществознания в школе. -2001. -№ 1. -С. 38-43. 9. Коваль, Т.В. Значение и цена Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: материалы к уроку в 9 классе / Т.В.Коваль, С.И.Козленко. // Преподавание истории и обществознания в школе. -2005. -№ 5. -С. 23-28. 10. Колосков, А.Г. Познавательные задания к теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». // Преподавание истории и обществознания в школе. -2006. -№№ 2-3. 11. Кукушин. Теория и методика воспитания/ В.С. Кукушин. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. – С. 245-246 12. Куманев, Г.А. Первый период войны: трагедия и подвиг.// Преподавание истории в школе. -1995.-№3.-С.2-13.Куманев Г.А. Коренной перелом и победа. -1995. -№ 4. -С. 2-13. 13. Российская Федерация. Законы. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы » – М: 2010. 14. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин [и др.]. – М: Академия, 2002. – 576 с. 15. Современные подходы к изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: теория, методология, технологии и методика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне., Уфа, 30 октября 2009 года. / Под общей редакцией доктора исторических наук М.А. Бикмеева. - Уфа: БИРО, 2009.-310 с. 16. Чернова, М.Н. Советский тыл в годы войны: (материалы к уроку). // Преподавание истории в школе. -2000. -№ 4. -С. 36-40.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Прибыль и ее влияние на экономический рост корпорации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Основные критерии классификации турпродукта. Ценовые и не ценовые инструменты стимулирования продаж
Количество страниц:
18
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
реферат
Искусственный интеллект и теоретические вопросы психологии
Количество страниц:
12
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image