Введение 5 1. Общая характеристика федерализма в России 7 1.1. Понятие федерализма 7 1.2. Принципы федерализма в России 9 1.3. Особенности федерализма в России 11 2. Россия как федеративное устройство 14 2.1. Становление и развитие федеративного устройства в России 14 2.2. Конституционно-правовой статус России как федерации 17 3. Направления развития российского государства в современных условиях 20 3.1. Перспективы развития российского федеративного государства 20 3.2. Анализ особенностей российского федерализма в контексте политических практик 2014 – 2016 гг. 22 Заключение 26 Список использованных источников 28

Федерализм в РФ: правовое регулирование и практика

курсовая работа
Право
28 страниц
85% уникальность
2023 год
5 просмотров
Лысенко Е.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 1. Общая характеристика федерализма в России 7 1.1. Понятие федерализма 7 1.2. Принципы федерализма в России 9 1.3. Особенности федерализма в России 11 2. Россия как федеративное устройство 14 2.1. Становление и развитие федеративного устройства в России 14 2.2. Конституционно-правовой статус России как федерации 17 3. Направления развития российского государства в современных условиях 20 3.1. Перспективы развития российского федеративного государства 20 3.2. Анализ особенностей российского федерализма в контексте политических практик 2014 – 2016 гг. 22 Заключение 26 Список использованных источников 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Федерализм — это государственно-правовой феномен, понятие, сущность, содержание, цели и перспективы развития которого являются предметом научного интереса на протяжении многих столетий. Однако в отечественной и зарубежной юридической литературе продолжается поиск парадигмы федерализма применительно к современным условиям изменившегося миропорядка. В то же время многообразие мнений по ключевым общетеоретическим вопросам свидетельствует об актуализации теории и практики строительства федеративных государств, а внушительная теоретическая база федерализма постоянно требует дополнения ввиду того, что практика строительства федеративных отношений динамично расширяется, так как принципы федерализма находят широкое применение не только в организации федеративных государств, но и в процессах федерализации унитарных государств. Федерализм постоянно развивается, раскрывается с новых сторон и требует тщательного осмысления. Сложность, важность и относительно широкая распространенность федерации как формы государственного устройства вызывает живой и постоянно растущий научный интерес к ней во всем мире.


Курсовая работа по организации производства на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Уникальная способность федерализма учитывать специфические особенности отдельно взятого государства позволяет ему в каждом конкретном случае проявлять себя по- новому. Именно поэтому важно проанализировать взаимное влияние теории и практики федеративного устройства, исследовать и учесть особенности российского федерализма. Развитие Российской Федерации сопряжено с рядом проблем, связанных с симметричностью ее субъектов, соотношением и конституционным положением территориальных и национальных субъектов, распределением предметов ведения, суверенитета федеративного государства. Пример Российской Федерации является наиболее удачным для изучения процесса эволюции федеративного государства, выявления оптимальных путей формирования и совершенствования федеративных отношений, так как Россия имеет опыт реального строительства федеративного государства, ее федеративное устройство обусловлено историческими, политическими, экономическими и иными особенностями. Таким образом, в настоящий момент перед наукой «теория государства и права» стоят задачи постоянного анализа теории федерализма, выработки рекомендаций и направлений совершенствования федеративного государственного устройства и федеративных отношений, построения наиболее оптимальной конструктивной модели федерации для России, способной адекватно реализовать и выдержать вызовы кризисного периода. Этим вызвана необходимость тщательного анализа и детальной проработки имеющихся основных научных исследований в данной области, критической оценки действующей структурно-функциональной модели российского федерализма и выявления наиболее перспективного направления развития федеративного устройства Российской Федерации. Всем сказанным определяется актуальность поиска путей совершенствования и реализации теории федерализма в России, что настоятельно требует дополнительного исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере федеративного государственного строительства. Предметом исследования теоретико-правовая сущность современного федерализма и особенности его реализации в Российской Федерации. Цель данного исследования – провести комплексный анализ теоретических и нормативно-правовых основ федерализма, выявить характеристики современного федерализма в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. исследовать различные теоретические подходы федерализма; 2. выявить принципы федерализма в РФ; 3. проанализировать особенности федерализма в Российской Федерации; 4. рассмотреть конституционно-правовой статус России как федеративного государства; 5. исследовать становление и развитие федеративного устройства в России; 6. рассмотреть конституционно-правовой статус России как федерации; 7. выработать рекомендации для оптимизации развития российского федеративного государства; 8. проанализировать особенности российского федерализма в контексте политических практик 2014 – 2016 гг. Методологическую основу исследования составили диалектический метод и системный подход, анализ и синтез федерализма, а также связанных с ним правовых и управленческих проблем. Кроме того, были применены такие методы, как историко-правовой, формально-юридический, системно- функциональный, сравнительно-правовой. Структура курсовой работы предопределена целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, семь параграфов, заключение и список использованных источников

Читать дальше
Подведя итог вышесказанному необходимо отметить следующие моменты. Федерализм – это смешанный режим правления, объединяющий общее правительство (центральное или федеральное правительство) с региональными правительствами (правительства провинций, штатов, кантонов, территорий или других подразделений) в единую политическую систему. Федерализм, таким образом, может быть определен как форма правления, при которой происходит разделение полномочий между двумя уровнями правительства с равным статусом. Федеративная форма государственного устройства выступает способом организации власти, представляющим единство обладающих широким кругом полномочий территориальных или национально-территориальных единиц или систему тех и других, - субъектов федерации, скрепленное по- средством функционирования федерального уровня власти, главной основой которого являются гибкие взаимоотношения центра и регионов. В ходе проведенного научного анализа выделены следующие общие черты федеративного государства: особая территориальная организация государства (субъектный состав); два уровня публичной власти; наличие представительного органа, представляющего интересы регионов; верховенство федерального законодательства во главе с федеральной конституцией; федеральный центр представляет все государство в международных отношениях. Единственным возможным вариантом развития российской государственности, способным сохранить целостность государства, явилось по- строение федеративного государства, обладающего рядом исторически обусловленных специфических особенностей, а именно: использование смешанного принципа создания федерации, предполагающего как национально- территориальное, так и административно-территориальное деление; наличие сложного состава и большого количества субъектов Российской Федерации; экономическая, политическая и иная неравномерность развития регионов государства и др. Постоянное перераспределение властных полномочий между уровнями государственной власти в федерации, обусловлено динамично меняющимися объективными и субъективными факторами, которые в конечном итоге определяют дуалистический характер развития федеративных отношений, выражающийся в сочетании центробежных и центростремительных тенденций. Факторами, детерминирующими формирование и развитие федеративных отношений, являются: экономические, национальные (этнические), политические, организационно-управленческие, естественно- географические, исторические и иные причины и условия. Анализ факторов влияющих на развитие российского федерализма позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в России преобладает направленность на построение сильного государства, выраженная в централизации государственной власти. Укрепление государственности в России - необходимый этап развития государства, который должен явиться основополагающей платформой реформирования федеративных отношений. Гармоничное экономическое и политическое развитие России не возможно без оптимизации субъектного состава федерации, с вытекающими качественными и количественными изменениями. Представленные практики позволили проанализировать проявление особенностей российского федерализма в современных политических процессах. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что российский федерализм в политических процессах 2014-2016 годов в целом сохранил такие свои сущностные черты, как конституционно-договорной характер, организацию асимметричных субъектов по национально- территориальному принципу, стремление к централизации. В то же время события 2014 года позволяют говорить о том, что первоначальная цель создания Российской Федерации – сохранение государственного единства в условиях усиливающихся центробежных тенденций и сепаратизма – постепенно трансформируется в экспансионную цель. Российская Федерация показала свою нацеленность на дальнейшее расширение путем включения в свой состав новых этносов и территорий. Сложившаяся модель российского федерализма, таким образом, показала себя, с одной стороны, как реально существующий фундаментальный институт, достаточно определенный нормативно для его реализации в действительности. С другой стороны, российский федерализм проявил себя как динамично развивающийся институт, способный реагировать на изменения внутренних и внешних условий и гармонично к ним приспосабливаться, не изменяя своего сущностного содержания. Российский федерализм – это сложнейший в своей многоаспектности феномен, возникновение и развитие которого подчиняется целому ряду политических, экономических, социологических, юридических и других закономерностей и тенденций
Читать дальше
Законодательные и нормативные материалы: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (первоначальный текст). 2. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.). [Электронный текст] // СПС КонсультантПлюс. 3. Конституция Республики Крым: принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года // Крымские известия. – 12.04.2014. - № 68(5479). 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3821. 5. О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя: Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 24 марта. – № 12. – Ст. 1201. 6. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской 7. Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – 24 декабря. - № 52 (1 ч.). – Ст. 4916. 8. О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов: Федеральный закон от 21 марта 2014 года № 36-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 24 марта – № 12. – Ст. 1202. 9. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – 28 июня. - № 26. – Ст. 3176. // Утратил силу. 10. Об упразднении Министерства Российской Федерации по делам Крыма и Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя: Указ Президента РФ от 15 июля 2015 года № 368 // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 29. – Ст. 4479. 11. О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации : Указ Президента РФ от 12.10.1998 г. N 1214 // Собрание законодательства РФ. – 1998. – 19 октября. - № 42. – Ст. 5127. 12. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов: подписан в г. Москве 18 марта 2014 года // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 14. - Ст. 1570. 13. Доклад об итогах внедрения системы «Открытое правительство» и перспективах до 2024 года. URL: http://report.open.gov.ru/ (дата обращения: 20.02.2023). 14. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов. С.23. Печатные издания: 15. Малько А. В. Федерализм. Юридический словарь-справочник / А.В. Малько. Москва : Проспект, 2018. – 349 с. 16. Осипов Ю. С. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе / Ю.С. Осипов// Большая российская энциклопедия. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004. - 2018. 338 с. 17. Яшник А. Н. Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика / А.Н. Яшкин - [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 234 с. 18. Okechukwu Ibeanu Nigerian federalism : continuing quest for stability and nation-building, 2016. С. 374. 19. Russian regions' financing problems will grow, Oxford Analytica, 10 April 2015. 20. Zulkarnay I. Why Russia Has Again Been Sliding frоm Federalism to Unitarianism, 2018. Pp. 116-132. Составные части документов (аналитическое описание): 21. Андемиркан Б.А. Поправки к Конституции Российской Федерации 2020 г. как новый этап в развитии России / Б.А. Андемиркан // Образование. Наука. Научные кадры. – 2020 . - № 2. – С. 88 – 93. 22. Барциц И. Н. Конституционный дизайн (о красоте и эстетике конституций) / И.Н. Барциц // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2018. - № 41. - C. 344-370. 23. Гуляков А. Д. Зарубежные исследования федерализма: в поисках оригинальных подходов и междисциплинарности / А.Д. Гуляков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2019. - № 2 (50). - С. 43-53. 24. Енгибарян Р. В. Нуждается ли российский федерализм в модернизации и в какой? / Р.В. Енгибарян // Международная жизнь. - 2019. - № 3 (48). - С. 70-79. 25. Клишас А. А. Право в современном мире. От борьбы за право к борьбе за суверенитет. /А.А. Клищас // Право в современном мире. - 2018. - № 3 (48). - С. 11-20. 26. Ковалева М. Ш. Эволюция теоретических основ и принципов федерализма. / М.Ш.Ковалева // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки - 2019. - № 3. - С. 276-281. 27. Пайгина Д.Р. Динамика субъектного состава Российской Федерации. Проблемы познания правовой системы: обзор научных трудов / Д.Р. Пайгин // Журнал российского права. – 2019. - № 10. - С.152 - 155. 28. Понкин И. В. Понятие «принцип» в праве. / И.В. Понкин // Юридическая техника - 2020. - № 14. - С. 281-283. 29. Пчелинцева И.В. Федерализм и формы его осмысления / И.В. Пчелинцева // Юридическая наука: история и современность. – 2018. - № 9. - С. 44 - 48. Электронные ресурсы: 30. Гаврилова, М. И. Российский федерализм на современном этапе / М. И. Гаврилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (136). — С. 302-304. — URL: https://moluch.ru/archive/136/37997/ (дата обращения: 21.02.2023). 31. Нудненко, Л. А. Конституционное право России : учебник для вузов / Л. А. Нудненко. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 527 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15766-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/509647 (дата обращения: 21.02.2023). 32. Пономарев, Д. Е. Местное самоуправление как основа конституционного строя Российской Федерации / Д. Е. Пономарев, О. А. Соловьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 175-179. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95396/ (дата обращения: 20.02.2023). 33. Сафонов, В. Е. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть : учебник для вузов / В. Е. Сафонов, Е. В. Миряшева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01561-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510494 (дата обращения: 20.02.2023). 34. Сулейманов, А. А. Языковая политика в Российской Федерации / А. А. Сулейманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 551-553. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60149/ (дата обращения: 21.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Роль страхования и порядок оформления полисов в выездном туризме
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Форма правления:понятие и виды
Количество страниц:
41
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Реализация права и ее формы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image