Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Движение битников……………………………………………...5 1.1. Битники – кто они ................................................................................5 1.2 Отличительные особенности битников……………………………..29 Глава 2. «В дороге» Дж. Керуака как главная книга бит-поколения………………………………………………………………………...46 2.1. Краткое описание произведения……………………………………46 2.2. Роман Керуака «На дороге», как проявления настроений молодежного движения 50-х годов…………………………………………….51 Глава 3. Стиль и жанр«На дороге» Дж. Керуака………………………53 3.1. Музыка в романе Джека Керуака «На дороге»…………………….53 3.2. Критика в адрес изданной книги Дж. Керуака……………………..53 Заключение………………………………………………………………..57 Список использованной литературы ……………………………………60

В дороге" Дж. Керуака как главная книга бит-поколения

дипломная работа
Литература
65 страниц
87% уникальность
2023 год
23 просмотров
Виктория Б.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Движение битников……………………………………………...5 1.1. Битники – кто они ................................................................................5 1.2 Отличительные особенности битников……………………………..29 Глава 2. «В дороге» Дж. Керуака как главная книга бит-поколения………………………………………………………………………...46 2.1. Краткое описание произведения……………………………………46 2.2. Роман Керуака «На дороге», как проявления настроений молодежного движения 50-х годов…………………………………………….51 Глава 3. Стиль и жанр«На дороге» Дж. Керуака………………………53 3.1. Музыка в романе Джека Керуака «На дороге»…………………….53 3.2. Критика в адрес изданной книги Дж. Керуака……………………..53 Заключение………………………………………………………………..57 Список использованной литературы ……………………………………60
Читать дальше
Введение Битники (англ. Beatniks или The Beats) — стереотип, которым называли представителей битников в 1950-х и 1960-х годах. Оно использовалось как производное от названия поколения битников, описанного писателем Джеком Керуаком в его статьях в конце 40-х годов.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по оплате труда. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Образ жизни "американской мечты" - ухоженная жена-домохозяйка, розовощекие дети, работа, крупная корпорация, хорошая машина, "полный бальный" дом и т. д., не всем нравилась такая культура потребления и хвастовство своими доходами, и нашлись молодые люди, которые стали открыто протестовать против такого образа жизни, называя себя битниками. Идеология битников начала формироваться в послевоенные годы, когда после победы нацистской Германии и ее союзников страны-победительницы начали активно развивать свою экономику, что способствовало обогащению населения и повышению уровня жизни. В стриме Битника три фигуры. Это писатели Джек Керуак, Ален Гинзберг, Уильям Берроуз, которые распространяли идеи свободы и протестовали против общества того времени своими произведениями. Многим молодым людям эта идея бунтарства была гораздо интереснее, чем однообразная жизнь обычного американца. Фигуры «разбитого поколения» привнесли в литературу (и в культуру в самом широком смысле слова) много новых идей и открыли новые, еще не до конца освоенные горизонты. Нонконформизм и измененное состояние сознания были основой построения бит-культуры. Битники переоценили многие культурные ценности и превратили психоделические подходы в художественные нормы. После битников многие представители поколения 60-х начали экспериментировать с наркотиками и писать стихи, музыку и прозу. Движение битников никогда не было массовым; их идеология привлекала только молодежь, особенно студентов. Однако они более ощутимо влияют на культуру и определяют ее местонахождение, чем любое другое конкурирующее эстетическое движение. Фигуры «сломанного поколения» привнесли в литературу (и культуру в самом широком смысле этого слова) много новых идей и открыли новые, еще не до конца освоенные горизонты, поскольку идеология битников продолжает оказывать влияние и в современность культуры сегодня, что подтверждает актуальность выбранной темы. Основываясь на выше сказанном можно выделить следующую цель данной работы: раскрыть тему "движение битников", рассмотреть их теории. Для достижения данной цели возникает необходимость реализации следующих задач: ознакомить с движением битников и деятелями данного направления (в том числе и основоположниками); проследить основные этапы развития бит-поколения а вместе с ним и возникновение теорий и новых идей битников; изучить влияние литературы бит-поколения на общество и культуру в целом, в том числе и на современном этапе. Степень изученности: В работе использовались учебники и книги таких авторов как: Андреев Л.Г., Захаров М.А., Маньковская Р.Л., Соловьева Н.А., Толмачев В. М. Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Ярче всего битники проявили себя в литературе и искусстве. Они противопоставляли свою революционную идеологию стерильно чистому формализму модернистов начала двадцатого века. Литература битников была более смелой, прямой и выразительной чем что-либо, что было прежде. Откровенные, порой на грани порнографии, произведения битников шокировали современников, а большинство критиков того времени склонялись к мнению, что литература битников - просто читая провокация, которая имеет целью привлечение внимания, но сама по себе не является искусством. Однако, время показало, что культурное влияние куда глубже, чем думали современники этого уникального культурологического явления. Движение битников никогда не было массовым, их идеология привлекла лишь молодежь, в основном студентов. Однако влиянию и положению, занимаемому в культуре, они более ощутимы, чем любое другое конкурирующее эстетическое движение. Идеология битников продолжает оказывать влияние на современную культуру до сих пор. Таким образом, в заключении необходимо отметить, что главное в битничестве, это то, что и искусство, и образ жизни мыслились как способ приобщения к Богу - минуя традиционный институт церкви, путем непосредственного "узрения", через ритмический транс, усиленный употреблением наркотиков и раскрепощающий сознание. Битники существенно расширили понимание того, что является приемлемой литературой, сумели пробить стену цензуры, контролирующей читательские вкусы, ввели моду на индийскую и восточную философию, привлекли внимание общества к проблемам экологии и окружающей среды. Битники преодолели удушающий формализм модернистов, сделали литературные эксперименты нормой современного творчества, их поэзия была естественной и свободной. Битники исчезли так же быстро, как и появились, но их художественный бунт можно считать состоявшимся. Несмотря на негативную реакцию критиков, роман"на дороге" стал бестселлером и принёс Керуаку признание в качестве автора, впоследствии утвердившись в статусе классики американской прозы. Произведение, наравне с «Голым завтраком» Уильяма Берроуза и «Воплем» Аллена Гинзберга, считается важнейшим образцом литературы бит-поколения. Роман включён в списки «100 лучших англоязычных романов с 1923 по 2005 год» по версии Time, «100 книг века» по версии Le Monde, «200 лучших книг» по версии BBC, «100 лучших романов» по версии Новейшей библиотеки (англ.)рус. и «100 величайших романов всех времён» по версии The Observer. К 2001 году в США было распродано более 3,5 миллиона экземпляров книги, ежегодные продажи романа составляют от 110 до 130 тысяч единиц . Книга повествует о путешествиях Джека Керуака и его близкого друга, Нила Кэссиди, по территории Соединённых Штатов Америки и Мексики . Фрэнсис Форд Коппола получил права на экранизацию романа, фильм вышел в 2012 году. Ярче всего битники проявили себя в литературе и искусстве. Они противопоставляли свою революционную идеологию стерильно чистому формализму модернистов начала двадцатого века. Литература битников была более смелой, прямой и выразительной чем что-либо, что было прежде. Откровенные, порой на грани порнографии, произведения битников шокировали современников, а большинство критиков того времени склонялись к мнению, что литература битников - просто читая провокация, которая имеет целью привлечение внимания, но сама по себе не является искусством. Однако, время показало, что культурное влияние куда глубже, чем думали современники этого уникального культурологического явления. Движение битников никогда не было массовым, их идеология привлекла лишь молодежь, в основном студентов. Однако влиянию и положению, занимаемому в культуре, они более ощутимы, чем любое другое конкурирующее эстетическое движение. Идеология битников продолжает оказывать влияние на современную культуру до сих пор. Таким образом, в заключении необходимо отметить, что главное в битничестве, это то, что и искусство, и образ жизни мыслились как способ приобщения к Богу - минуя традиционный институт церкви, путем непосредственного "узрения", через ритмический транс, усиленный употреблением наркотиков и раскрепощающий сознание. Битники существенно расширили понимание того, что является приемлемой литературой, сумели пробить стену цензуры, контролирующей читательские вкусы, ввели моду на индийскую и восточную философию, привлекли внимание общества к проблемам экологии и окружающей среды. Битники преодолели удушающий формализм модернистов, сделали литературные эксперименты нормой современного творчества, их поэзия была естественной и свободной. Битники исчезли так же быстро, как и появились, но их художественный бунт можно считать состоявшимся.
Читать дальше
1 Выготский, Л. С. Психология искусства / под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1987. – 341 с. 2 Гришин, М.В.Субкультура битников и их рецепция дзэн-буддизма в США (вторая половина 50-х – середина 60-х годов XX века) [Текст]/ М. В. Гришин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015– №5. – С.116-122. 3 Кулик, Н.М. Автобиографическое начало в романе Джека Керуака «Бродяги Дхармы» [Текст] / Н. М. Кулик//Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения: материалы VII Международной научной конференции. – М.: Издательство «Международные отношения», 2017–С. 332-337. 4 Николина, Н.А. Филологический анализ текста [Текст] учеб.пособие для студ. выш. пед. учеб. заведений / Н.А. Николина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с. 5 Павловец, В. В ожидании бомбы [Электронный ресурс]. URL: http://www.peremeny.ru/blog/4617 (дата обращения: 14.12.2017) 6 Рау, А. А.Образ дороги в художественном сознании писателей-битников [Текст]/ А. А. Рау, Е. С. Седова Е.С //Язык. Культура. Коммуникации. – 2016 – № 1(5). – С.135-138. 7 Рошак, Т. Истоки контркультуры[Текст]/ Т. Рошак.– М.: АСТ, 2014. –380 с. 8 Сафронова, Е. С. Основные направления распространения дзэн-буддизма встранах Запада[Текст]/ Е. С. Сафронова// Вопросы научного атеизма. – 1989– № 38. – С. 147-167. 9 Судзуки, Д. Т. Введение в дзэн-буддизм [Электронный ресурс]. URL: https://religion.wikireading.ru/185431 (дата обращения: 17.12.2017) 10 Торчинов, Е.А. Введение в буддологию[Текст]/ Е. А. Торчинов// Курс лекций. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000.–С.234-251. 11Caen, H. San Francisco Chronicle [Text] / H. Caen.–1958 – April, 2. –p. 15. 12Cambridge Dictionary [Digital resource].URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/bum (last accessed: 12/17/2017) 13Charters, A. The Portable Beat Reader [Text] / A. Charters. – New York: Penguin, 1992. – 677 p. 14Dickson, P.A Dictionary of the Space Age [Text] / P. Dickson.–Baltimore: JHU Press, 2009. –260 p. 15Holmes, J. C. Passionate Opinions: The CulturalEssays (Selected Essays By John Clellon Holmes, Vol 3) [Text] / J. C. Holmes. –University of Arkansas Press, 1988. – 288 p. 16Kerouac, J. The Portable Kerouac [Text] / Ed. Ann Charters.– Penguin Classics, 2007. – 656 p. 17Kerouac, J. Aftermath: The Philosophy of the Beat Generation [Text] / J. Keroauc // Esquire. – 1958 –№3.–pp. xxi-xxii. 18Kerouac, Jack.The Dharma Bums [Digital resource]. URL:http://www.rulit.me/programRead.php.program_id=66093&page=1 (last accessed: 20/17/2017) 19Kerouac, Jack.On the Road [Digital resource].URL:http://www.rulit.me/books/on-the-road-read-66094-1.html (last accessed: 20/17/2017) 20Lawlor, W. Beat culture: lifestyles, icons, and impact [Text] / W. Lawlor. – ABC-CLIO, 2005. – 392 p. 21Levinson, M. Brooklyn Boomer: Growing Up in the Fifties [Text] / M. Levinson. – Bloomington: iUniverse, 2011. –116 p. 22. Malmgren, C. D. On the Road Reconsidered: Kerouac and the Modernist Tradition [Text] / C. D.Malmgren //BallStateUniversityForum 30.1, 1989. –pp. 59-67. 23. Nicosia, G. Memory Babe: A Critical Biography of Jack Kerouac [Text] / G. Nicosia.– New York: GrovePress Inc., 1983– 767p. 24. Ann Charters. Beat down to your soul: what was the Beat generation — Penguin Books, 2001. — 663 p. 25. Charles Wills. America in the 1950s. — Infobase Publishing, 2005. — P. 93. — 128 p. 26. Christal Hillner History of the Beat movement — [Электронныйресурс helium.com] 27. Doug Mann. Structural idealism: a theory of social and historical explanation. — Wilfrid Laurier Univ. Press, 2002. — P. 214. — 309 p. 28. Joyce Johnson. Minor characters: a young woman's coming-of-age in the beat orbit of Jack Kerouac. — Penguin Books, 1999. — 265 p. 29. Paul Dickson. A Dictionary of the Space Age. — JHU Press, 2009. — P. 209. — 260 p 30. Richard Gruber J., Benny Andrews, Morris Museum of Art (Augusta, Ga.). American icons: frоm Madison to Manhattan, the art of Benny Andrews, 1948— 1997. — Univ. Press of Mississippi, 1997. — P. 93. — 256 p. 31. Waldman, Anne; Ginsberg, Allen. The Beat Book: Writings frоm the Beat Generation. — Shambhala Publications, 2007. — 400 p. 32. Андреева Г. Антология поэзии битников — 1-е изд. — Ультра.Культура, 2004. — 784 с. 33. Джед Скиннер (Jed Sninner). Битники и контркультура шестидесятых (англ.) = The Beats and Sixties Counterculture // Beatdom : Журнал / David S. Wills.. — 2009. — В. 4. — P. 35. 34. Львова И. В. Ф. М. Достоевский и американский роман 1940— 1960-х годов : монография / И. В. Львова; ПетрГу. — Петрозаводск : Изд-во ПетрГу, 2008. — 312 с. 35. Одье, Даниэль. Интервью с Уильямом Берроузом. — АСТ, 2011. — 315 с. 36. Фромм Э. Психоанализ и этика. — М, 1993. С. 262. 37. Харрис, Оливер. Письма Уильяма Берроуза. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 572 с  Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/bit-pokolenie-2/ysclid=lehapk0vfm997817085 38. How To Dress Beatnok Style - dailyfashionandstyle.com/styletips/how_to_dress_beatnik_style-38.html (англ.). dailyfashionstyle.com. 39.ICON Group International, Inc. Panting: Webster's Quotations, Facts and Phrases. — ICON Group International, 2008. — P. 92. — 123 p. — ISBN 9780546717105 40.Gerd-Rainer Horn. The spirit of '68: rebellion in Western Europe and North America, 1956-1976. — Oxford University Press, 2007. — P. 30. — 254 p. — ISBN 9780199276660 41. Джед Скиннер (Jed Sninner). Битники и контркультура шестидесятых (англ.) / David S. Wills. = The Beats and Sixties Counterculture // Beatdom : Журнал. — 2009. — В. 4. — P. 35. 42.Mary V. Dearborn. Mailer: A Biography. — Houghton Mifflin Harcourt, 2001. — P. 132. — 478 p. — ISBN 9780618154609 43.Robert Sickels. The 1940s. — Greenwood Publishing Group, 2004. — P. 90. — 269 p. — ISBN 9780313312991 45. Marty Jezer. The dark ages, life in the United States, 1945-1960. — South End Press, 1982. — P. 256. — 335 p. — ISBN 9780896081277 46. James Campbell. Exiled in Paris: Richard Wright, James Baldwin, Samuel Beckett and others on the Left Bank. — University of California Press, 2003. — P. 230. — 271 p. — ISBN 9780520234413 47. Micah L. Issitt. Hippies: a guide to an American subculture. — ABC-CLIO, 2009. — P. 74. — 164 p. — ISBN 9780313365720 48. Bill Morgan, William Morgan. The Typewriter Is Holy: The Complete, Uncensored History of the Beat Generation. — Simon and Schuster, 2010. — P. 214. — 320 p. — ISBN 9781416592426 49. Lauren M. E. Goodlad, Michael Bibby. Goth: undead subculture. — Duke University Press, 2007. — 442 p. — ISBN 9780822339212 50. Christopher John MacGowan. 20th-century American poetry. — Wiley-Blackwell, 2004. — P. 120. — 331 p. — ISBN 9780631220251 51. Michael Kimmel. Men and masculinities. — ABC-CLIO. — P. 71. — ISBN 9781576077740 52. Rick McManus. Life as a Dance. — iUniverse, 2007. — P. 59. — 268 p. — ISBN 9780595435968 53. Kurt Hemmer. Encyclopedia of beat literature. — Infobase Publishing, 2007. — P. 376. — 401 p. — ISBN 9780816042975 54. Oliver Harris. William Burroughs and the Secret of Fascination. — SIU Press, 2006. — P. 3. — 287 p. — ISBN 9780809327317 55. АнастасияГалашина. KGB: Керуак, Гинзберг, Берроуз - exlibris.ng.ru/lit/2005-01-20/4_bitnik.html . exlibris.ng.ru (2005-01-20). 56. Bob Rolontz. "Nurvous Set" Just Ain't Got It (англ.) // Billboard : Журнал. — Nielsen Business Media, Inc., 1959. — В. 18 май 1959. — P. 11. — ISSN Roy Kotynek, John Cohassey. American cultural rebels: avant-garde and bohemian artists, writers and musicians frоm the 1850s through the 1960s. — McFarland, 2008. — P. 176. — 254 p. — ISBN 9780786437092 57. Walter Mirisch. I thought we were making movies, not history. — University of Wisconsin Press, 2008. — P. 137. — 449 p. — ISBN 9780299226404 58. "The Rebel" by Tony Hancock (англ.) // Films and filming : Журнал. — Hansom Books, 1960. — Vol. 7. 59. Christopher P. Lehman. American animated cartoons of the Vietnam era: a study of social commentary in films and television programs,1961-1973. — McFarland, 2006. — P. 93. — 223 p. — ISBN 9780786428182 60. Walter M. Brasch. Cartoon monickers: an insight into the animation industry. — Bowling Green University Popular Press, 1983. — 180 p. — ISBN 9780879722432 61. The Gang, Spook - www.freewebs.com/cool_ng90/thegang.htm (англ.). Top Cat Unofficial Site. freewebs.com. 62. John Tottenham. The Inertia Variations. — KeroseneBomb Publishing, 2005. — P. 35. — 255 p. — ISBN 9780971997721 63. Murphy Anderson, Michael Eury, Neal Adams. The Justice League Companion: A Historical and Speculative Overview of the Silver Age Justice League of America. — TwoMorrows Publishing, 2005. — P. 173. — 219 p. — ISBN 9781893905481
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Воспитание у дошкольников любви к природе в процессе ознакомления с художественной литературой.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
«Гарантии и методы обеспечения законности и правопорядка»
Количество страниц:
22
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Методы управления проектным и венчурным финансирование
Количество страниц:
37
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image