ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И СОХРАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ…………………………………….5 1.1 Понятие и сущность воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным действиям…...5 1.2 Методика воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным действиям……………………………...7 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И СОХРАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ…………………………………………………….11 2.1 Описание методики…………………………………………………………….11 2.2 Результаты исследования………………………………………………………12 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И СОХРАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ…………………………………………………….21 3.1 Общие положения проекта…………………………………………………….21 3.2 Основные методы коррекционной работы……………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….26 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………29

Социально педагогический проект по проблемам воспитания образования и развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным действиям

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
80% уникальность
2023 год
8 просмотров
Хишба Д.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И СОХРАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ…………………………………….5 1.1 Понятие и сущность воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным действиям…...5 1.2 Методика воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным действиям……………………………...7 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И СОХРАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ…………………………………………………….11 2.1 Описание методики…………………………………………………………….11 2.2 Результаты исследования………………………………………………………12 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И СОХРАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ…………………………………………………….21 3.1 Общие положения проекта…………………………………………………….21 3.2 Основные методы коррекционной работы……………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….26 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………29
Читать дальше
Одним из компонентов, оказывающих влияние на формирование у детей таких качеств и свойств, при наличии которых ребенок станет личностью, является художественная литература. Она вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы детей. Восприятие ребенком художественного произведения является особой формой осмысленной деятельности, и формирует новое представление и новое эмоциональное отношение к окружающему. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, являются неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии. В качестве приоритетного направления сегодня выступает забота об эмоциональном благополучии ребёнка, а художественная литература сможет стать важным средством его эмоционального развития. В психолого – педагогической литературе раскрыты некоторые подходы к решению данной проблеме.


Контрольная работа по русскому языку на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Так Н.Л. Кряжева, из всего многообразия художественной литературы выделила лишь русские народные сказки, способствующие развитию эмоциональной сферы малышей [17]. М.Э. Вайнер уделяет большое значение диагностике эмоционального развития, но не рассматривает художественную литературу, как средства развития эмоций у детей [13]. Л.П. Стрелкова характеризует художественные произведения с точки зрения их эмоциональной насыщенности, указывает, что книги, сказки, стихи, рассказы являются для ребёнка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии [9]. Цель исследования – разработать социально педагогический проект по проблемам воспитания образования и развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным действиям. Объект исследования: дошкольная педагогика. Предмет исследования: Социально педагогический проект по проблемам воспитания образования и развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным действиям. Задачи исследования: - рассмотреть понятие и сущность воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным действиям; - раскрыть методику воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным действиям; - представить описание методики; - описать результаты исследования; - разработать общие положения проекта; - проанализировать основные методы коррекционной работы. Методы исследования: - анализ теоретической и методической литературы по проблеме исследования, - опытно-экспериментальная работа, - математическая обработка данных. Структура работы. Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, теоретическую, практическую и проектную главы, заключение, список литературы, приложения.

Читать дальше
На современном этапе развития научных представлений проблема обеспечения условий для развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста сохраняет свою актуальность. Большая доля детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют качественное и количественное своеобразие эмоциональной сферы, проявляющееся в различной степени выраженности уровневых характеристик. Эмоциональная сфера младшего школьника определяется как отражение субъективного отношения к значимым для человека предметам и явлениям и представляет собой совокупность эмоциональных переживаний. Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста характеризуется активными реакциями на отдельные элементы, сдержанностью в выражении эмоций, развитием их выразительности, в частности разнообразием оттенков интонаций в речи и мимике, распознаванием чувств других людей и способностью сопереживать, впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на яркое, крупное, красочное, активным развитием моральных чувств. В этом возрасте дети овладевают навыками управления своими эмоциями, но при этом произвольная регуляция наблюдается вариативно и непостоянно. Поэтому основная задача педагогов - обеспечить адекватные условия для становления и развития параметров эмоциональной сферы обучающихся начальной школы с учетом их особых образовательных потребностей. Эмоционально-волевое развитие, как никакое другое, заслуживает особенного внимания, т. к. влияет на процесс взаимодействия с окружающими людьми. В качестве специфических особенностей эмоциональных процессов младших школьников с ОВЗ можно выделить непроизвольный характер их протекания, частые перепады настроения. Характерно повышенное беспокойство, тревожность, неустойчивость эмоциональной сферы. Это проявляется в быстрой смене состояния радости и спокойствия на вспышки гнева и немотивированную тревогу. Кроме того, дети с ОВЗ особенно чувствительны к фрустрациям, что зачастую сопровождается аффективными реакциями, агрессией, направленной на личность, а не на действие, вызвавшее подобный негатив. Неблагоприятные варианты развития эмоциональной сферы младшего школьника (эмоциональная незрелость, фиксация на отрицательных эмоциях, эмоционально-двигательная расторможенность или заторможенность, агрессивность, школьные неврозы) могут являться следствием социально-психологических условий. Враждебные, агрессивные реакции превалируют в поведении ребенка и становятся длительными и устойчивыми, а причины, которые вызвали данное эмоциональное состояние, неявными, слабо дифференцированными для окружающих. Мальчики часто проявляют прямую физическую агрессию, а девочки -косвенную вербальную. Таким образом, основными причинами возникновения негативных эмоций и поведенческих реакций младших школьников с ОВЗ являются биологические факторы (соматическая ослабленность, особенности заложенной внутренней организации ребенка, тип нервной системы), детско-родительские отношения (использование суровых наказаний, отвержение ребенка), отсутствие эмоционального взаимодействия педагога и ребенка в учебном процессе. Выбор форм, методов и средств купирования негативных проявлений эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ зависит от характера проявленной агрессии, уровня психического и интеллектуального развития, тактики воспитания в семье, воспитательных возможностей в школе, образа жизни и окружения. Формы, методы и средства купирования негативных проявлений призваны активизировать младших школьников с ОВЗ на борьбу с существующими у них отрицательными качествами и негативным восприятием окружающего мира.
Читать дальше
1. Абшилава, Е. Ф. Комплексная многоуровневая коррекционная помощь детям младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / Е. Ф. Абшилава // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 7. - С. 96-102. 2. Алефиренко, Н. Ф. Теория языка. Вводный курс: учеб. пособие для студ. филол. спец. высш. учеб. заведений [Текст] / Н. Ф. Алефиренко. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 89 с. 3. Александрова, О. В. Проблемы экспрессивного синтаксиса (на материале английского языка): учеб. пособие [Текст] / О. В. Александрова. М.: Высш. шк., 1984. – 87 с. 4. Балаева, В.И. О системе планирования психо-коррекционной работы с детьми с нарушениями речи [Текст] / В.И. Балаева // Специальная психология. - М.: 2017. - №1. - С. 27-31. 5. Волкова, А. Е. Проблема выражения эмоций в языке и художественных текстах [Текст] / А. Е. Волкова // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 129-131. 6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 120 с. 7. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И.Р. Гальперин. — М.: Наука, 1981. — 99 с. 8. Долгова, В. И., Буторин, Г. Г., Буркова, Е. В., Степина, М. Н., Стешков, О. Ю. Проблемы диагностики и коррекции эмоциональных состояний личности [Текст] / В. И. Долгова, Г. Г. Буторин, Е. В. Буркова, М. Н. Степина, О. Ю. Стешков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2018. - № 2. - С. 324-328. 9. Кательсон, Т.А. Изучение эмпатии младших дошкольников с проблемами развития посредством восприятия художественных произведений / Т. А. Кательсон [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №76-1 // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-empatii-mladshih-doshkolnikov-s-problemami-razvitiya-posredstvom-vospriyatiya-hudozhestvennyh-proizvedeniy (дата обращения: 08.03.2023). 10. Консур, А.В. Современный взгляд на структуру просодической стороны речи [Текст] / А.В. Консур // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 4. - С. 1-5. 11. Мищенко, З. И., Мищенко, Л. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в массовых классах школы [Текст] / З. И. Мищенко, Л. И. Мищенко // Научный результат. Педагогика и психология образования. - 2017. - Т. 3. - № 2. - С. 46-53. 12. Мосина, Т. Н. Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста [Текст] / Т. Н. Мосина // Санкт-Петербургский образовательный вестник. - 2018. - № 6. - С. 30-34. 13. Орусбаева Т.А. К проблеме обучения и воспитания дошкольников с нарушением психологического развития [Электронный ресурс] // Научный журнал. 2016. №8 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-obucheniya-i-vospitaniya-doshkolnikov-s-narusheniem-psihologicheskogo-razvitiya (дата обращения: 08.03.2023). 14. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений [Текст] / Н. Н. Обозов. - Киев :Лыбидь, 1990. – 100 с. 15. Одинокова, Н. А., Симонова, Е. А. Организация обучения песочному рисованию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. А. Одинокова, Е. А. Симонова // Наука и социум. Новосибирск, 2019. - С. 119-123. 16. Платонова, З. Н., Прокопьева, Ю. П. Особенности эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / З. Н. Платонова, Ю. П. Прокопьева [Текст] // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 64-3. - С. 341-344. 17. Польшина М.А. ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОГО РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-starshih-doshkolnikov-s-sistemnym-nedorazvitiem-rechi-na-logopedicheskih (дата обращения: 08.03.2023). 18. Степанова, Г.Н. Эмоциональные состояния ребенка-дошкольника и педагогическая оценка в условиях детского сада [Текст] / Г.Н. Степанова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 39-53. 19. Стернина, Т.З. Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с нарушением умственного развития [Текст] / Т.З. Стернина // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 8-15. 20. Тасбаева, Г. М. Воспитание детей с особенностями психического развития [Текст] / Г. М. Тасбаева, М. К. Ержанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 413-415.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Получение двухслойной стали методом сварки прокаткой
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Процессы и аппараты
курсовая работа
Состояние миграционной преступности, как угроза национальной безопасности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Антитеррористическая деятельность государства: понятие и правовые основы борьбы с терроризмом
Количество страниц:
28
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image