ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4 ВВЕДЕНИЕ 5 1 Анализ конструкций шасси воздушного судна 7 1.1 Типы конструкций опор и их классификация 7 1.2 Конструкция шасси самолета А-320 11 1.3 Конструкция шасси самолета Superjet 13 1.4 Конструкция шасси самолета Ан-2 16 1.5 Сравнительный анализ шасси различных воздушных судов 21 2 Анализ нагрузок, действующих на шасси воздушного судна 24 2.1 Силы, действующие на опору 24 2.2 Расчёт шасси на прочность и жесткость 27 2.2.1 Основные расчетные случаи нагружения шасси 27 2.2.2 Расчет шасси балочного типа с подкосом 30 2.2.3 Расчет шасси балочного типа с рычажной подвеской колеса 32 2.2.4 Подбор колес для основных и носовых опор шасси 34 2.2.5 Проектировочный расчет амортизатора основной опоры шасси 35 2.3 Сравнение нагрузок, действующих на шасси различных типов ВС 36 3 Безопасность полетов 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 56

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ШАССИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

дипломная работа
Механика
55 страниц
70% уникальность
2023 год
18 просмотров
Лозицкая И.
Эксперт по предмету «Механика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4 ВВЕДЕНИЕ 5 1 Анализ конструкций шасси воздушного судна 7 1.1 Типы конструкций опор и их классификация 7 1.2 Конструкция шасси самолета А-320 11 1.3 Конструкция шасси самолета Superjet 13 1.4 Конструкция шасси самолета Ан-2 16 1.5 Сравнительный анализ шасси различных воздушных судов 21 2 Анализ нагрузок, действующих на шасси воздушного судна 24 2.1 Силы, действующие на опору 24 2.2 Расчёт шасси на прочность и жесткость 27 2.2.1 Основные расчетные случаи нагружения шасси 27 2.2.2 Расчет шасси балочного типа с подкосом 30 2.2.3 Расчет шасси балочного типа с рычажной подвеской колеса 32 2.2.4 Подбор колес для основных и носовых опор шасси 34 2.2.5 Проектировочный расчет амортизатора основной опоры шасси 35 2.3 Сравнение нагрузок, действующих на шасси различных типов ВС 36 3 Безопасность полетов 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Читать дальше
Воздушный транспорт является важным компонентом экономической системы страны. Самолеты российских авиакомпаний осуществляют перевозку пассажиров и грузов на многочисленных внутренних и зарубежных воздушных линиях, обеспечивают транспортные потребности геологов и нефтяников, выполняют задания по доставке почты, оказанию срочной медицинской помощи, патрулированию нефте- и газопроводов, осуществляют ледовую разведку, аэрофотосъёмку местности, прокладку линий электропередач, строительно-монтажные работы. Обеспечение безопасности полётов является одной из основных задач эксплуатантов воздушного транспорта, главным показателем качества деятельности гражданской авиации.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Челябинске занимает минимум времени.


Эта задача комплексная, поскольку БП зависит от качества работы всех составных звеньев авиационной транспортной системы: эксплуатируемой авиационной техники, лётного и технического персонала, наземной техники и персонала служб управления воздушным движением и обеспечения полёта [1]. Актуальность работы. Большинство воздушно посадочных полос имеют сложный рельеф. Пилотирование самолета по ВПП на разбеге и пробеге требует учета особенностей профиля. На поверхностях ВПП присутствуют швы на бетонных покрытиях, смещения плит, выбоины. Нагрузки на шасси возрастают, все это занимает не только специалистов, занимающихся расследованием авиационных происшествий, но также и строителей аэродромов. Таким образом, изучение нагрузок, действующих на шасси, становится актуальной задачей гражданской авиации. В современной авиационно-транспортной системе шасси играют немаловажную роль. Они обеспечивают устойчивость движения самолета по грунту, а также безопасность взлета и посадки. С увеличением взлетно-посадочных скоростей значимость этого требования возрастает, поскольку при больших скоростях уменьшается располагаемое время у летчика на устранение случайных отклонений самолета от заданного направления движения. Степень удовлетворения этому требованию в основном зависит от компоновки опор на самолете Степень разработки. Различные типы конструкции шасси, конструктивно-силовые схемы (КСС), основные этапы проектирования шасси летательных аппаратов рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых: Г.И. Житомирского [2], С.М. Егера [3], М.М. Кутелева [4], Michael L.C. Niu [5] и других. Целью исследования в дипломной работе является оценка ударных нагрузок, действующих на шасси различных самолетов. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: 1. Изучить конструкции шасси различных типов ВС; 2. Проанализировать нагрузки, действующие на шасси; 3. Сравнить нагрузки, действующие на шасси у различных ВС; 4. Рассмотреть вопрос, касающийся безопасности полетов. Предметом изучения в дипломной работе являются нагрузки, действующие на шасси. Объектом исследования выбраны шасси. Теоретической и методологической основой дипломного исследования явились основные положения по проектированию ЛА, работы специалистов Казанского авиационного института и ЦАГИ, авиационные правила, стандарты и интернет-ресурсы. Методами исследования, применяемыми в работе являются общенаучные методы, такие как: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение, методы теоретической механики, сопротивления материалов и математический анализ. Научная новизна работы. В дипломной работе рассмотрены нагрузки, действующие на шасси таких самолетов как Ан-2, А 320 и Superjet. Выполнен их сравнительный анализ. Структура дипломной работы содержит введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Читать дальше
Шасси служат для стоянки и передвижения вертолета по земле при разбеге перед полетом, пробеге после посадки, рулежке и буксировке. Шасси воспринимает нагрузки, действующие на ВС при посадке передвижении по земле. В соответствии с этим оно должно меть устройство, воспринимающее удар о землю при посадке. Для этой цели шасси кроме колес снабжаются амортизаторами. Нагрузками шасси являются силы и моменты, действующие на колесо (или колёса) при приземлении самолета, его движении по аэродрому и стоянке. Величина сил и их направление могут быть различными в зависимости от качества выполнения посадки. За календарный срок службы пассажирские и транспортные самолеты проходят по ВПП более 200 тыс. км, что может привести к значительным повреждениям как шасси, так и других агрегатов планера самолета. Принимая во внимание эти обстоятельства еще на этапе проектирования необходимо правильно определить параметры амортизационных стоек шасси (и их сочетания), обеспечивающие оптимальное восприятие не только ударов при посадке, но и минимально возможную нагруженность стоек шасси. Усталостная выносливость агрегатов и систем самолета зависит от многих факторов, таких как совокупность нагрузок, действующих на самолет, степень конструктивно-технологической отработки конструкции в целом и отработки ее элементов, устойчивость физико-химических характеристик деталей, применяемые материалы, качество поверхностного слоя этих материалов. Выносливость и эксплуатационная надежность самолета во многом зависит от действия инженерно-технического и летного состава, эксплуатирующего его. Несвоевременное или некачественное выполнение регламентных работ, а также работ при подготовке самолета к полетам может привести к значительному снижению эксплуатационной надежности. Забоины и царапины на элементах конструкции шасси могут привести к снижению выносливости а, следовательно, и долговечности этих элементов конструкции. В большинстве случаев усталостные разрушения можно предупредить, так как от появления признаков усталости до усталостного разрушения проходит определенное время, в течение которого деталь полностью выполняет свои функции. Задача инженерно-технического состава - своевременно заметить признаки усталостного разрушения и не допустить его распространения. В свою очередь, задача летного состава - грамотно эксплуатировать самолет в воздухе, не превышая предельных значений перегрузок и скоростей. В дипломной работе были рассмотрены различные нагрузки, действующие на шасси различных ВС. Управление характеристиками амортизаторов могут быть достаточно эффективным при единичных неровностях на ВПП. Данное исследование может быть использовано на этапе проектирования шасси самолетов, а также при выборе его схемы и параметров.
Читать дальше
1. Зубков, Б. В. Безопасность полётов : учебник / Б. В. Зубков, С. Е. Прозоров ; под ред. Б. В. Зубкова. – Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2018. – с. 7. 2. Житомирский, Г.И. Конструкция самолетов / Г.И. Житомирский. — М.: Машиностроение, 1991. — 395 с. 3. Егер, С.М. Проектирование самолетов / С.М. Егер, В.Ф. Мишин, Н.К. Лисейцев и др.. — М.: Машиностроение, 1983. — 616 с. 4. Кутелев М.М. Особенности проектирования амортизационных систем шасси транспортных и пассажирских самолетов / М.М. Кутелев. // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. —2012. — № 56. — с. 53-60. 5. Niu, Michael L.C. Airframe. Stress analysis and sizing / Michael L.C. Niu. — Hong Kong : Hong Kong Conmilit Press LTD, 1999. — 795p. 6. Классификация самолетов. Нагрузки, действующие на ла в полете. - Режим доступа: https://topuch.com/klassifikaciya-samoletov-nagruzki-dejstvuyushie-na-la-v-polete/index.html. – Загл. с экрана. 7. Авиационная аналитическая компания «Авиас». - Режим доступа: http://aeroass.ru/designplane/214-naznachenie-klassifikaciya-shassi-samoleta.php. – Загл. с экрана. 8. Учебник-319,320,321. - Режим доступа: https://studfile.net/preview/4272751/. – Загл. с экрана. 9. Семейство Airbus A320. - Режим доступа: http://airliner.narod.ru/airliners1981-90ab/a320.htm. – Загл. с экрана. 10. Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство. - Режим доступа: https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/an-2/. – Загл. с экрана. 11. Раздел 1. - Режим доступа: https://clck.ru/33dXGV. – Загл. с экрана. 12. Конструкция самолёта Ан-2. - Режим доступа: https://dzen.ru/a/YOZQmFc-pj_XSstr. – Загл. с экрана. 13. Воскобойник М.С. Конструкция и прочность самолётов и вертолётов : учебник для вузов гражданской авиации / М. С. Воскобойник, Г. С. Лагосюк, Ю. Д. Миленький [и др.]. – М. : Транспорт, 1972. – 440 с. 14. Кубланов Монография.pdf. - Режим доступа: http://storage.mstuca.ru/jspui/bitstream/123456789/7695/2/Кубланов%20Монография.pdf. – Загл. с экрана. 15. Тарасов, Б. А. Лавров Расчет на прочность элементов конструкции самолета: Учеб. пособие. Изд. третье, переработанное / Ю. J1. Тарасов, Б. А. Лавров; Самар, гос. аэрокосм. ун-т. Самара, 2017. - 112 с. 16. Фомичев, П. А. Расчет на прочность самолета консп. лекций / П. А. Фомичев, А. В. Заруцкий, С. Ф. Мандзюк. – Харьков : Нац. аэрокосм. ун-т им. Н. Е. Жуковского «Харьков. авиац. ин-т», 2017. – Ч. 1. – 165 с 17. Нормы прочности самолетов 1943 г. – М. : БНТ НКАП, 1943. – 141 с. 18. Нормы прочности гражданских самолетов 1961 г. – М.: БНИ ЦАГИ, 1962. – 139 с. 19. Чепурных. И. В. Прочность конструкций летательных аппаратов : учеб. пособие / И. В. Чепурных. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2018. – 137 с. 20. Zubkov_Prozorov_BP-uchebnik.pdf. - Режим доступа: http://storage.mstuca.ru/jspui/bitstream/123456789/8308/1/Zubkov_Prozorov_BP-uchebnik.pdf. – Загл. с экрана. 21. Документы - Правительство России. - Режим доступа: http://government.ru/docs/all/64063/. – Загл. с экрана. 22. Doc_9859_4th_Edition_Front_Cover_RU. - Режим доступа: https://caa.gov.kz/storage/app/media/дубп/9859_РУКОВОДСТВО%20ПО%20УПРАВЛЕНИЮ%20БЕЗОПАСНОСТЬЮ%20ПОЛЕТОВ.pdf.– Загл. с экрана.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Получение двухслойной стали методом сварки прокаткой
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Процессы и аппараты
курсовая работа
Состояние миграционной преступности, как угроза национальной безопасности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image