Если вы ищете контрольные на заказ заочникам могут помочь в компании Work5.
С I века множество проповедей о христианской жизни происходило в Черногории, а к IV веку можно найти первые исторические свидетельствования о греческих епископах в Крыму. Христианская проповедь Византийской Церкви достигла и восточных славян. Таким образом, к XIII веку уже насчитывалось до 70 обителей, расположенных в городах и их окрестностях, среди которых существовала своеобразная иерархия, она была тесно связана с политическим весом любо города или княжества, где находился монастырь. Хочется отметить один существенный момент, упоминание о первых источниках, о монахах и монастырях в Древнерусском государстве можно отнести к времени крещения князя Владимира, их появление датируется временем правления князя Ярослава. Существует противоречие в том, что монастыри, которые упоминает Иларион, не были монастырями в самом прямом значении этого слова, потому что, христиане жили вблизи церкви в строгой аскезе, и это было местом, где они собирались на богослужение, но тогда не существовало монашеского устава, не давали иноческих обетов и не получали правильного пострижения . Также важным фактом является, то, что существовала связь между политическим устройством исследуемых территорий и монастырским строительством. Где власть князей была сильной, то и строительство обителей велось на средства княжеские, а там, где власть была без влияния и существовала просто номинально, как в Новгороде, возникает некоторое число монастырей, связанные с кругами боярства. Положение монастыря в общественной жизни во многом зависело от принадлежности ктитора к определенным социальным слоям. Также монастыри создавали и «валантеры». В одном Новгороде было до 20 монастырей, а по всему пространству новгородских владений было множество владений. Первое место занимал, основанный Ярославом Юрьев монастырь. За ним более других пользовались уважением Антониев и Хутынский. Основан Антониев монастырь был Антонием Римлянином, который гонимый в Риме приплыл в Новгород и спасался там 40 лет. Хутынский же монастырь был основан в конце XII века, преподобным Варлаамом, на пустынном месте в 10 верстах от Новгорода . Актуальность данной темы исследования состоит в том, что существует недостаток источников и материалов, нет практически ни одного собрания материалов по данному периоду истории и даже во всей церковной литературе, которая имеет большой объем, где описаны разные этапы процессов развития монашества и создания монастырей, нет равномерности изложения. Историю развития монашества и монастырей изучали такие исследователи как: П. Казанский, И.И. Соколов, В.О. Ключевский, А.Алмазов, С.И. Смирнов, М. Скалабанович, И. Мансветов и другие. Целью исследования является изучение истоков возникновения русского монашества, первых новгородских монастырей в Древней Руси в домонгольский период. Задачи исследования выделим следующие: - рассмотреть особенности возникновения первых новгородских монастырей; - исследовать правила монашеской жизни и устав монастырей. Структура работы: Работа состоит из двух глав и шести параграфов, а также введения, заключения и списка и источников литературы.