ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. Зарождение и становление фотографии как самостоятельного вида искусства………………………………………………………………………………… 5 1.1. Первые шаги в изобретении фотографии…………………………………………5 1.2. Развитие фотоискусства в XIX в.………………………………………………… 8 Выводы по первой главе…………………………………………………………………10 ГЛАВА 2. Влияние достижений фотографического искусства на творчество французских живописцев последней трети XIX в.……………………………………. 11 2.1. Основные направления французской живописи 1870-1890-х гг.………………11 2.2. Роль фотографии в творчестве художников-живописцев последней трети XIX столетия……………………………………………………………………………14 Выводы по второй главе…………………………………………………………………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 20 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………… 22

Влияние фотографии на французскую живопись последней трети XIX в

курсовая работа
Искусство
20 страниц
96% уникальность
2023 год
29 просмотров
Челий Е.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. Зарождение и становление фотографии как самостоятельного вида искусства………………………………………………………………………………… 5 1.1. Первые шаги в изобретении фотографии…………………………………………5 1.2. Развитие фотоискусства в XIX в.………………………………………………… 8 Выводы по первой главе…………………………………………………………………10 ГЛАВА 2. Влияние достижений фотографического искусства на творчество французских живописцев последней трети XIX в.……………………………………. 11 2.1. Основные направления французской живописи 1870-1890-х гг.………………11 2.2. Роль фотографии в творчестве художников-живописцев последней трети XIX столетия……………………………………………………………………………14 Выводы по второй главе…………………………………………………………………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 20 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………… 22
Читать дальше
Обладая и научной, и художественной значимостью, фотоискусство повлияло на многие отрасли человеческой деятельности, особый отпечаток изобретение фотографии наложило на развитие живописи, благодаря которой зародилось еще в умах мудрецов античности. Удивителен тот факт, что с появлением фотографии живопись не исчезла из сферы изобразительного искусства, а творчество французских живописцев последней трети XIX в. именно под влиянием моментальных снимков пошло по пути грандиозных художественных открытий. Огромный познавательно-исследовательский и творческий потенциал фотоискусства, неуклонно продолжающего свое развитие, делает изучение его роли в появлении и расцвете французского импрессионизма особенно актуальным. Для проведения исследования в рамках данной курсовой работы были изучены материалы учебных пособий по истории изобразительного искусства Западной Европы и эстетике М.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Тюмени станет проще.


.С. Кухты, Ю.Б. Борева, Т.В. Ильиной, Н.М. Сокольниковой, научных статей по истории становления фотографического искусства и его влияния на живопись А.А. Ермоловой, Е.Н. Лопатиной, Е.В. Комиссаровой, А.А. Дмитриевой, а также сведения интернет-ресурсов, характеризующих взаимовлияние фотографии и живописи. Хронологические и территориальные рамки исследования охватывают период истории искусства Западной Европы с античности до конца XIX столетия. Объектом исследования данной курсовой работы служит история взаимодействия фотографии и живописи. Предметом изучения является влияние фотоискусства на творчество французских художников последней трети XIX в. Цель данной курсовой работы состоит в выявлении особенностей воздействия фотоискусства на живопись художников-импрессионистов. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Описать процесс зарождения фотографии, продиктованный потребностями изобразительного творчества. 2. Охарактеризовать этапы становления светописи как самостоятельного вида искусства. 3. Осветить основные направления французской живописи последней трети XIX в. 4. Проследить влияние произведений фотоискусства в ходе анализа полотен французских живописцев описываемого периода. В научной литературе, посвященной работам фотоискусства, достаточно много сказано о взаимовлиянии фотографии и живописи, приведены многочисленные примеры использования художниками, в том числе французскими живописцами XIX столетия, методов фотоискусства в собственном творчестве. Более того, высказано много критики по поводу излишней фотографичности целого ряда картин, несовместимой с выполнением эстетических задач живописи. Однако при всей полноте разработки проблемы не так много сказано об удачных находках французских импрессионистов, позволивших доказать, что живопись обладает целым арсеналом средств художественного выражения, недоступных фотографии. Новизна и практическая значимость данного исследования заключается в анализе уникальных деталей живописи французских художников последней трети XIX в., появившейся не только благодаря, но и в противовес фотографическому искусству.

Читать дальше
В ходе исследования, проведенного в рамках данной курсовой работы, было описано зарождение и становление фотографии как самостоятельного вида изобразительного творчества, а затем проанализировано её влияние на живопись французских художников последней трети XIX в. В результате изучения вопроса представляется возможным сделать следующие выводы: 1. С момента появления первых камер-обскур человечество шло по пути неуклонного совершенствования прибора с целью зафиксировать изображение. Неутомимая работа научной мысли позволила в 1839 году изобрести дагеротипию – первый способ получения фотоснимков, ограниченных в цветовой гамме, но предоставлявших художникам возможность остановить мгновение, непрерывный поток жизни и увидеть огромное количество деталей, ранее недоступных глазу. 2. Фотография вывела искусство живописи на пленэр, обратила её взор в сторону повседневности, случайности, фиксации мимолетности бытия. Она оказала большое влияние на творчество художников-реалистов XIX столетия, и стала источником вдохновения для французских живописцев последней трети века. Именно в этот период, возникло течение импрессионистов, изображавших на своих полотнах первое беглое впечатление от увиденного без четкой прорисовки контуров предметов. 3. Импрессионисты использовали большое количество фотографических приемов при создании своих картин. Влияние фотоискусства прослеживалось в работах их последователей конца века – неоимпрессионистов и постимпрессионистов. Французские живописцы часто вступали в конфликт с фотоискусством, доказывая свою самобытность посредством уникальности техники мазка, показывающей то, что мог изобразить фотоснимок, и передающей глубину ощущений, недоступную светописи.
Читать дальше
1. Борев Ю.Б. Эстетика. – М.: Высш. шк., 2002. – 511 с. 2. Дмитриева А.А. Голландская живопись XVII в. и камера-обскура // Вестник русской христианской гуманитарной академии. – Т.15. – № 1. – 2014. – С. 268-273. 3. Ермолова А.А. Художественность как проблемное поле фотографии. Отношения фотографии и живописи // Вестник МГУКИ. – 2017. – № 3 (77). – С. 79-85. 4. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высш. шк., 2000. – 368 с. 5. Комиссарова Е.В. Фотография как культурный феномен эпохи промышленной цивилизации // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. –№ 7 (14). – С. 102-105. 6. Кухта М.С. История искусств: учебник / М.С. Кухта; Томский политехнический университет. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2010. – 269 с. 7. Лопатина Е.Н. Хроники дагеротипии // Фотография. Изображение. Документ. –№ 10 (10). – С. 128-148. 8. Мастера искусства об искусстве. – Т.3. -М.: Искусство, 1939. – 451 с. 9. Смит Й.Х. Главное в истории фотографии: жанры, произведения, темы, техники / Пер. А. Агаповой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 224 с. 10. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: в 2 т. Т. 1 / Н.М. Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с. 11. Взаимовлияние фотографии и живописи [Электронный ресурс] – URL: https://www.scienceforum.ru – 16.02.2023. 12. Влияние фотографии на живопись и современное искусство [Электронный ресурс] – URL: https://www.rezedaphoto.com – 15.02.2023. 13. Как фотография повлияла на живопись [Электронный ресурс] – URL: https://www.artforintrovert.ru – 15.02.2023. 14. Как фотография полностью изменила изобразительное искусство [Электронный ресурс] – URL: https://www.obiskusstve.com – 16.02.2023. 15. Литвинова Е. Прерафаэлиты и фотография [Электронный ресурс] – URL: https://www.prophotos ru – 16.02.2023. 16. Открытие мокрого коллоидного процесса – одна из важнейших вех в истории развития фотографии / [Электронный ресурс] – URL: https://www.prophotos ru – 17.02.2023. 17. Ян Вермеер и камера обскура [Электронный ресурс] – URL: https://www.livemaster.ru – 17.02.2023.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Центральный банк России и основные направления его деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Проблематика автоматизации проектирования систем управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image