Введение 3 Глава 1 Теоретические основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 6 1.1 Понятие и критерии малого и среднего предпринимательства, значение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на современном этапе 6 1.2 Система государственного (муниципального) регулирования деятельности и нормативно-правовая база муниципального образования Красноярского края - городской округ г. Красноярск 9 1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса 13 Глава 2 Оценка состояния и тенденции развития государственной поддержки в муниципальном образовании Красноярского края – городской округ г. Красноярск 16 2.1 Социально-экономический потенциал государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 16 2.2 Тенденции развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 20 2.3 Оценка государственной политики поддержки предпринимательства в масштабах Красноярского края 24 Глава 3 Совершенствование государственной поддержки субъектов малого предпринимательства со стороны городского округа г. Красноярска 33 3.1 SWOT-анализ государственной поддержки 33 3.2 Мероприятия по развитию государственной поддержки 35 3.3 Параметры государственной поддержки на перспективу 38 Выводы и предложения 45 Библиографический список 48  

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства (на материалах муниципального образования Красноярского края - городской округ г. Красноярск)

курсовая работа
Менеджмент
45 страниц
86% уникальность
2023 год
5 просмотров
Князева А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 6 1.1 Понятие и критерии малого и среднего предпринимательства, значение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на современном этапе 6 1.2 Система государственного (муниципального) регулирования деятельности и нормативно-правовая база муниципального образования Красноярского края - городской округ г. Красноярск 9 1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса 13 Глава 2 Оценка состояния и тенденции развития государственной поддержки в муниципальном образовании Красноярского края – городской округ г. Красноярск 16 2.1 Социально-экономический потенциал государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 16 2.2 Тенденции развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 20 2.3 Оценка государственной политики поддержки предпринимательства в масштабах Красноярского края 24 Глава 3 Совершенствование государственной поддержки субъектов малого предпринимательства со стороны городского округа г. Красноярска 33 3.1 SWOT-анализ государственной поддержки 33 3.2 Мероприятия по развитию государственной поддержки 35 3.3 Параметры государственной поддержки на перспективу 38 Выводы и предложения 45 Библиографический список 48  
Читать дальше
Актуальность работы заключается в том, что формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований. В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства. Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.


Выполняем решение задач на заказ в Томске , обращайтесь к Work5.


. Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке. Цели, принципы и направления помощи малому бизнесу фиксируются в государственных программах поддержки малого предпринимательства, которые, будучи подкрепленными соответствующими материальными, информационными, финансовыми, кадровыми и прочими ресурсами, являются основной формой осуществления государственной политики по отношению к малому предпринимательству. Упомянутые программы реализуются в рамках конкретных линий помощи, оказываемой различными институтами поддержки малых предприятий. В нашей стране преобладает подход, в соответствии с которым на федеральном и региональном уровнях разрабатываются немногочисленные комплексные программы, рассчитанные, как правило, на год-два. Цель данной работы - на основе изучения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (на материалах муниципального образования Красноярского края - городской округ г. Красноярск), проанализировать текущее состояние данной проблемы, а также выявить наиболее оптимальные и эффективные пути развития. Объект исследования - малое и среднее предпринимательство Красноярского края; предмет исследования - государственные меры поддержки малого предпринимательства. Согласно поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи, которые необходимо решить в ходе данной работы - в главе первой изучить теоретические аспекты и нормативную базу проблемы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса; в главе второй проанализировать состояние малого бизнеса в Красноярском крае. Структура работы включает в себя введение три главы с подразделами, выводы и предложения и библиографический список.

Читать дальше
Принципиальным моментом в разработке государственной политики в области малого и среднего бизнеса является определение объекта государственной поддержки, а именно установление критериев отнесения субъектов хозяйствования к малому и среднему бизнесу. При этом важно чтобы, с одной стороны, были четко обозначены границы всего сегмента, к которому можно было бы применять меры стимулирования общего характера, направленные на защиту интересов всех представителей малого и среднего предпринимательства (МСП). С другой стороны, необходимо обеспечить достаточную гибкость в критериях. Очень важно, чтобы критерии позволяли выделять как на федеральном, так и на муниципальном уровне подкатегории субъектов предпринимательской деятельности, нуждающихся в специальных видах поддержки или стимулировании. Например, чтобы в рамках программ развития МСП можно было бы предусмотреть ряд специальных стимулов для начинающих предпринимателей или инновационных фирм, или же творческих, нетрадиционных и социально ориентированных форм предпринимательства. Критерии выделения сектора должны быть достаточно простыми и незатратными в своем применении, особенно при организации статистического и экономического наблюдения и при разработке нормативно-правовых актов в области налогообложения, имущественных отношений, градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной политики. Кроме того, при выработке критериев необходимо учесть и возможность международных сопоставлений. В настоящее время в России существуют серьезные препятствия для развития малого предпринимательства в сфере промышленности. Проблемы малого предпринимательства этого сектора экономики характерны для российского малого бизнеса в целом, при этом некоторые из них приобретают особую актуальность для промышленных предприятий. Одним из важнейших факторов является доступ на рынок и состояние конкурентной среды. В частности, вынужденная конкуренция добросовестных местных производителей на региональном рынке с продукцией, произведенной из низкокачественного импортного сырья. Неравноправная конкуренция с сетевыми компаниями. Степень ограничения конкуренции в промышленности достаточно высока, даже по сравнению с сектором торговли. Следующая проблема - отсутствие необходимой инфраструктуры, а также острый недостаток производственных площадей, отвечающих современным требованиям. Абсолютное большинство малых и средних производственных предприятий существуют на старых мощностях, которые изношены и морально устарели, не соответствуют современным требованиям. Возможности по созданию новых современных производств на устаревшей материально-технической базе обанкротившихся предприятий сильно преувеличены. Практически во всех регионах остро ощущается дефицит инженерно-технологической инфраструктуры. Перечисленные факторы наиболее критичны для начинающих и интенсивно и развивающихся производств. Отсутствие специальных программ стимулирования развития малого бизнеса в производственной сфере. Сегодня только 10-15 % производственных предприятий имеют доступ к различным региональным программам поддержки малого бизнеса. Примерно такой же показатель информированности о программах Минэкономразвития России, стимулирующих регионы. Отсутствие эффективных финансовых инструментов для развития малого бизнеса. В современной России предпринимателям негде взять деньги для открытия или развития уже существующего дела. Банковское кредитование предпринимательства играет незначительную роль. Предпринимателям предлагается высокая ставка по кредиту, непродуманные механизмы льготного кредитования. Сложность и нестабильность законодательства о налогах и сборах. Российская налоговая система не стимулирует развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а делает их неконкурентоспособными в сравнении с зарубежными партнерами. Речь идет не только о размерах налоговых ставок, а о принципах и подходах к формированию условий налогообложения. У малых и средних предприятий других стран прибыль, направленная на инвестиции в развитие бизнеса, не облагается налогом. В России хозяйствующие субъекты вынуждены полностью уплачивать налог на прибыль и в той части, которая направляется на капитальные вложения. Административное регулирование характеризуется сложной системой получения сертификатов и лицензий и высокими издержками на сертификацию продукции для малых компаний. Отсутствие квалифицированных рабочих ресурсов и отсутствие мотивации к работе. Низкая компетентность среднего и нижнего управленческого звена региональных администраций. Разрыв между наукой и производством в значительной мере обусловлен отсутствием управленческих кадров соответствующей компетентности и др. Таким образом, сегодня на развитие малого и среднего бизнеса в промышленности влияют различные факторы, и наличие административных барьеров является важной, но не единственной проблемой для развития бизнеса.
Читать дальше
1. Брянский О.В. Правовые основы государственного и муниципального управления / учебное пособие. – М.: Научная академия, 2019. – 542 с. 2. Базылев Я. С. Особенности реализации проектно-ориентированногоподхода в государственном управлении / Я. С. Базылев // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 12. - С. 158-161. 3. Булхов Н. А. Роль проектного управления для развития экономики России / Н. А. Булхов, Е. П. Жиленкова, М. В. Буданова // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 10-1. - С. 129-154. 4. Быковников И.Л. Жизненный цикл инвестиционного проекта // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2018. – № 103. – С. 66-94. 5. Джек Р. Меридит. Мантел С. Мантел мл. Управление проектами / Джек Р. Меридит. Джек С. Мантел мл. Мантел. - М.: Питер, 2021. – 202-212 c. 6. Дудин М. Н. Применение проектного менеджмента в процессе реализации институционального перехода России к цифровой экономике / М.Н. Дудин, А. Н. Брынцев, Д. И. Усманов // Проблемы рыночной экономики. -2021. - № 1. - С. 62-85. 7. Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент. Учебник / С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В. Лобов. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 338 c. 8. Кондратьев, В. В. Операционные улучшения. Решения системы НТМК-ЕВРАЗ: Уч.пос./В.В.Кондратьев-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016.-96 с / В.В. Кондратьев, А.В. Кушнарев. - Москва: РГГУ, 2018. – 233-239 c. 9. Макарова, Н. В. Отличительные особенности стандартов по управлению проектами / Н. В. Макарова, В. В. Балясников // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 1(25). – С. 94-99. 10. Малахова, А. И. Исследование содержания проблемы управления инновационными проектами в процессах стратегического планирования и развития производственно-экономических систем / А. И. Малахова, Н. О. Никулина, Л. Р. Черняховская // Информационные технологии. – 2020. – Т. 26. – № 4. – С. 239-251. 11. Морозов, С. А. Управление стоимостью проекта / С. А. Морозов, Ф. Р. Казиева // Антикризисное управление: современные реалии, тенденции и прогноз : Сборник статей по материалам Национальной научно-практической конференции, Краснодар, 28 сентября 2020 года. – Краснодар: ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2020. – С. 128-132. 12. Полковников, А. В. Управление проектами. Полный курс МВА / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. - М.: Олимп-Бизнес, 2021. – 33-40 c. 13. Ричард, Дафт Менеджмент / Дафт Ричард. - М.: Питер, 2020. – 135-136 c. 14. Султанов, И. А. Управление качеством проекта: концептуальные подходы и практические методы / И. А. Султанов // Методы менеджмента качества. – 2020. – № 10. – С. 14-21. 15. Твердов, А. В. Инновационные процессы в управлении проектами / А. В. Твердов, В. В. Кислицына // Экономические аспекты развития России: микро- и макроуровни : Сборник материалов XIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 20 мая 2020 года. – Красноярск: Вятский государственный университет, 2020. – С. 11-20. 16. Тихомирова, О. Г. Управление проектами: практикум : учебное пособие / О.Г. Тихомирова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 273 с. 17. Волохин И.Я. Система государственного и муниципального управления / учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 340 с. 18. Воронина А.К. Современное положение и перспективы зеленой экономики // Молодой исследователь Дона. 2017. №6 (9). – С. 150-157. 19. Гурьева, М.А. Типология регионов РФ с позиции развития «зеленой» экономики с учетом специфики экономического пространства / М.А. Гурьева // Российское предпринимательство. – 2017. ¬– №19. – С. 2788-2808. 20. Захарова Т.В. Зеленая экономика и устойчивое развитие России: противоречия и перспективы / Т.В. Захарова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2015. ¬– №2. – С. 116-126. 21. Кузнецов А.П. Устойчивое развитие региона: эколого-экономические аспекты: монография / А.П. Кузнецов, Р.Ю. Селименков; под науч. рук. д.э.н., проф. Т.В. Усковой. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. – 136 с. 22. Кундиус В.А. Проблемы и перспективы развития «зеленой» экономики на основе органического сельского хозяйства на территориях большого Алтая / В.А. Кундиус, О.Ю. Воронкова // Материалы межрегиональной конференции с международным участием. – 2015. – С. 91-103. 23. Кучеров А. В., Шибилева О. В. Концепция «зеленой» экономики: основные положения и перспективы развития // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 561-563. 24. Королев П.С. Основы государственного и муниципального управления / учебник. – М.: Наука и образование, 2020. – 604 с. 25. Милова О.Т. Основы системы государственного и муниципального управления / учебник. – М.: Юнити, 2019. – 334 с. 26. Мусаилова К.Г. Тенденции мировой «зеленой» экономики и перспективы «зеленых» финансов в России // Российское предпринимательство. 2018. №6. — С. 1765-1775. 27. Олежкин А.В. Государственное и муниципальное управление / учебник. – М.: Эксмо, 2017. – 205 с. 28. Рябинин О.А. Основы управления государственного и муниципального управления / учебное пособие. – М.: Научная теория, 2018. – 350 с. 29. Сарова О.М. Система государственного и муниципального управления / учебное пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 408 с. 30. Суркина Н.О. Государственное и муниципальное управление / учебное пособие. – СПб.: Наука, 2020. – 510 с. 31. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления / учебное пособие. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 523 с. 32. Халил М.Р. Концепция зеленой экономики: основные положения и перспективы, экономические механизмы и условия перехода к зеленой экономике // Молодой ученый. — 2018. — №45. — С. 98-100. 33. Чуева Д.В. Система государственного и муниципального управления / учебник. - М.: Наука и образование, 2019. – 197 с. 34. Яшалова, Н.Н. Экологический фактор в развитии экономики региона / Н.Н. Яшалова // Экономическая система современной России: пути и цели развития: монография / Под ред. А.А. Пороховского. – М.: Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 2015. – С. 896. 35. Информационная система Ru-Stat [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – URL: https://ru-stat.com/ (дата обращения: 12.02.2023). 36. РАЭКС-Аналитика [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – URL: https://raex-a.ru/ (дата обращения: 12.02.2023). 37. Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – URL: https://akstat.gks.ru// (дата обращения: 12.02.2023). 38. Управление Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – URL: https://www.gks.ru/ (дата обращения: 22.12.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках информатики
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Криминальные угрозы безопасности коммерческой организации: тактика и приемы внедрения, способы предупреждения и защиты
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Экономический анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image