ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 8 1.1. Сущность понятия «музыкальная культура» 8 1.2. Развитие музыкальной культуры как проблема современной педагогики 20 1.3. Характеристика процесса развития музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей 27 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В ПМК «НЕВА» 38 2.1. Характеристика ПМК «НЕВА» 38 2.2. Создание творчески развивающей образовательной среды в учреждении дополнительного образования детей ПМК «НЕВА» 42 2.3. Динамика уровневых показателей развития музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей ПМК «НЕВА» 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Организационно-педагогические условия развития музыкальной культуры подростков в досуговом объединении

дипломная работа
Социология
65 страниц
81% уникальность
2023 год
33 просмотров
Матвеев Д.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 8 1.1. Сущность понятия «музыкальная культура» 8 1.2. Развитие музыкальной культуры как проблема современной педагогики 20 1.3. Характеристика процесса развития музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей 27 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В ПМК «НЕВА» 38 2.1. Характеристика ПМК «НЕВА» 38 2.2. Создание творчески развивающей образовательной среды в учреждении дополнительного образования детей ПМК «НЕВА» 42 2.3. Динамика уровневых показателей развития музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей ПМК «НЕВА» 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Читать дальше
Актуальность. Музыка как вид искусства дает людям возможность познавать мир и развиваться в процессе обучения. Очень важно, чтобы общение с музыкой было комплексным, начиная с совместного танца и пения за праздничным столом, заканчивая внимательным слушанием оркестра на концерте и чтением литературы о музыке. Музыка, выступающая формой духовного освоения действительности, выполняет особую задачу художественного познания мира, отражая в звуковых образах многообразие жизненных явлений, и поэтому занимает важное место в системе воспитания разносторонней личности, которая обладает не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром. Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит, и музыкального вкуса. Сейчас люди живут во времена, когда музыку можно услышать почти везде. Этому способствует радио, телевидение и появление различных легкодоступных музыкальных материалов (аудиокассет, компакт-дисков, видео). Вместе с этой легкой доступностью списывается и музыка. Он превращается в почти незаметный шум.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по политике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Людей просто отговаривают серьезно слушать музыку. Культура тесно связана с научно-техническим прогрессом. Механизировав городскую и сельскую, уличную и домашнюю жизнь людей, куда любовно и варварски вторглась природа, он коренным образом изменил звуковую среду, оттеснив природные звуки техническими шумами. В то же время он придал человеческому голосу новую силу, превратив в певцов тысячи людей, еще сто лет назад считавшихся немыми. Была возможность улучшить или ухудшить старые музыкальные инструменты и открыть для себя новые. Он создал новые формы распространения музыкальной культуры, увеличив аудиторию музыканта в тысячи и даже миллионы раз. Он расширил международные музыкальные связи так, что за 1-2 дня мы можем увидеть столько разнообразной музыки по телевизору и услышать по радио, что сто лет назад не смог бы сделать самый заядлый путешественник за всю свою жизнь. В связи со сменой духовных приоритетов в жизни российского общества сложилась тенденция оттеснения эстетической среды на второй план. Такое положение чревато очень опасными последствиями - падением уровня культуры, эстетического сознания, появлением массового производства и воспроизведения музыки, приводящим к стандартизации в духовной сфере. Проблема исследования. Несмотря на интерес исследователей к проблеме изучения музыкального вкуса, до конца не определены подходы к развитию музыкального вкуса у подростков в условиях культурно-досуговой деятельности, условия и методы, способствующие эффективной организации этого процесса недостаточно развиты. Кроме того, процесс формирования музыкальных вкусов у молодежи в условиях учреждений культуры еще не был предметом специального исследования. Объектом исследования служит музыкальная культура современных подростков. Предметом данного исследования служит процесс развития музыкальной культуры молодежи средствами социально-культурной деятельности в досуговом объединении. Гипотеза исследования. При занятии подростков музыке в досуговом объединении повышается уровень развития их музыкальной культуры. Цель – изучить организационно-педагогические условия развития музыкальной культуры подростков в досуговом объединении. Задачи: – рассмотреть сущность понятия «музыкальная культура»; – изучить развитие музыкальной культуры как проблема современной педагогики; – исследовать характеристику процесса развития музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей; – составить характеристику ПМК «НЕВА»; – проанализировать создание творчески развивающей образовательной среды в учреждении дополнительного образования детей ПМК «НЕВА»; – проанализировать динамику уровневых показателей развития музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей ПМК «НЕВА». Степень научной разработанности проблемы исследования. Немаловажную роль в осмыслении проблемы формирования музыкальной культуры детей и подростков сыграли работы: Э. Б. Абдуллина, Ю. Б. Алиева, Б. В. Асафьева, Л. А. Баренбойма, П. П. Блонского, Л. Я. Брюсовой, Н. А. Ветлугиной, Л. В. Горюновой, Л. Н. Гродзенской, Д. Б. Кабалевского, В. Г. Ражникова, Л. А. Рапацкой, А. Н. Сохор, В. А. Сухомлинского, Р. А. Тельчаровой, Н. А. Терентьевой, К. Д. Ушинского, B. C. Цукермана, Г. М. Цыпина, В. Н. Шацкой, С. Т. Шацкого, Л. В. Школяр, Б. Л. Яворского. Отдельно необходимо остановиться на исследованиях, посвященных возрастным закономерностям психического развития детей и подростков: Л. И. Божович, Л. А. Венгера, Л. С. Выготского, А. В. Запорожец, А. И Кочетова, Л. Н. Печко, К. Роджерса, Л. Н. Таран, Э. Штерна, Ю. П. Щекочихина, Д. Б. Эльконина. В исследовании задействованы базовые работы, посвященные различным вопросам музыкальной психологии: М. Г. Арановского, А. Н. Готсдинера, Е. В. Вязковой, Д.К. Кирнарской, Л. Л. Бочкарева, Е. В. Назайкинского, Г. П. Овсянкиной, М.С. Старчеус, Б. М. Теплова и других. Проблемам духовно-нравственного совершенствования личности детей и подростков посвящены работы: О. С. Богдановой, Е. Д. Божович, Л. И. Катаевой, А. А. Мелик-Пашаева, З. Н, Новлянской, Е.А. Шумилина. Проблемы формирования и развития личности получили освещение в трудах О. С. Газмана, С. А. Ермоловой, М. С. Жирова, М. М. Князевой, Н. Б. Крыловой, Т. Н. Петраковой, Л. А. Рапацкой, Т. К. Рулиной, Н. М. Сокольниковой, Т. Я. Шпикаловой и других. Особенности развития музыкальной культуры общества и личности в современной социокультурной ситуации, роли среды отражены в работах: С. Ф. Анисимова, М. В. Дёмина, Л. Н. Когана, Ю. А. Лукина, А. Н. Сохор, Л. Н. Столович, Ю. У. Фохта-Бабушкина, B. C. Цукермана, Э. Шпангера, Э. Эриксона. Методолого-теоретическую основу исследования составили фундаментальные труды теоретиков и педагогов, стоявших у истоков системы дополнительного образования (ранее внешкольной работы): А. С. Макаренко, В. Н. Терского, С. Т. Шацкого А.В. Луначарского. Методика исследования – анализ литературы, анкетирование. Научная новизна заключается в изучении развития музыкальной культуры подростков в досуговом объединении. Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования способствуют дальнейшему научному осмыслению роли учреждений дополнительного образования в формировании музыкальной культуры учащихся. Реализация на практике полученных в ходе исследования данных позволяет эффективно оценить роль детских творческих объединений в формировании музыкальной культуры учащихся. Материалы исследования могут являться теоретической основой для разработки перспективных моделей формирования музыкальной культуры детей и подростков в учреждениях дополнительного образования; могут быть использованы при разработке педагогических систем и образовательных программ по организации музыкально-образовательной деятельности детей и подростков; в деятельности учреждений дополнительного образования, ведущих активную образовательную и музыкально-просветительскую работу с учащимися; в системе подготовки и повышения квалификации кадров для сферы дополнительного образования. Положения, выносимые на защиту: 1. Наиболее активная часть потребителей музыки - молодежь, преимущественным вниманием которой последние десятилетия пользовались самые легкие жанры эстрадной музыки. 2. Молодежь уделяет музыке куда больше внимания, времени и средств, чем взрослые. Приспосабливаясь к аудитории, сначала эстрада, потом и телевидение, отчасти и радио, отдали этой музыке большую часть своего времени. Благодаря этому какая-то часть взрослых людей привыкла потреблять молодежные, а то и прямо детские шлягеры, а другая утратила значительную долю интереса к музыкальным передачам. 3. Молодежь может стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное - они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В работе определена сущность понятия «музыкальная культура», рассмотрена связь социально-культурной деятельности с досугом. Система массовых информационно-образовательных музыкальных программ наилучшим образом способствует формированию музыкальной культуры, творческого мышления молодежи. Процесс восхождения молодежи к мировой музыкальной культуре должен строиться через погружение в национальную культуру. Фольклорные мероприятия и обрядовые праздники должны быть включены в содержание деятельности культурно-досугового учреждения. Общение молодежи с представителями различных музыкальных стилей, других поколений, носителями иных точек зрения дает бесценный опыт в развитии музыкального вкуса. Проведение музыкальных просмотров-конкурсов, фестивалей является доброй традицией. Организация занятий в коллективах художественной самодеятельности имеет решающее значение для развития музыкальных способностей молодежи, решает проблему рационального использования свободного времени, способствует реализации духовных, социальных и личных интересов, потребностей, склонностей, творческого потенциала и музыкальных запросов. молодых людей. Уровень музыкального вкуса повышается за счет обеспечения плодотворного и взаимообогащающего сотрудничества учреждения культуры с различными общественными и государственными структурами. Учреждения культуры должны быть не только открыты для сотрудничества с социально-культурными учреждениями, они должны сами инициировать это сотрудничество. Музыкальное образование призвано воздействовать и формировать духовный мир человека, его мировоззрение, нравственность, культуру. Народные музыкальные традиции формировались веками, в них отразился весь опыт художественного восприятия мира, накопленный поколениями. Исследуя процесс формирования музыкальной культуры личности юношества, необходимо было выявить сущность музыкальной культуры личности. Музыкальная культура личности – это постоянная потребность в общении с искусством в быту, эстетические и нравственные чувства, порожденные художественным творчеством, «слышание» и «видение» образов и понимание их жизненной основы. Проанализировать психологические, культурологические, социальные, философские аспекты рассмотрения подростков как субъекта социокультурной деятельности. Юность – стадия развития человека, предшествующая зрелости, характеризующаяся формированием высших психических функций. В истории социальной практики подросток выступает как объект воспитания со стороны общества и, по мере его социально-психологического развития, как его субъект. Обязательной предпосылкой формирования личности является не только усвоение опыта предшествующих поколений, но и приобретение ими способности выходить из-под такого воздействия. Раскроются специфические особенности развития юношества во втором периоде подросткового возраста. Для этого возраста характерно появление признаков самодеятельности, огромный заряд активности, поразительная любознательность. С началом регулярных тренировок происходят значительные сдвиги в развитии внимания и памяти. Формирование высших форм функционирования психических процессов лежит в основе формирования у подростков произвольного поведения, связанного с развитием такого уровня мотивации, при котором в актах поведения возрастает вес целенаправленных мотивов. Изменение мотивационной сферы коренным образом перестраивает личность ребенка. Психологи считают рефлексию одним из центральных преобразований личности и деятельности. Все эти новообразования взаимосвязаны и в конечном итоге приводят к возникновению нового уровня самосознания подростков, обусловленного овладением различными средствами произвольной саморегуляции. В старшем школьном возрасте происходит интенсивный процесс личностного развития детей, формирование у них субъектных особенностей, произвольности, самосознания, самооценки, нравственной сферы. В результате сочетания музыки, поэзии, живописи, игровой деятельности, а также элементов театрализации стало возможным более полное восприятие музыки детьми. Результаты контрольного исследования показали достоверное повышение результатов сформированности музыкальной культуры детей экспериментальной группы. Подростки расширили свои представления о биографиях композиторов, истории музыкальных инструментов, художественно-образном выражении музыки, активно включаются в различные виды музыкальной деятельности (ритмические номера, певческие импровизации и др.). Также следует отметить стремление к самостоятельной творческой, концертной деятельности
Читать дальше
1. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 100-108. 2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с. 3. Бабаева, Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. - 167 с. 4. Баукова, Е.И. Феномен популяризации торгово-развлекательных центров, как основной формы досуга современной молодежи / Е.И. Баукова // Культура: теория и практика. - 2015. - Т. 6. - № 9. - С. 8. 6. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20. 7. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с. 8. Бочарникова, И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ / И.С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 1. - С. 18-21. 9. Бочкарева, Т.Н. Концепция воспитания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности / Т.Н. Бочкарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2017. - № 24. - С. 9-14. 10. Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25. 11. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141. 12. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 11-13. - С. 17-21. 13. Гревцева, Г.Я. Рефлексивная деятельность как средство социально-культурного образования студентов / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Развитие студента как субъекта культуры и социальной практики. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - С. 225-237. 14. Грибкова, Г.И. Некоторые особенности управления проектами в социально-культурной сфере / Г.И. Грибкова // Международный академический вестник. - 2015. - № 2. - С. 56-59. 15. Грибкова, Г.И. Проектная деятельность в социально-культурной сфере: становление и развитие / Г.И. Грибкова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 4-2. - С. 147-154. 16. Домбровская, А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности / А.Ю. Домбровская. - М.: Лань 2013. - 160 с. 17. Дударева Д. В., Федулов Б. А. Особенности развития художественной культуры подростков проектными методами // МНКО. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-hudozhestvennoy-kultury-podrostkov-proektnymi-metodami (дата обращения: 26.02.2023). 18. Еремеева, Л.И. Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи / Л.И. Еремеева // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 43-48. 19. Жаркова, А.А. Теория становления социально-культурной деятельности / А.А. Жаркова // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 4. - С. 60-62. 20. Заярская, Г.В. К постановке проблем организации досуга современной молодежи / Г.В. Заярская // Научные исследования и образование. - 2017. - № 1. - С. 113-115. 21. Ионова, О.В. Современные виды досуга студенческой молодежи / О.В. Ионова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2015. - № 3. - С. 106-113. 22. Исламова, А.А. Досуговая деятельность молодежи / А.А. Исламова // Научный обозреватель. - 2016. - № 10. - С. 42-43. 23. Калинин, А.С. Роль культурно-досуговой деятельности в социально- культурной сфере / А.С. Калинин // Культура: теория и практика. - 2018. - № 5. - С. 4. 24. Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности / А.В. Каменец, И.А. Урмина. - М.: Юрайт, 2017. - 316 с. 25. Киселёв Виктор Николаевич Интеграция самодеятельного творчества в художественном развитии подростков средствами музыки // ОНВ. 2010. №2 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-samodeyatelnogo-tvorchestva-v-hudozhestvennom-razvitii-podrostkov-sredstvami-muzyki (дата обращения: 26.02.2023). 26. Клименко, А. Влияние средств массовой информации на социально-культурную деятельность / А. Клименко // Культура и время перемен. - 2016. - № 2. - С. 4. 27. Ковешникова, А.Е. Педагогическое обеспечение организации досуговой деятельности молодежи / А.Е. Ковешникова // Актуальные вопросы современного гуманитарного образования: сб. научных и творческих работ. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. С. 114-119. 28. Ковешникова, А.Е. Социальное проектирование как метод организации досуговой деятельности молодежи / А.Е. Ковешникова // Казанский педагогический журнал. - 2017. - № 2. - С. 101-105. 29. Ковров, В.Ф. Организация досуга молодежи в условиях современной городской среды / В.Ф. Ковров, Р.М. Хамитова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 4. - С. 57-59. 30. Кокорина, К.А. Формирование досуговой культуры молодёжи / К.А. Кокорина, Е.И. Мурзина // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 1. - С. 71-73. 31. Кравчук, Т.А. Основные направления культурно-досуговой деятельности студентов / Т.А. Кравчук, Д.А. Савчак, А.И. Кравчук // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 3. - С. 128. 32. Куличкина, Г.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа / Г.В. Куличкина. - М.: Юрайт, 2018. - 198 с. 33. Кутузовская, А.С. Модели досуга в россии и за рубежом / А.С. Кутузовская // Социальная политика и социология. - 2016. - Т. 15. - № 3. - С. 175-183. 34. Локша, А.В. Современные направления развития рынка развлечений молодежи / А.В. Локша // Научный альманах. - 2016. - № 11-1. - С. 220-224. 35. Малышева, Н.В. Проектный метод обучения и проектное мышление педагога: поиск новых подходов / Н.В. Малышева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2019. - № 1. - С. 48-55. 36. Медведева, Н.В. Проблемы организации досуга молодежи на муниципальном уровне / Н.В. Медведева, А. Фадеева // Сборник трудов кафедры государственного, муниципального управления и социальной инженерии: сб. ст. - М.: РГСУ, 2016. - С. 123-128. 37. Михеева, Н.А. Молодежные центры как объект управления в системе организации досуга молодежи / Н.А. Михеева, О.В. Назарой. - СПб: Р-КОПИ, 2015. - 124 с. 38. Нарзулаев, С.Б. Организация социально-культурного досуга молодежи как перспективное направление профилактики социальных девиаций / С.Б. Нарзулаев, А.И. Морозов, Е.Р. Грауба // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 8-9. - С. 89-91. 39. Новочук Павел Александрович СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К НЕМАТЕРИАЛЬНОМУ КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБОВ // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-aspekty-priobscheniya-detey-k-nematerialnomu-kulturnomu-naslediyu-v-deyatelnosti-podrostkovyh-klubov (дата обращения: 26.02.2023). 40. Пархоменко, Е.А. Культурно-досуговая деятельность как основа социального развития современной молодежи / Е.А. Пархоменко, Е.В. Чуб // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - 2015. - № 1. - С. 187-188. 41. Ратманова, С.Б. Использование инновационного потенциала сферы культуры как первоочередная научная проблема / С.Б. Ратманова // Инновации в науке. - 2018. - № 4. - С. 15-21.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование договора перевозки пассажиров
Количество страниц:
40
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
провести анализ затрат на Северо-Западный
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Анализ и генерация продвигающих текстов для ресторана «Ферма Бенуа»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image