Введение 3 1. Теоретические основы системы управления бюджетом муниципального образования 5 1.1 Понятие и функции бюджета муниципального образования в бюджетной сфере РФ 5 1.2 Законодательные основы формирования и исполнения доходов и расходов местных бюджетов 8 2. Анализ системы управления доходами и расходами бюджета муниципального образования на примере Администрации Чистоозерного района 13 2.1 Анализ источников поступления денежных средств в бюджет муниципального образования 13 2.2 Анализ деятельности администрации муниципального образования по управлению расходами местного бюджета 15 2.4. Разработка предложений по совершенствованию системы управления расходами бюджета муниципальном образования на примере Администрации Чистоозерного района 22 Заключение 32 Список использованных источников 35

Анализ состава и структуры доходов и расходов бюджета Чистоозерного района

курсовая работа
Экономика
25 страниц
73% уникальность
2023 год
5 просмотров
Романов В.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы системы управления бюджетом муниципального образования 5 1.1 Понятие и функции бюджета муниципального образования в бюджетной сфере РФ 5 1.2 Законодательные основы формирования и исполнения доходов и расходов местных бюджетов 8 2. Анализ системы управления доходами и расходами бюджета муниципального образования на примере Администрации Чистоозерного района 13 2.1 Анализ источников поступления денежных средств в бюджет муниципального образования 13 2.2 Анализ деятельности администрации муниципального образования по управлению расходами местного бюджета 15 2.4. Разработка предложений по совершенствованию системы управления расходами бюджета муниципальном образования на примере Администрации Чистоозерного района 22 Заключение 32 Список использованных источников 35
Читать дальше
Финансовой базой органов местного самоуправления и важным фактором регионального развития являются местные бюджеты, наличие которых закрепляет экономическую самостоятельность местных органов самоуправления, предусмотренных законодательством. В результате это удовлетворяет потребностей населения. Поэтому именно местные бюджеты, как основная финансовая база муниципалитетов, является одной из двух составляющих бюджетной системы нашего государства. В последние годы местные бюджеты приобретают все большее значение, как по объему финансовых ресурсов, так и по силе воздействия на социально-экономические процессы, происходящие в регионах. Основной целью бюджетной политики на местах является их финансовая обеспеченность и оптимизация использования средств.


Если вы хотите заказать выполнение задач , вы можете оформить заказ на сайте Work5.


Для достижения вышеупомянутых целей ставится важная задача по поиску направлений в повышении эффективности исполнения расходной части бюджета. Так же следует обращать внимание на внешнеэкономические факторы. так, финансово-экономические кризисы разных периодов и разной степени тяжести, цикл которых длится с 2007 года по настоящее время, вызвал кризис государственных и местных финансов. Это выражается в неспособности эффективно использовать фискальные инструменты, государственные средства или государственные расходы при выполнении государственных функций. Таким образом, во время кризиса особенно важными макроэкономическими категориями являются: дефицит государственного бюджета, дефицит сектора государственных финансов и государственный долг. Современные теоретические и практические проблемы формирования и использования местных бюджетов исследовали такие известные экономисты, как Р. Берд, Р. Масгрейв, В. Оутс,А. Шах и другие. Современное состояние и проблемы сбалансирования местных бюджетов в рассматривались в трудах таких ученых, как Циммерман Х., Рябова Е.Е., Афанасьев М.П., В. Швец, С. Слушай и других. Однако вопрос исследования сбалансирования местных бюджетов в контексте расширения инструментарной базы для балансировки местных бюджетов исследовалось достаточно узко. Решается данная проблема через применение системы инструментов и методов сбалансирования местных бюджетов. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования теоретико-методологических принципов и механизма формирования местных бюджетов, улучшения финансового обеспечение регионов и создание благоприятных условий для их экономического роста. Целью данной работы является исследование проблем формирования местного бюджета на примере Чистоозерного района. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть теоретические аспекты состава и структуры доходов и расходов местного бюджета - провести анализ состава и структуры доходов и расходов местного бюджета Чистоозерного района - сформировать предложения по решению проблем. Объектом данного исследования выступает бюджет Чистоозерного района. Предметом – процесс формирования местного бюджета. Объектом наблюдения является Администрация Чистоозерного района. Исходными данными для написания курсовой работы являются: Отчет об исполнении бюджета поселения в период 2020-2022 г., Положения о налоговой и бюджетной политике поселения. Положения об управлении муниципальной собственностью. И другие нормативно - правовые документы поселения. В результате исследовательской работы были использованы методы наблюдения, опроса, сравнения и графический метод. Практическая значимость исследования заключается в том, что основные результаты могут быть использованы для практических рекомендаций властным структурам, структурам МСУ.

Читать дальше
Доходы местного бюджета - это денежные средства, поступающие в соответствии с законодательством в распоряжение органов местного самоуправления. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов Администрация Чистоозерного района занимает земельный налог. Объем безвозмездных поступлений в бюджете занимает основную долю, что показывает высокую зависимость местного бюджета от вышестоящих бюджетов. Безвозмездные поступления в бюджет поселения поступают в виде:  дотации;  субсидии;  субвенции;  иных межбюджетных трансфертов;  прочих безвозмездных поступлений. Структура доходов местных бюджетов в последние годы говорит о том, что муниципальные образования очень зависимы от субъектов Федерации в части финансового обеспечения. Причем такая зависимость скорее усиливает, чем ослабевает, хотя законодательно закрепленные за местными бюджетами налоги должны обеспечивать финансовую самостоятельность местного самоуправления. Анализ формирования и развития доходов местных бюджетов за ряд лет выявил следующие особенности:  доходы от местных налогов не являются существенными источниками местных бюджетов, так как система местного налогообложения характеризуется узкой налогооблагаемой базой;  по объекту и экономическому значению ведущее положение в доходах муниципалитетов занимают отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, при этом приоритетным источником формирования местных бюджетов в современных условиях является налог на доходы физических лиц;  налоговая реформа, проводимая в стране, привела к снижению фискальной автономии муниципалитетов;  существенная доля поступлений местных бюджетов представлена безвозмездными перечислениями;  недостаточность передаваемых из федерального бюджета средств отвлекает средства местных бюджетов от реализации собственных полномочий, тем самым, замедляя реформу межбюджетных отношений и местного самоуправления. Для формирования стабильной и эффективной бюджетной системы, обеспечивающей динамичный экономический рост в регионе и выполнении функций государственного и муниципального управления необходимо следующее:  в ближайшее время завершить процесс разграничений доходных и расходных полномочий, закрепив их соответствующими правовыми актами регионального и муниципального уровней;  законодательно обеспечить построение системы межбюджетных отношений, обеспечивающей максимальное увеличение числа бездотационных муниципальных образований;  создать условия, побуждающие органы власти к принятию решений, способствующих развитию экономического, финансового и налогового потенциала региона, и оптимизации бюджетных расходов;  обеспечить стабильность нормативов, сделав их постоянными и долговременными. Законодательно закрепить пределы суммарной корректировки нормативов на год и на трехлетний период;  активно развивать инвестиционную политику. В этих целях всячески поддерживать быстроокупаемые инвестиционные проекты. Главной проблемой налоговых взаимоотношений налогоплательщиков и муниципальных бюджетов является крайняя нестабильность налоговой политики, проводимой государством, неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов экономики недопустимо. Но есть пути решения возникших проблем при проведении реформы местного самоуправления. И они обсуждаются на всех уровнях власти и намечаются пути их решения – а значит, что у органов местного самоуправления хорошие перспективы. В процессе написания курсовой работы была исследована нормативно - правовая документация по формированию доходов местных бюджетов. Проанализирована доходная часть бюджета Администрация Чистоозерного района. Рассмотрены межбюджетные отношения и их роль в формировании бюджета поселения. Раскрыты основные проблемы формирования, и исполнения доходной части бюджета поселения. Обозначены пути укрепления, и увеличения доходной части местных бюджетов.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации 1 и 2 часть Федерального закона от 26.11.2008г. №224-ФЗ//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 09.02.2023) 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2021) // СПС «Гарант». (дата обращения 09.02.2023) 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 09.02.2023) 4. Об исполнении бюджета Администрации Чистоозерного района за 2022 год. Решение думы Администрации Чистоозерного района № 6 от 06.02.2023 г. 5. Акимова Е.В. Налоговые льготы / под ред. Т.В. Гороховой. 3-е изд., перераб. и доп. М.// Акимова Е.В.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2020. 546 с. 6. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы / Н.Б. Ермасова, М.Г. Миронов, Е.А. Ермакова и др.;- Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. акад. Г.Б. Поляка.- М.: Юнити-Дана, 2021.- 303с. 7. Антипова В.Г. Развитие информационно-коммуникативных связей органов местного самоуправления /Антипова В.Г - автореф. дисс. ... канд. полит. наук. – М., 2020- 725с. 8. Агузарова Л.А. Новое в налоговом законодательстве Российской Федерации -Аудит и финансовый анализ. 2022. N 6. С. 9 - 11. 9. Агузарова Л.А. Налоговое регулирование в системе межбюджетных отношений Российской Федерации / Агузарова Л.А., Элбакиева З.Б. - Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России: реальные императивы динамичного социохозяйственного развития / Международная научно-практическая конференция / Под редакцией Г.Б. Клейнера, Э.В. Соболева, В.В. Сорокожердьева, З.М. Хашевой. 2020. С. 6 - 10. 10. Балынин И.В. Участие гражданского общества в реализации социальных функций государства как фактор повышения качества управления расходами бюджета / Балынин И.В. - Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 22. С. 20 - 31. 11. Бежаев О.О. Основные задачи финансовых органов субъектов РФ, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2020 году/ Бежаев О.О. - Бюджет.-2018.- №8.- с. 42-89. 12. Бексултанов К.Б. Местные бюджеты РФ / 16. Бексултанов К.Б. - Бюджет, 2022, № 6.- с. 52-54. 13. Захарченко А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления/Захарченко А.А. -Финансы, 2021, № 12, - с.28-30. 14. Захарченко А.А. «Местные бюджеты в новых законодательных условиях» /Захарченко А.А.- финансы, 2022, № 8) ИЦП «Консультант плюс». 15. Господарчук Г.Г. Анализ бюджетной системы: проблемы укрепления местных и региональных бюджетов / Господарчук Г.Г. -Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях, 2020, № 7, с.19 – 23. 16. Грязнова А. Г. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России /Грязнова А.Г.- Финансы и кредит, 2018, № 6, - с. 25-28. 17. Игудин А.Г. Межбюджетные отношения и реформа местного самоуправления /Игудин А.К. -Финансы, 2022, № 7 – с.11 – 15. 18. Каюров Е.А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы формирования доходов местных бюджетов в России / Каюров Е.А.- Актуальные проблемы российского права. 2018. N 9. С. 1115 - 1122. 19. Мишина С.В. Особенности формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации /Мишина С.В.-Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2021, № 5, с.30-36. 20. Мишина С.В. «Налоговое регулирование доходов местных бюджетов» /Мишина С.В.-Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2022, № 4, с.28-46. 21. Соломаха Д.В. Участие населения муниципального образования в процессе реализации функций управления местным бюджетом и муниципальным имуществом / Соломаха Д.В. -Государственная власть и местное самоуправление. 2022. N 6. С. 51 - 54. 22. Федотова М.В. Формирование стимулирующих условий для наращивания собственного экономического потенциала муниципальными образованиями через механизм предоставления межбюджетных трансфертов / Федотова М.В. - Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 2. С. 32 - 41. 23. Алехин, Б. И. Государственные финансы : учебник для вузов / Б. И. Алехин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9071-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491247 (дата обращения: 22.12.2022). 24. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 174 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10038-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517169 (дата обращения: 22.12.2022). 25. Официальный сайт Администрации Чистоозерного района [Электронный ресурс]. URL: https://chistoozernoe.nso.ru/ (дата обращения 09.02.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Использование Интернет-ресурсов при обучении аудированию на уровне начального общего образования»
Количество страниц:
55
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Эмотивно-оценочная лексика в текстах российских, американских и китайских рэперов
Количество страниц:
52
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЦВЕТОВЫХ АССОЦИАЦИЙ В КИТАЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ
Количество страниц:
52
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image