СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Миграция мусульман во Францию……………………………………….5 1.1. Краткая история миграции……………………………………………………..5 1.2. Формирование мусульманских общин во Франции………………………….8 1.3. Положение мусульманского населения во Франции………………………..12 Глава 2. Миграционная и интеграционная политика Франции…………………16 2.1. Основные направления миграционной и интеграционной политики Франции в отношении мусульманского населения страны……………………..16 2.2. Религиозный и культурный аспект интеграции мусульман: адаптации и интеграции мусульман……………………………………………………………..23 2.3. Интеграция мигрантов во Франции на современном этапе………………..26 2.4. Особенности исламской идентификации…………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………….32 Список использованной литературы……………………………………………..35

МУСУЛЬМАНСКИЕ ДИАСПОРЫ ВО ФРАНЦИИ

курсовая работа
Международные отношения
36 страниц
61% уникальность
2023 год
8 просмотров
Клименко Т.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Миграция мусульман во Францию……………………………………….5 1.1. Краткая история миграции……………………………………………………..5 1.2. Формирование мусульманских общин во Франции………………………….8 1.3. Положение мусульманского населения во Франции………………………..12 Глава 2. Миграционная и интеграционная политика Франции…………………16 2.1. Основные направления миграционной и интеграционной политики Франции в отношении мусульманского населения страны……………………..16 2.2. Религиозный и культурный аспект интеграции мусульман: адаптации и интеграции мусульман……………………………………………………………..23 2.3. Интеграция мигрантов во Франции на современном этапе………………..26 2.4. Особенности исламской идентификации…………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………….32 Список использованной литературы……………………………………………..35
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Французская республика, являясь одной из стран с наиболее богатым миграционным опытом, ежегодно принимает огромный поток иммигрантов. Стоит обратить внимание на то, что во Франции самое большое количество мусульман и с каждым годом приток мусульман увеличивается. В настоящее время иммиграция мусульман во Францию является самым главным из вызовов, стоящих перед этой европейской страной. Миграция мусульман из социально-экономической проблемы уже полностью перешла в проблему политическую.


Самая низкая цена дипломной работы по графике в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


Поэтому понимание взаимосвязи политических трансформаций и миграционных процессов, а также выявление сущности, характера и направленности их взаимодействия становится необходимым элементом достижения национальной и региональной безопасности. Актуальность исследуемой темы определяется двумя основными факторами. Прежде всего, тем, что миграция, сама по себе угрожает культурной идентичности французского народа. Следующий фактор – политический, который остро стоит перед президентом Франции, так как необходимо в сложившихся непростых условиях сохранить не только республиканские ценности, но идентичности и эффективную европейскую республиканскую модель государства. Причем сохранить необходимо так, чтобы не нарушить всеобщего благоденствия. Целью настоящей работы является определение роли и места мусульманских диаспор в политических, культурных и социальных сферах современной Франции. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач: – рассмотреть краткую историю миграции мусульман во Францию; – проанализировать формирование мусульманских общин; – изучить какое положение занимают мусульмане в современной Франции; – дать оценку миграционной и интеграционной политике руководства Франции в отношении мусульманского населения страны; – рассмотреть интеграцию мигрантов во Франции на современном этапе; – выявить особенности исламской идентификации. Объектом исследования является взаимодействие мусульманских диаспор в современной Франции. Предметом исследования являются особенности и факторы взаимовлияния современных мусульманских диаспор, рассматриваются проблемы социальной и культурной интеграции и идентичности мусульманских общин во Франции. Методологической основой исследования настоящей работы послужили статьи российских ученых, опубликованные в научных журналах, материалы периодических изданий, ресурсы сети Интернет. Также материал по мусульманским диаспорам во Франции был почерпнут из иностранных источников. Исследование проводилось на основе применения таких общенаучных методов исследования, как научный поиск и обобщение, индукция и дедукция, комплексный и системный подходы. Структура работы определяется предметом, целью и задачами исследования. Курсовая работа структурно состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящей работе дается анализ положения мусульманской общины во Франции, роли мусульманских ассоциаций в ее жизни, влияние на социокультурную жизнь французов. Современная Франция обладает самой большой мусульманской общиной, до трети всего мусульманского населения Европы. Точных данных о численности лиц «мусульманского происхождения» нет, поскольку в стране по закону нет этно-конфессиональной статистики. Однако, смело можно констатировать, что ислам стал второй религией во Франции, что обусловливает его положение — стабильное присутствие в социально-экономической жизни (занятость, распространение на иммигрантов системы социальной защиты), политической (право голоса, возможность создания ассоциаций, манифестации), религиозной (возможность отправления культа), культурной (формирование специфично иммигрантской субкультуры). В итоге иммиграции из африканских стран во Франции сложилась многочисленная, крайне неоднородная мусульманская община, представленная выходцами из разных стран, принадлежащих к разным народностям и племенам, характеризующаяся легитимным статусом или гражданством и имеющая конституционное право на религиозно-культурные отличия. Африканские иммигранты оказали значительное влияние на демографические характеристики страны, обеспечив общий рост населения, но слабо поддались интеграционной политике Франции. Формально для интеграции мигрантов во Франции созданы все условия. Тем не менее, если с интеграцией на юридическом уровне все просто, то на практике с интеграцией африканских иммигрантов и их потомков дело обстоит гораздо сложнее. Формально все в порядке, но мусульмане-иммигранты как были, так и остаются внизу социальной лестницы. И территориальная сегрегация это только подчеркивает. Она порождает изоляцию от остального населения и возникновение на этой почве этнической солидарности, которая не всегда конструктивна. Ограниченность возможностей трудоустройства мусульманского населения Франции низкооплачиваемыми специальностями, требующими неквалифицированных работников, территориальная сегрегация, традиционная религиозная солидарность и замкнутость мусульманского населения, а также негативный имидж ислама во Франции и во всем мире стали сегодня главными проблемами, требующими взвешенного и продуманного решения. В мусульманской миграции есть специфические черты межконфессионального взаимодействия, в целом же это лишь часть миграционного населения Франции, а Франция – классическая страна массовой иммиграции. Итак, приведенные проведенное исследование и факты показывают, что ислам стал крупнейшей религией Франции. Французское правительство старается отвечать запросам растущей мусульманской общины строительством мечетей, а также попытками ее структуризации и мусульманских создания организации-посредника для успешного взаимодействия. Французский Совет мусульманского культа, с одной стороны, смог обеспечить определенное взаимодействие между разными группами мусульман для решения организационных вопросов, а также добиться государственного финансирования для местных мусульманских общин. Но в целом он оказался малоэффективным и не выполнил свою задачу по институционализации ислама, а основные исламские ассоциации сохранили свою ориентацию на внешние центры (Алжир или Марокко). Существует тенденция, при которой исламские ассоциации, становясь успешными и включаясь в политическую борьбу, начинают отстаивать официальную властную позицию. Таким образом, избранные правительством способы взаимодействия с мусульманской общиной, включая популяризацию «французского» ислама указывают на смещение фокуса с экономических и социальных проблем, с которыми сталкиваются французские мусульмане, на религиозный, делая акцент на отношение к исламу и характеру этой религии. Интеграционный потенциал французского общества в последние десятилетия резко сократился. На сегодняшний день во Франции сложились два параллельных общества, наделенных глубокими религиозными и ценностными различиями. Одно общество – европейское, в основе его культуры республиканские принципы светскости, а религиозность – частное дело гражданина. Это общество в последние десятилетия все больше склоняется в сторону либеральных ценностей и признания индивидуальных свобод. Другое общество – мусульманское, требующее изменения законов Французской республики, признания мусульманских религиозных норм и традиционных правил жизни. Несовместимость двух подходов к пониманию социокультурно значимых ценностей очевидна. Противостояние двух параллельных обществ усиливается еще и тем, что их представители живут в разных пространствах и практически не общаются друг с другом; социальных и этнических смешений становится все меньше. В целом ситуация мусульманских диаспор во Франции такова: нет достаточного участия в политики, есть дискриминация в обществе по отношению к мусульманам. Но государство пытается учитывать интересы людей, исповедующих ислам: это и открытие мечетей, и принятие законов против дискриминации. Но в обществе до сих пор присутствует дискриминация по отношению меньшинств.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Биссон, Л.С. Ислам и Республика во Франции / Л.С. Биссон // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. – 2020. – № 2(14). – С. 117-122. 2. Гордон, А.В. Ислам во Франции: Опыт интеграции / А.В. Гордон // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: Востоковедение и африканистика. – 2019. – № 3. – С. 5-53. 3. Жолудева, Н.Р. Мусульмане во Франции: жизнь мусульманских кварталов Парижа / Н.Р. Жолудева // Вестник Томского государственного университета. – 2019. – № 438. – С. 132-137. 4. Жолудева, Н.Р. Проблемы занятости мигрантов-мусульман во Франции (на примере Парижа). Часть 1 / Н. Р. Жолудева, С. А. Васютин // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2021. – Т. 21. – № 6. – С. 5-13. 5. Лапина, Н.Ю. Французское общество в XXI веке: контуры культурно-ценностного раскола / Н.Ю. Лапина // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2022. – № 5(860). – С. 147-153. 6. Любарт, М.К. Хиджаб в общественном пространстве и политическом дискурсе современной Франции / М.К. Любарт // Вестник антропологии. – 2022. – № 4. – С. 123-145. 7. Осипов, Е.А. Умеренный ислам во Франции как перспектива выхода из кризиса идентичности / Е.А. Осипов // Новая и новейшая история. – 2019. – № 5. – С. 156-165. 8. Сафонова, Н.В. Мусульманская община во Франции: основные характеристики и опыт изучения / Н.В. Сафонова // Востоковедение: история и методология. – 2021. – № 1. – С. 102-107. 9. Сомова, И.Ю. Культурно-религиозная адаптация и интеграция мигрантов — мусульман в Европейском союзе / И.Ю. Сомова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022 — Т. 13 — № 1 — С. 1-10 10. Шамсутдинова, А. Роль и влияние Ислама на внутриполитическое развитие Франции / А. Шамсутдинова // Казачество. – 2022. – № 60(3). – С. 54-60. 11. Шмелев, Д.В. Мусульманская иммиграция во Франции в XX в.: причины, циклы, проблемы / Д.В. Шмелев // Электронный научно-образовательный журнал «История». – 2021. – Т. 12. – № 5(103). 12. Constitution francaise du 4 octobre1958. Direction de l’informationlegaleet administrative. La documentation francaise.P., – 2021, – Article premier, – p. 3. 13. Sarkozy Nicolas. La Republique, les religions, l’esperance. LeseditionsduCerf. P., – 2018, – p. 16. 14. More People Converting to Islam in France: Report. – 2020. // URL: https://aboutislam.net/muslimissues/europe/more-people-converting-to-islam-in-france-report/ (access date: 05/02/2022). 15. L’islam en France — Faitsetchiffres. — 2021. // URL: https://fr.statista.com/themes/ 6482/l-islam-en-france/ (access date: 04/02/2023). 16. Fellag N. The Muslim Label: How French North Africans Have Become «Muslims» and not «Citizens» // Journal on Ethnopolitics and Minority Issues in Europe. — 2014. — Vol. 13. — No. 4. — p. 1–25. 17. Limage L.J. Education and Muslim Identity: The case of France // Comparative Education, 2000. Vol. 36. No 1. Р. 73–94.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ состава, структуры и динамики затрат на производства и реализацию продукции
Количество страниц:
23
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
реферат
Воздействующий потенциал языковой и концептуальной метафоры в военном медиадискурсе
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Исследование рынков сбыта товаров в оптовой (розничной) торговле
Количество страниц:
34
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image