СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧТА» 4
1.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Мечта» 4
1.2 Анализ основных экономический показателей деятельности ООО «Мечта» 6
2АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧТА» 10
2.1Анализ рынка и конкурентов организации 10
2.2 Анализ системы сбыта продукции 17
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ ООО «МЕЧТА» 24
3.1 Мероприятия по стимулированию процесса управления сбытом 24
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изученные в процессе подготовки практической работы материалы позволяют сделать вывод, что на современном этапе развития рыночных отношений торговля занимает важное место.
В ходе работы была изучена деятельность торгового предприятия ООО «Мечта».
Основной задачей деятельности ООО «Мечта» является предоставление клиентам детских, хозяйственных товаров и посуды, а также электробытовых товаров. Оценка управления системой продаж ООО «Мечта» проведена на основании анализа сбытовой, коммуникативной, ценовой и товарной политик.
Анализ товарной политики позволил сделать следующие выводы:
При оценке с помощью матрицы BCG товарной политики ООО «Мечта» за анализируемый промежуток времени обнаружено, что только один товар попал в категорию «Дойные коровы» это означает, что для развития любого товара ассортимента требуются дополнительные инвестиции.
Оценка коммуникативной политики ООО «Мечта» показала, что основными направлениями при продвижении товаров является участие в интернет-рекламе, а также наружная реклама директ-маркетинг.
Однако, в ходе проведения анализа было выяснено, что тенденция изменения показателей прибыли от затрат на стимулирования продаж, имеет отрицательную динамику.
Прибыль за 2 года с 2020 по 2022 выросла не существенно, однако затраты на рекламу выросли с 1700,92 до 7200,65 тыс. руб. Это говорит о неэффективности стратегии стимулирования системы продаж.
Исходя из вышеизложенных показателей отдачи от стратегии стимулирования продаж компании ООО «Мечта» можно сделать вывод, что компания неэффективно расходует ресурсы на внедрение и поддержание своих маркетинговых коммуникаций, чтобы успевать за постоянно меняющимися условиями и трендами на рынке. Решением данной проблемы может стать разработка или заимствование новых маркетинговых инструментов.
В соответствии с анализом компании были предложены следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы продаж в ООО «Мечта»:
1. Разработка дизайнером авторской линии аксессуаров;
2. Введение дисконтных карт (расходы на создание карт);
3. Модернизация сайта, создание электронного каталога;
4. Обустройство игровой комнаты (закупка игрушек, ковра, мебели, оплата труда).
Предложенные мероприятия позволят добиться повышения лояльности клиентов, роста розничного товарооборота, а также оптимизировать соотношение товарооборота и издержек обращения в исследуемом ООО «Мечта».
Тем самым значительно будет повышено качество торгового обслуживания.
Полученные показатели эффективности от внедрения функциональных политик характеризуют положительно достигнутый уровень эффективности и свидетельствуют о целесообразности выбора соответствующих стратегических решений функциональных элементов сбытовой политики на предприятии ООО «Мечта».
В целом результаты оценки эффективности системы продаж обуславливают целесообразность внедрения предложенных мной мероприятий.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
2. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
3. Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.
4. Евстафьев, Д. С. Основы экономических знаний / Д. С. Евстафьев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 190 с.
5. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
6. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Я. Иохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 353 с.
7. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
8. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
9. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
10. Основы экономической теории / Е. Н. Лобачева [и др.] ; под редакцией Е. Н. Лобачевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 539 с.
Читать дальше