ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 7 1.1. Роль и место развития картографических умений у обучающихся в учебно-познавательной деятельности 7 1.2. Основные характеристики картографических умений обучающихся в учебно-познавательной деятельности на уроках истории 22 1.3. Современные подходы и способы развития картографических умений в учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках истории 31 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 47 2.1. Характеристика игровых технологий в учебно-познавательной деятельности с обучающимися 47 2.2. Возможности применения игровых технологий для развития картографических умений у обучающихся 8-х классов в учебно-познавательной деятельности на уроках истории 55 2.3. Комплекс заданий по развитию картографических умений у обучающихся 8-х классов на уроках истории посредством игровых технологий 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

курсовая работа
Педагогика
90 страниц
79% уникальность
2022 год
7 просмотров
Лемиш Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 7 1.1. Роль и место развития картографических умений у обучающихся в учебно-познавательной деятельности 7 1.2. Основные характеристики картографических умений обучающихся в учебно-познавательной деятельности на уроках истории 22 1.3. Современные подходы и способы развития картографических умений в учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках истории 31 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 47 2.1. Характеристика игровых технологий в учебно-познавательной деятельности с обучающимися 47 2.2. Возможности применения игровых технологий для развития картографических умений у обучающихся 8-х классов в учебно-познавательной деятельности на уроках истории 55 2.3. Комплекс заданий по развитию картографических умений у обучающихся 8-х классов на уроках истории посредством игровых технологий 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
Читать дальше
Темпы современного технологического прогресса и увеличение объема информации привели к возникновению глобальных вызовов в различных сферах. Образование сегодня не преследует традиционную для себя цель – получение знаний через абстрактные наборы умений и навыков; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт фокусирует внимание на конкретных и определенных видах деятельности. Последние, в свою очередь, являются инструментов для решения новых мировых вызовов. Министерство Образования Российской Федерации старается предупредить нарастающие проблемы, которые не способна решить сложившаяся система. Необходимость в новом концептуальном подходе все более остро ощущается в образовательной среде. Такая парадигма по определению должна внести изменения во все уровни образовательной цепи, базовым из которых является деятельность педагога и сформировавшиеся за долгие годы подходы к обучению. Результаты научно-технически достижений должны отражаться на методах и материалах образовательного процесса, упрощая и автоматизируя большое количество процессов и задач. Следует обратить внимание, что использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) не следует ограничивать только техническими или естественно-научными предметами, а стараться реализовывать их потенциал повсеместно вне зависимости от предмета. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ставит во главе всех результатов образования не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия (УУД).


Из чего складывается цена контрольной работы по маркетингу? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


УУД – это действия, которые обеспечивают обеспечивающие освоение главными компетенциями, относящиеся к фундаментальным основам умения учиться , . Все больше в педагогической практике появляются новые подходы и методы реализации учебно-познавательной деятельности (УПД). В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии игрового подхода к организации занятий в школе, кроме того, этот подход на сегодня является и наиболее эффективным. В основе игрового подхода лежит природный инстинкт, присущий каждому живому организму – любознательность. Помимо нее в ходе игры формируется положительный опыт и интерес к интеллектуальным занятиям. Все вышеперечисленное определяет положительную учебную мотивацию, что принципиально важно в любом учебном процессе. В зависимости от развлекательно-рекреативных возможностей, существует чрезвычайно большое количество обучающих игр для детей. В каждой из них ребенок в первую очередь видит возможность интересно провести время. Однако, уникальность подобного рода игр как раз и заключается в том, чтобы незаметно для обучающегося ввести творческо-образовательную составляющую. Игровые технологии используются в образовательном процессе для реализации следующих задач: 1. создание возможности для самостоятельного обучения (от отдельного задания до целой темы или раздела); 2. внедрение как элемента более общей технологии; 3. проведения модели: урок-игра; 4. для проведения одного из видов внеклассной работы; Каждое направление из обширной группы «игровых педагогических технологии» формируется из отдельных методов и приемов организации педагогического процесса. Следует выделить несколько основных процессов реализации игровой деятельности: 1. формирование в игровой форме главной дидактической цели занятия; 2. правила игры становятся определяющими в организации учебного процесса; 3. основными средствами игры становятся учебные материалы и технологии; 4. для формирования мотивации в учебный процесс внедряется соревновательный элемент, который позволяет перевести дидактическую задачу в игровую; 5. от качества игрового результата зависит успех выполнения дидактического задания. Наиболее важными результатам применения методов игрового обучения являются: 1) стимулирование познавательной деятельности; 2) активизация мыслительной деятельности; 3) улучшение ассоциативного восприятия; 4) увеличение положительной мотивации к изучению предмета. Самое главное педагогу четко понимать цель занятия и то, какие картографические умения запланировано на занятии развивать. Известно, что одним из наиболее эффективных подходов при организации УПД современной педагогикой признается внедрение игровых технологий. Обучение в процессе игры является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда. Ввиду этого были определены объект и предмет исследований. Объект исследования: развитие картографических умений в учебно-познавательной деятельности обучающихся. Предмет исследования: игровые технологии для развития картографических умений у обучающихся 8-х классов в учебно-познавательной деятельности на уроках истории. Целью исследования стало: определить возможности игровых технологий для развития картографических умений у обучающихся 8-х классов на уроках истории Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Определить роль и место развития картографических умений у обучающихся в учебно-познавательной деятельности по требованиям ФГОС. 2. Выявить основные характеристики картографических умений, обучающихся в учебно-познавательной деятельности на уроках истории. 3. Выделить и охарактеризовать современные подходы и способы развития картографических умений в учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках истории. 4. Охарактеризовать игровые технологии в учебно-познавательной деятельности с обучающимися. 5. Выявить возможности применения игровых технологий для развития картографических умений у обучающихся 8-х классов в учебно-познавательной деятельности на уроках истории. 6. Разработать комплекс заданий по развитию картографических умений у обучающихся 8-х классов на уроках истории посредством игровых технологий. Методы исследования:  анализ литературы по теме исследования;  изучение существующих современных методик и подходов для развития картографических умений;  исследование возможности использования игровых технологий для организации УПД на уроках истории;  подбор игровых карточек для развития базовых картографических умений. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Несмотря на то, что 3-я технологическая революция и цифровая экономика внесла в современную жизнь глобальные изменения, в том числе в образование и науку, качество базовых знаний не должно страдать, а классические навыки и умения, которые всегда давало наше Российское образование должны сохраняться. К таковым относятся и умения работы с исторической картой на уроке истории. Навыки и умения работы с картами, развивают пространственное восприятие мира и географическую грамотность, учат работать с различными видами информации и источниками литературы, а также анализировать картографическую информацию на основе использования условных обозначений легенды. Кроме того, карты играют важную роль в повседневной жизни, для научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности. Именно поэтому, развитие этих умений крайне необходимо закладывать в структуру УПД образовательных программ при их проектировании, особенно таких предметов как история и география. В рамках настоящего исследования проанализирована литература по теме исследования и изучены ФГОС по организации и проведению уроков истории. Согласно указанным требованиям для формирования картографических умений у учащихся в современной школе учителям необходимо использовать различные методы и подходы обучения в учебно-познавательной деятельности. Одним из наиболее эффективных подходов при организации УПД современной педагогикой признается внедрение игровых технологий. Обучение в процессе игры является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда. Ввиду этого целью исследования стало определить возможности игровых технологий для развития картографических умений у обучающихся 8-х классов на уроках истории. В рамках решения поставленных задач исследования были получены следующие результаты: 1) Определена роль и место развития картографических умений у обучающихся в учебно-познавательной деятельности по требованиям ФГОС. 2) Также проанализированы основные характеристики картографических умений, обучающихся в учебно-познавательной деятельности на уроках истории. К основной характеристике картографических умений относится уровень владением учеником определенных действий (элементарный или первичный, базовый, мастерский или опытный). Необходимо подчеркнуть, что главной задачей каждого преподавателя перевести базовые умения обучающихся в устойчивые навыки. 3) Обозначены и изучены современные подходы и способы развития картографических умений в учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках истории: — внедрение компьютерных технологий; — интерактивные подходы к организации уроков (интерактивное обучение); — использование анимированных карт и сцен сражений или других исторических событий; — игровые технологии. a. Дана характеристика игровым технологии в учебно-познавательной деятельности с обучающимися. Определено, что учащиеся накапливают опыт деятельности, приближенной к реальной жизни. В этом заключается основная ценность игры. Она дает возможность обучаться на собственном опыте. Использование учебных игр в обучающем процессе позволяет: формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности, которые не могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях; учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов; получать удовольствие от общения с одноклассниками; учиться создавать особую эмоциональную среду, привлекательную для учащихся. b. Выявлены возможности применения игровых технологий для развития картографических умений у обучающихся 8-х классов в учебно-познавательной деятельности на уроках истории. Таким образом, для организации учебного процесса для этой возрастной группы крайне необходимо внедрять различные активности и групповую деятельность. Так как основные результаты действий этих учеников направлены на самоутверждение и развитие различных коммуникаций и социальных связей. При проектировании УПД по истории в условиях реализации ФГОС и с учётом современных требований к результатам образования и требованиям к владению базовыми картографическими умениями педагогу необходимо внедрение новейших педагогических технологий, целесообразное использование разнообразных видов, форм и методов совместной деятельности педагога и ученика. Использование игровых технологии в учебно-познавательной деятельности позволяет обеспечить условия для полноценной̆ учебной̆ деятельности и формирует мотивацию, учебные ситуации, рефлексии. c. Разработан комплекс из 23 заданий по развитию картографических умений у обучающихся 8-х классов на уроках истории посредством игровых технологий. В целом подводя некоторый итог внедрения игровых технологий при реализации УПД на уроках истории, можно выделить положительные и отрицательные моменты. Отрицательные: игра для преподавателя – большая нагрузка, подготовка к игровому уроку требует гораздо больше времени, чем к традиционному. Эмоциональное состояние преподавателя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. Преподаватель играет многоплановую роль. Положительные: заметно повышается интерес к предмету, ответы становятся более глубокими, продуманными, практически всегда высказывается личная точка зрения учащегося. Изменяется микроклимат на уроке, появляется взаимопонимание. Повышается интерес к истории. Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что необходимо внедрять игровые технологии к УПД 8 класса на уроках истории для развития картографических умений при этом сохранить возможность приобретение классических навыков, таким образом расширив использование их в современном мире.
Читать дальше
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089. http://base.garant.ru/6150599/ 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". 4. ФГОС Основное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020). 5. Вяземский Е.Е. Феномен фальсификации истории России и историческое образование школьников: методическое пособие / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: ООО «Русское слово», 2014. — 136 с. 6. Щуринова И.А. Использование электронных исторических карт при изучении школьниками истории: возможности и риски/И.А. Щуринова // Образование и воспитание. – 2016. – No3. – С. 27 – 30. 7. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учебник для вузов / М.Т. Студеникин. – М.: Гуманитарный̆ издательский̆ центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. 8. Данилов Д.Д., Е.В. Сизова., С.С. Кузнецова. Методические рекомендации для учителя. — М. 2008. — 80 с. 9. Андреев Н.В. Совершенствование системы содержания картографических знаний в географическом образовании. Сб.: Проблемы совершенствования содержания и структуры географического образования в средней̆ школе. М.: 1981. — С. 99—107. 10. Баринова И.В. Контроль знаний и умений школьников по географии. //География в школе. - 1990. - No1. — С. 23— 25. 11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика,1991. — 480 с. 12. Кларин М.В. Инновационное образование: уроки «несистемных» образовательных практик. - Образовательные технологии. — 2014. — No1. — С.19—29. 13. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. М.А. Данилова, М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1975. — 303 с. с ил. 14. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / [В. В. Краевский, И. Я. Лернер, И. К. Журавлев и др.]; Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера; АПН СССР, НИИ общ. педагогики. - М.: Педагогика, 1989. – 316[2] с. 15. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе: пособие для учителей̆ и студентов вузов [Текст] / М.Т. Студеникин. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 79 с. 16. Данилов, А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6 – 9 классы (основная школа) [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2016. – 77 с. 17. Алексашина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Использование познавательного потенциала исторической карты при изучении школьниками истории. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 9. - С. 19-27. 18. Вагин А.А. Методика обучения истории. - М.: Просвещение. - 1972.- 354 с. 19. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. - М.:Просвещение, 1971. - 239 с. ил.; 21 см. 20. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практическое пособие для учителей. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.- 176 с.: ил.- (Библиотека учителя истории). 21. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (IV-VIII классы). Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978. – 144 с. 22. Методика преподавания истории в средней школе / под.ред. С.А. Ежовой, И.М. Лебедевой. - М.: Просвещение,1986. – 272 с. 23. Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществознания. - М.: Просвещение, 1998.- 322 с. 24. Стражев А.И. Методы работы с исторической̆ картой̆ // Преподавание истории в школе. – 2002. – No10. – С. 59 – 63. 25. Критский Ю. М. Русская историческая картография (XVIII – начало XX вв.) // Вспомогательные исторические дисциплины. 1978. Сб. 10. – С. 104-127. 26. А. В. Постников. Исторические карты и их классификация //Геодезия и картография. 1969, N 8. – С. 66 – 70. 27. К. Кудряшов. Историческая карта. "Исторический журнал", 1937, N 2, стр. 116. 28. Картографический̆ практикум по истории России XX — начало XXI в. для 9—11 классов общеобразовательных организаций. Учебное пособие / А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев, О.В. Сдвижков. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 144 с. 29. Кларин М.В. Инновационное образование: дидактический̆ анализ. - Педагогика. – 2014. – No 6. – С. 32-39. 30. Маслов С.И., Маслова Т.А. Аксиологическая компетентность и её функции в профессиональной̆ подготовке педагогов // Национальная Ассоциация Ученых. 2015. – No 7-1 (12). – С. 38-41. 31. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. – М.: Педагогика, 1978. – 128 с. 32. Иванова Е.О. Дидактический̆ потенциал информационно-образовательной̆ среды для организации современного процесса обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. – No 4 (19). – С. 124-132. 33. Кларин М.В. Инновационное образование: уроки «несистемных» образовательных практик. - Образовательные технологии. - 2014. - No1. – С.19-29. 34. Ворожейкина Н.И. Формирование пространственных представлений учащихся в основной школе // Преподавание истории и обществознания в школе, 2004. – № 9. – С. 30-35. 35. Малов В. Географические карты. – Италия: Слово, 2001. – 48 с. 36. Темушев В.Н. Исторические карты. Проблемы их создания и применения на уроках истории: практическое пособие / В. Н. Темушев. – Минск: Республиканский институт высшей школы, 2007. – 13 с 37. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования: учебное пособие / В.В. Шоган. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 475 с.: ил. 38. Лейбенгруб П.С. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования/ П.С. Лейбенгруб. // Преподавание истории в школе. - 1993. – № 4. – С. 36 – 37. 39. Манкевич Д.В. О специфике и перспективах использования интерактивных исторических карт в образовательном процессе / Д.В. Манкевич // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2013. – Выпуск 11. – С. 86 – 90. 40. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе [Текст]: учебник для вузов / М.Т. Студеникин. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. 41. Алексашкина Л.Н. Использование познавательного потенциала исторической карты при изучении школьниками истории [Текст] / Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – No 9. – С. 19 – 27. 42. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. - М.: ВЛАДОС, 2002. В 2-х ч. 43. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия: Г. Л. Копотева, И. М. Логвинова; [Ин-т стратегических исслед. в образовании Российской акад. образования]. - Волгоград: Учитель, 2013. – 99 с.: табл. 44. Котова С. К. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС НОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 37–41. 45. Компетентностно-ориентированный подход в системе высшего образования: история, современное состояние и перспективы развития: монография / А. С. Андриенко. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – 92 с. 46. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. –167 с. 47. Перминова Л.М. Дифференцированный̆ подход к обучению студентов вуза в системе профессионально-педагогического образования // Общее образование в России: Федеральный̆ справочник. – М.: Минобрнауки РФ Т.4. 2015. – С. 215 – 219. 48. Пряжникова О.В. От теории к практике игры на уроке истории// Эксперимент и инновации в школе. 2009. – № 6. – С. 72 – 75. 49. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие для учителей / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - Москва: ВЛАДОС, 1999. – 175 с.: схем. 50. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педа-. гогика, 1989.—192 с. 51. Кларин М.В. Коуч: ценности и смыслы новой̆ профессии. - Ценности и смыслы. 2014. No 2 (30). С. 87-97. 52. Кларин М.В. Инновационное образование: уроки «несистемных» образовательных практик. - Образовательные технологии. - 2014. – No1. – С. 19–29. 53. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Перспективные обучающие технологии: дидактический̆ аспект // Педагогика. 2017. – No 1. – С. 3-10. 54. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 55. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с. 56. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, 1971. – № 4. – С. 32-39. 57. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Изд. Академии педагогических наук РСФСР, 1949. – 132 с. 58. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой М.: Просвещение, 1991. — 96 с 59. Алексеева Н. М. Игры на уроках // Преподавание истории в школе. - 1991. -№6. – 132 с. 60. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении – М.: Просвещение, 1992. – 98 с. 61. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 62. Ярцева Н.Н. Игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель, 2009, – 96 с. 63. Гукова В.В., Кравченко А., Михайлова Л, Лутовинова Ольга, Вах Е., Ордынцева Е., Кашлева Наталья. История. Технологии современного урока 2009. – 207 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международная защита прав человека
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Отношение коренных этносов Ленинградской области к событиям Советско-Финской войны 1939–1940 годов.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
Совершенствование системы подбора и развития персонала ООО Гермес Регион
Количество страниц:
60
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image