ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1. Понятие и сущность стратегического менеджмента предприятия 5 1.2. Концепции развития стратегического менеджмента предприятия 9 1.3. Применение инструментов и развитие концепции стратегического менеджмента в России 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «БАЛАШОВСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 20 2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Балашовский комбинат хлебопродуктов» 20 2.2. Состояние системы стратегического управления в АО «Балашовский комбинат хлебопродуктов» 23 2.3. Направления развития системы стратегического управления в АО «Балашовский комбинат хлебопродуктов» 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 ГЛОССАРИЙ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

Задачи и пути развития стратегического менеджмента предприятия

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
96% уникальность
2023 год
7 просмотров
Коваленко М.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1. Понятие и сущность стратегического менеджмента предприятия 5 1.2. Концепции развития стратегического менеджмента предприятия 9 1.3. Применение инструментов и развитие концепции стратегического менеджмента в России 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «БАЛАШОВСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 20 2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Балашовский комбинат хлебопродуктов» 20 2.2. Состояние системы стратегического управления в АО «Балашовский комбинат хлебопродуктов» 23 2.3. Направления развития системы стратегического управления в АО «Балашовский комбинат хлебопродуктов» 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 ГЛОССАРИЙ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. За свою короткую историю рассматриваемая теория стратегического управления предприятиями смогла пройти большой путь в активном развитии определенного аналитического потенциала, а также в выработке разнообразных концепций, адекватных определенным запросам практики менеджмента. Наиболее актуальные различные теоретические идеи часто стремительно внедрялись непосредственно в практику, а различные новаторские подходы менеджеров далее закреплялись построением совершенно новых блоков теории. Все это делает особенно актуальной задачу отслеживания эволюции теории стратегического управления. Идея постепенного перехода от определенной реактивной модели поведения менеджмента предприятия далее к проактивной, постепенно формирующей среду ее существования, вместо того чтобы приспосабливаться к существующей среде, стала основным пониманием, непосредственно к которому пришла сегодня теория стратегического управления. Существенные перемены претерпел также ее определенный аналитический аппарат. Так, если изначально при изучении стратегий предприятия преобладал кейс-метод, а также нормативные выводы, то далее исследования начали носить более позитивный характер. Произошло смещение акцента на поиске статистических зависимостей между экономическими результатами и стратегиями предприятий, а также выявление определенных причинно-следственных связей, закономерностей в их поведении с обязательным учетом институционального контекста.


На сайте можно заказать работу недорого и не переживать за качество.


Предмет теории стратегического управления заключается в выяснении механизмов и природы создания основных конкурентных преимуществ предприятия, обеспечивающих им присвоение различных экономических выгод (рент), являющихся недоступными соперникам, и имеет основное значение для понимания каких-либо движущих сил экономического роста, общественного развития. Теоретическая и практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне рассмотреть сущность стратегического менеджмента, проанализировать пути его развития на примере реального предприятия. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Константинов Г.Н., Малахов Ю.Н., Рублев А.Н. и другие. Объектом исследования процесс развития стратегического менеджмента. Предметом исследования является АО «Балашовский комбинат хлебопродуктов». Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики развития стратегического менеджмента предприятия. Задачи курсовой работы:  определить понятие и сущность стратегического менеджмента предприятия;  проанализировать концепции развития стратегического менеджмента предприятия;  рассмотреть применение инструментов и развитие концепции стратегического менеджмента в России;  проанализировать состояние стратегического менеджмента предприятия на примере АО «Балашовский комбинат хлебопродуктов». Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Во введении ставится цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты развития стратегического менеджмента предприятия. Во второй главе анализируется состояние стратегического менеджмента предприятия на примере АО «Балашовский комбинат хлебопродуктов». В заключении формулируются выводы по итогам работы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Стратегическое управление – это организация и использование бизнес-ресурсов для достижения целей компании. Это не индивидуальная и единовременная инициатива, а скорее непрерывный процесс формулирования, оценки и совершенствования стратегии с целью получения конкурентного преимущества. Стратегический менеджмент как элемент дисциплины менеджмента состоит из основных групп: процесса прогнозирования; планирования, организация, мотивация (стимулирование) и контроля. 2. Стратегический менеджмент предполагает реакцию или правильное принятие административных управленческих решений на всевозможные риски, неопределенности, неожиданности, которые могут возникнуть в результате реализации (внедрения) выбранной стратегии. Реакция стратегического менеджмента на любое изменение внешней и внутренней среды всегда носит двойственный характер. В задачи стратегического управления организацией входят:  определение сферы деятельности компании и связанной с ней миссии;  превращение стратегии и миссии в конкретные задачи для работы;  выполнение стратегического анализа среды для работы компании;  разработка стратегии для достижения целей;  оценка выполненных работ и корректировка планов долгосрочного развития компании соответственно последним тенденциям, условиям, идеям и возможностям. 3. Современная концепция стратегического менеджмента сформирована на базе теоретических исследований и практического опыта в области стратегического планирования и программирования, однако ее отличительной чертой является ориентация в будущее, первичность стратегических установок при достаточной гибкости и адаптивности в зависимости от складывающейся стратегической ситуации. Современная концепция стратегического управления исходит из определения будущего желательного состояния организации, ее роли и места в экономике: «Какой должна стать организация? Где ее место в будущем?» Для формирования стратегии необходимо определить текущее состояние предприятия, его внутренний стратегический потенциал, сильные и слабые стороны. 4. Основные направления развития стратегического менеджмента организации: 1. Планирование стратегии. 2. Организация выполнения стратегических планов. 3. Координация действий в процессе реализации стратегических задач. 4. Мотивация достижения результатов стратегии. 5. Контроль процесса реализации стратегии. Направления стратегического менеджмента реализуются функций через стратегические решения. Отличительные особенности стратегических решений:  инновационность;  ориентация на перспективу при определении целей и ресурсов их достижения;  сложность выработки в условиях множества неопределенных стратегических альтернатив;  субъективность оценки;  необратимость и высокая степень риска.
Читать дальше
1. Емельянова Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд., доп. – Томск: Эль Контент, 2020. – 490 с. 2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 375 с. 3. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. – СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2018. – 210 с. 4. Маврина И.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Екатеринбург: Ур-ФУ, 2019. – 450 с. 5. Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение / О. Моргенштерн, Дж. фон Нейман – М.: Книга по Требованию, 2021. – 708 с. 6. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 300 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономико-статистический анализ цен и инфляции
Количество страниц:
23
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Статистика
курсовая работа
перевод земли из одной категории в другую
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Поволжские немцы 1765-1941 в отечественной историографии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image