Не спешите купить курсовую , где угодно. Выбирайте проверенный сайт.
Организация борьбы с преступностью несовершеннолетних, несомненно, тесно связана с исследованием ее состояния, динамики, структуры и особенностей отдельных видов преступных деяний . Каждый год подростки в возрасте от 14 до 18 лет совершают около 60 тысяч преступлений. Но чаще всего указанная категория лиц приходит к мысли о совершении преступления при непосредственном участии взрослых. Негативная тенденция к росту преступности несовершеннолетних представляет собой угрозу развития общества в целом. Объяснение этого высказывания очевидно, так как несовершеннолетние подростки, являющиеся нашим будущим, которое невозможно представить себе полноценным, развитым, социально адаптированным, если большинство представителей будущего поколения будут криминально настроены. Практически все случаи совершения преступлений в смешанных группах, т. е. в группах, где принимают участие и взрослые лица и подростки, характеризуются преступной деятельностью взрослых лиц, реализовавших свой умысел на вовлечение несовершеннолетнего в преступление. В связи с этим актуальным представляется вопрос об уголовной ответственности за данное преступное поведение, которая регламентирована в Уголовном кодексе Российской Федерации в ст. 150 УК РФ. Наличие общественной опасности данного преступного поведения не вызывает сомнений, так как только обладающие данным признаком поступки могут быть признаны преступлением. Сущность общественной опасности вовлечения несовершеннолетних в преступление обусловлена тем, что взрослые умышленно выбирают в качестве сообщников несовершеннолетних, социализация которых не достигла своей окончательной точки. Развитие несовершеннолетнего как личности, восприятие им окружающего мира еще не может быть исключительно с учетом собственного мнения и опыта, ввиду недостаточности календарных лет. Это положение берут за основу преступники, имеющие опыт негативного поведения, обладающие достаточными знаниями подростковой психологии, стремящиеся «повернуть» на свою сторону несформировавшуюся психику молодых людей. Пропагандируя среди несовершеннолетних антисоциальный настрой, они привлекают на свою сторону подростков, формируя у них стойкое отрицание норм морали, нравственности, права. Часто такая деятельность влечет за собой употребление несовершеннолетними алкоголя и наркотиков. Это положение еще более усугубляет ситуацию и в большей степени причиняет ущерб развитию несовершеннолетнего. Цель курсовой работы - рассмотрение понятия, состава, видов и отличия от смежных составов вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления. Указанная цель конкретизировалась в решении нижеследующих задач: - определить объективные признаки рассматриваемого преступления; - выявить субъективные признаки преступления; - проследить отграничение от смежных составов. Объектом исследования настоящей работы является уголовно-правовые отношения вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления. Предметом исследования являются уголовно-правовые нормы, регулирующие рассматриваемых отношений, а также практика их применения. Методологической основой стали методы юридического анализа, историко-правового анализа, метод анализа юридической литературы, толкования правовых норм, и другие. Теоретической основой послужили научные публикации по проблемам вовлечения несовершеннолетнего в преступления таких авторов как А. Морозов, К.Р. Абызов, Д.О. Заречнев, Н.В. Щетинина, М.В. Бавсун, Е.П. Коровин, П.В. Попов. Нормативной основой настоящего исследования являются: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ и иные нормативные правовые акты. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.