Содержание Введение 3 1.Теоретические положения гарантированности обеспечения при наступлении социального риска 5 1.1.Понятие и виды социальных рисков 5 1.2. Правовое регулирование обеспечения гарантированности социального обеспечения при наступлении социального риска 8 2.Проблемы обеспечения гарантированности социального обеспечения при наступлении социального риска 13 2.1. Проблемы правового регулирования гарантированности социального обеспечения при наступлении социального риска 13 2.2.Организационные проблемы гарантированности социального обеспечения при наступлении социального риска 15 Заключение 19 Список использованной литературы 22

"Гарантированность социального обеспечения при наступлении социального риска. Виды социальных рисков"

курсовая работа
Право
25 страниц
78% уникальность
2023 год
7 просмотров
Волков Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 1.Теоретические положения гарантированности обеспечения при наступлении социального риска 5 1.1.Понятие и виды социальных рисков 5 1.2. Правовое регулирование обеспечения гарантированности социального обеспечения при наступлении социального риска 8 2.Проблемы обеспечения гарантированности социального обеспечения при наступлении социального риска 13 2.1. Проблемы правового регулирования гарантированности социального обеспечения при наступлении социального риска 13 2.2.Организационные проблемы гарантированности социального обеспечения при наступлении социального риска 15 Заключение 19 Список использованной литературы 22
Читать дальше
Читать дальше
В настоящее время, скорее всего, возможно разработать такой проект социального страхования, которая могла бы быть применима в будущем российском обществе. По всей видимости, сегодня можно говорить только о модели социального страхования переходного периода, четко указывая границы ее использования и возможности. Это не временная модель, а модель, которая должна соответствовать именно данному отрезку времени и решать свои специфические задачи. При это ни зарубежный, ни отечественный опыт не может быть использован, по крайней мере в полной степени, поскольку каждая страна всегда находится в уникальной ситуации и поэтому строит свою собственную, в большей или меньшей степени отличную от других стран, систему социального страхования. “Еще совсем недавно многие ученые утверждали, что именно разгосударствление системы социального страхования и отдача ее на откуп рыночной стихии сделают ее более современной. Но именно переходный период требует безусловно большего участия государства в социальном страховании, именно в переходный период государство выступает самым главным страхователем. Сегодня это уже понятно. И только то, что государство сегодня сохранило большое влияние, в том числе и финансовое, на систему социального страхования в стране, помогло системе в целом более или менее успешно решать свои задачи.” Конечно, при этом нельзя закрывать глаза и на те большие издержки, которые допускаются при государственном регулировании системы социального страхования и на которые вполне справедливо указывают многие ученые и публицисты .Социальное страхование имеет специфическую особенность, определяемую природой страхования, а именно: создание механизма возмещения убытка при возникновении страхового случая и обеспечения дохода, невосполнимого другими способами. Но это не простое вспомоществование, как при социальном обеспечении. Возмещение предполагается только при наступление страхового случая и участие гражданина в системе социального страхования. Важнейшим в реформировании социального страхования является создание законодательной базы социального страхования, современной нормативной правовой базы, регулирующей правовые, экономические и организационные основы государственного социального страхования и соответствующей системы управления. Повседневная жизнь полна самых разных социальных рисков, и любой гражданин не может быть уверенным в том, что в какой-то момент не окажется нетрудоспособным и не попадет из-за этого в тяжелое материальное положение. Такие события происходят довольно часто и имеют под собой объективные причины: несчастный случай на производстве, профессиональное заболевание, утрата заработка из-за временной нетрудоспособности или потеря самой работы. В странах с социально ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование и социальная помощь. Социальное страхование - это разработанная и реализуемая государством система поддержки нетрудоспособных и престарелых граждан за счет средств государственного страхового фонда, а также частных либо коллективных страховых фондов. Социальное страхование – это механизм реализации социальной политики государства, основа организации социальной защиты населения. Социальное страхование - это упорядоченная система денежных пособий: по нетрудоспособности, по безработице, по беременности и родам; пенсий по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Исторически определились три формы организации систем социального страхования: - государственное; - коллективное (страхование, организуемое профсоюзами); - смешанное (основанное на взаимодействии государства и профсоюзов). Государственное социальное страхование является обязательным и формируется из налогов, которые отчисляют все активные трудоспособные граждане. Работодатель обязан удерживать с каждого работника налоги в фонд социального страхования. Государственное страхование финансирует не только пенсии пожилым членам общества, инвалидам, но и декретные выплаты, пособия на детей, а так же пенсии детям, лишенных кормильцев. Коллективное социальное страхование имеет те же цели и задачи, что и государственное. Однако его объект значительно уже: он ограничивается трудовым коллективом, профсоюзом, отраслью или регионом. Страховые фонды коллективного социального страхования образуются за счет работников и работодателей. Однако, в отличие от государственных, они являются независимыми самоуправляемыми организациями, форма которых устанавливается государственным социальным законодательством. Коллективным социальным страхованием могут заниматься любые страховые организации, получившие от государства в установленном порядке разрешение на этот вид деятельности. Смешанным социальным страхованием называются проекты, которые профсоюзы реализуют вместе с государством. 
Читать дальше
1. Конвенция № 128 Международной организации труда «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца». (Вместе с «Международной стандартной промышленной классификацией всех отраслей хозяйственной деятельности»). [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». 2. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения». (Вместе с «Международной стандартной промышленной классификацией всех отраслей хозяйственной деятельности»). [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24.11.1995 года. 4. Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс. 5. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 6. Постановление Минтруда России и Минздрава России №1/30 от 29.01.1997г «Классификации и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы» 7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.08.2005г №535 «Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы». 8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009г №1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». 9. Приказ Минтруда России от 29.09.2014г №664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». 10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015г №1024н. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Литература 11. Аралов, В. А. Социальное обеспечение в СССР / В. А. Аралов, А. В. Левшин. – М., Проспект, 1959. – 96 с. 5. Вигдорчик, Н. А. Теория и практика социального страхования. Вып. 12. Андреев, В. С. Научные труды / В. С. Андреев. – М.: Изд. центр Университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), 2019. – Т. 2. – 528 с. 13. Батыгин, К. С. Пособия по государственному социальному страхованию / К. С. Батыгин, М. И. Лирцман, И. М. Трефи-лов. – М.: Профиздат, 2017. – 336 с. 14. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек; пер. с нем. В. Седельника и Н. Федоровой; послесл. А. Филиппова. – М.: ПрогрессТрадиция, 2020. – 384 с. 15. Большая юридическая энциклопедия (Серия «Профессиональные справочники и энциклопедии»). – М.: Книжный мир, 2010. – 960 с. 16. Иванова, Р. И. Предмет и метод советского права социального обеспечения / Р. И. Иванова, В. А. Тарасова. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1983. – 168. 17. Забелин, Л. В. Теория социального обеспечения / Л. В. Забелин. – М.: Изд. ВЦСПС, 1924. – 203 с. 18. Котов Е.В. Концептуальные аспекты управления социальными рисками / Е.В. Котов // Информационные технологии в экономике и управлении: сб. материалов IV Всероссийской науч.-практ. конф. (с международным участием), г. Махачкала, 11-12 ноября 2020 г.; Дагестанский государственный технический университет. – Махачкала, 2020. – С. 230-233. 19. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения в условиях рыночной экономики: теория и практика правового регулирования: дис. . д-ра юрид. наук / Е. Е. Мачульская. -М., 2020. – 349 с. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 576 с. 20. Российская социологическая энциклопедия / под общ. ред. Г. В. Осипова. – М.: Норма - Инфра, 1998. – 672 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Классическая школа управления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КУНСТКАМЕРЫ В СПБ
Количество страниц:
11
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image