Введение 3 Глава 1. Возможности использования межпредметных связей в начальной школе для формирования естественнонаучных представлений и понятий учащихся 5 1.1 Формирование естественнонаучных представлений и понятий у младших школьников в процессе обучения естествознанию 5 1.2 Теоретические аспекты проблемы межпредметных связей в начальной школе 12 Глава 2. Анализ формирования естественно научных связей у младших школьников 16 2.1. Анализ роли учителя в организации меж предметных связей 16 2.2. Анализ формирования содержания естественнонаучного образования младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» 19 2.2. Предметы математика и естествознание как компоненты развивающей функции обучения младших школьников 23 Заключение 28 Список использованной литературы 30

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСКУССИИ НА УРОКАХ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

курсовая работа
Языки
30 страниц
58% уникальность
2023 год
9 просмотров
Фасхиева Г.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Возможности использования межпредметных связей в начальной школе для формирования естественнонаучных представлений и понятий учащихся 5 1.1 Формирование естественнонаучных представлений и понятий у младших школьников в процессе обучения естествознанию 5 1.2 Теоретические аспекты проблемы межпредметных связей в начальной школе 12 Глава 2. Анализ формирования естественно научных связей у младших школьников 16 2.1. Анализ роли учителя в организации меж предметных связей 16 2.2. Анализ формирования содержания естественнонаучного образования младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» 19 2.2. Предметы математика и естествознание как компоненты развивающей функции обучения младших школьников 23 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Знание только своего предмета не дает возможности хорошего творческого обучения. Каждый педагог хорошо знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Необходимо способствовать созданию интереса, который ведет к активной деятельности учащихся.


Вам нужна вкр дипломная работа ? С её написанием вам могут помочь специалисты Work5.


Благодаря применению на практике знаний из других областей науки, их навыки конкретизируются, становятся более жизненными. На современном этапе целью учебного предмета «окружающий мир» является общее и специфическое развитие личности школьника. Эта цель определяет следующие задачи обучения:  формировать и развивать элементарные представления и первоначальные понятия об окружающей природе, об изменении и взаимосвязи ее компонентов, о природе как едином целом;  развивать такие личностные качества как мышление, речь, наблюдательность, любознательность и творческие способности, патриотизм, экологическую и санитарно-гигиеническую культуру, эмоциональное восприятие мира, положительные нравственные качества и т.д.;  совершенствовать теоретическую и практическую учебную деятельность. Методисты, психологи, педагоги установили, что процесс формирования природоведческих понятий у младших школьников эффективен при соблюдении различных условий, среди которых межпредметные связи играют важную роль. Повышение интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества, неизбежно отражаются на задачах обучения. Комплексный и разносторонний взгляд школьников на вопросы и проблемы, возникающие в период их обучения развития и воспитания, закладывает фундамент для комплексного видения, подхода к решению сложных проблем реальной действительности. Именно межпредметные связи призваны осуществлять принципы комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Все вышеописанное и формирует актуальность исследования. Целью данной работы является изучение темы межпредметных связей окружающего мира и математики как условие формирования естественнонаучных знаний и умений младших школьников. Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:  Рассмотреть формирование естественнонаучных представлений и понятий у младших школьников в процессе обучения естествознанию;  Изучить теоретические аспекты проблемы межпредметных связей в начальной школе;  Провести анализ роли учителя в организации меж предметных связей;  Проанализировать формирование содержания естественнонаучного; образования младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»;  Проанализировать предметы математика и естествознание как компоненты развивающей функции обучения младших школьников. Объект исследования: младшие школьники Предмет исследования: межпредметные связи окружающего мира и математики. В качестве методов исследования в работе были использованы метод анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, и т.д. Методологическую базу исследования составили труды таких авторов, как Ушинский К.Д., Занков Л.В., Бахарева Л.Н., Баранов С.П., и др. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
Окружающий мир как учебный предмет, имеет свои дидактические особенности, отличающие его от других предметов в начальной школе. Это интегрированный курс, представляющий собой систему обобщенных знаний о природе и обществе. Так как младший школьник - человечек увлекающийся, стремящийся к познанию окружающего мира, учащимся очень интересно выполнять творческие задания, в которых четко прослеживается связь «Окружающего мира» с другими предметами начальной школы. формирование естественнонаучных представлений и понятий, а также технология их развития зависят от широты охвата различных сторон конкретного изучаемого вопроса; Применение межпредметных связей в начальной школе не зависит от изучаемой темы, а возможно на любом этапе изучения материалов по окружающему миру; Таким образом, можно предложить учителю начальной школы самостоятельно разработать или воспользоваться уже существующими поурочными планами, в которых предусмотрены межпредметные связи. Это:  позволяет исключить повторы в разных учебных предметах;  помогает стимулировать учащихся в процессе обучения к применению полученных знаний в повседневной жизни;  способствует многократному повторению и закреплению изучаемого материала. Образовательная и воспитательная задача в процессе обучения решается комплексно. В единстве с обучением осуществляется всестороннее воспитание; оно включает в себя формирование у школьников научного мировоззрения; и все возможные виды воспитания: патриотическое, интернациональное, экологическое, эстетическое, физическое и трудовое. Межпредметные связи расширяют горизонты каждого предмета, создавая таким образом новый метопредметный продукт комплексного восприятия окружающего мира: эстетика живой и неживой природы, эмоциональность животного и растительного мира, научность таких явлений природы как смена времен года, перелеты птиц, листопад и т.д. Выявление и последующее осуществление необходимых и важных для раскрытия ведущих положений учебных тем межпредметных связей позволяет: а) сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук; б) осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи, расширяя поле действия творческой инициативы и познавательной самодеятельности школьников, применяя все многообразие дидактических средств для эффективного осуществления многосторонних межпредметных связей; в) формировать познавательные интересы учащихся средствами самых различных учебных предметов в их органическом единстве, и т.д. Итак, изучение междисциплинарных связей между окружающим миром и математикой может способствовать формированию естественнонаучных знаний и навыков у младших школьников, обеспечивая более целостное и взаимосвязанное понимание предмета. Такой подход также может способствовать развитию критического мышления, умения решать проблемы и других важных навыков, необходимых для успешного изучения естественных наук и математики. Кроме того, включение примеров из реального мира и практических занятий может сделать материал более увлекательным и актуальным для учащихся, что может повысить их мотивацию и интерес к предмету. В целом, интеграция математики и естественных наук может обеспечить более комплексный и эффективный способ преподавания и изучения этих предметов.
Читать дальше
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. Профиля. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. - 240 с. 2. Баранов С.П. Принципы обучения. М: МГПИ 2018. - 441 с. 3. Белов С. А. Педагогическая деятельность ВФ Зуева, его вклад в развитие методики преподавания биологии и истории естествознания //Здравоохранение, образование и безопасность. – 2019. – №. 1. – С. 69-77. 4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1 - 4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2020. 240 с. 5. Герд А.Я. Избранные педагогические труды. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 2019. 206 с. С. 198. - 3 6. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М.: Педагогика, 2018. 424 с. С. 21. -2 7. Мельникова Т.А. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач / сост. Т.А. Мельникова и др. - Волгоград: Учитель, 2020. - 131 с. 8. Миронов А.В., Методика изучения окружающего мира в начальных классах, - М.: Пед. о-во России. 2021. С. 177. 9. Плешаков А.А., Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов, - М.: Просвещение, 2020. 223 с. 10. Ушинский К.Д. Избранные сочинения. М.: Просвещение, 2018. 556 с. С. 235. – 1 11. Чермит К. Д. и др. Предикаты принципа наглядности и качество их реализации в современной педагогике //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2019. – №. 4 (146). – С. 90-95. 12. Чирцов, А. С. Концепции современного естествознания / А.С. Чирцов. - М.: Бельведер, 2020. - 280 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фирма как объект стратегического управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Особенности течения и ведения беременности и родов у пациенток с преэклампсией»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Акушерство
курсовая работа
Правовое значение государственного контроля в сфере размещения заказов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image