ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ 6 ГЛАВА 2. ВИДЫ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ……………………..………………….……..….9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

-

курсовая работа
Право
25 страниц
75% уникальность
2023 год
8 просмотров
Руднева Н.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ 6 ГЛАВА 2. ВИДЫ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ……………………..………………….……..….9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что вопросы применения актов прокурорского реагирования существенно влияют на эко-номику, криминологическую ситуацию и политику РФ в целом. В курсовой работе рассматривается вопрос о применении со стороны органов прокуратуры средств по соответствующему реагированию на нарушения законов. Прокурорский надзор за соблюдением законов является важным для выявления нарушений Конституции РФ , федеральных законов, других нормативных актов со стороны органов госвласти, контрольных ор-ганов, других субъектов правовых отношений. В целях проведения надзора по исполнению законов прокуроры наделяются определенными полномочи-ями, которые реализуются в результате конкретных действий, а также актов, именуемых средствами по прокурорскому надзору . Юридические средства прокурора представляют собой регламентированные законом и опосредо-ванные его полномочиями действия, которые выполняются в процессе по ре-ализации собственных функций для достижения целей и решения задач, ко-торые стоят перед органами прокуратуры. Соответственно, органы проку-ратуры принимают соответствующие меры по воздействию на нарушителей прав в случае установления в их действиях нарушения определенных зако-нодательных норм.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по истории. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Чтобы выполнить указанные задачи потребуется применение научных моделей и наработок систем управления вопросов применения органами прокуратуры актов по соответствующему реагированию. Выработка систем такого уровня не представляется возможной без проведения глубинного правового и исторического практического исследования изучения генезиса и эволюции правовых основ госполитики по данному вопросу. Объект курсовой работы представляют собой акты органов прокура-туры РФ. Предмет курсовой работы - это социальные отношения по поводу ис-пользования конкретных средств органами прокуратуры по реагированию на нарушения закона. Цель настоящей курсовой состоит в определении средств прокурорско-го реагирования на нарушение законности. В процессе написания курсовой работы необходимо было дать решение таким задачам: 1. рассмотреть понятие актов по прокурорскому реагированию и тре-бования, которые к ним предъявляются 2. описать виды актов по прокурорскому реагированию и привести для них общую характеристику. Методология работы применяет диалектические законы и категории, а также положения научного плана по актам прокурорского реагирования на нарушения законов. В качестве базовых методов применялись такие как: а) метод систематизации; б) исторический метод; в) компаративный метод, состоящий в сравнении и противопоставлении разных взглядов по изучаемому вопросу. Кроме этого, применялись общие научные теоретические методы (от-бор, обобщение, синтез и анализ, полная и объективная оценка научного ма-териала). Степень изученности темы в научном плане. Следует сказать, что существенный вклад в изучение процессов прове-дения органами прокуратуры в части прокурорских проверок нормативных актов современной РФ оказала российская политология, что оказалась предметом сочинений у Пороховой, Болбота, Воробьевой, Тюркина, Регент, Тоцкого, Хоперской и Шапарова. Вопросы касательно выполнения оптими-зации политики по процессам проведения органами прокуратуры в части АКЭ нормативных актов, политаспект настоящих процессов представлен у Ежова Воробьевой, Зайончковской и Петрова. Существенный интерес литературы нацелен на вопросы самой эксперти-зы нормативных актов, причем этот вопрос имеет место у Красинец, Тюрю-кановой, Кубишина и Метелева. Кроме того, следует упомянуть работы по процессам деятельности органов прокуратуры в части экспертизы НПА. Важно отметить, что в указанных источниках отсутствовало рассмотрение госполитики выполнения экспертизы НПА в качестве исследовательского спецпредмета, а также работ авторских коллективов, прокурорские проверки и антикоррупционная экспертиза и ее соответствующее государственное ре-гламентирование представляется свойством определенного этапа развития правовой системы. Особо отметим работу фундаментального плана Суслина Э. В., рас-смотревшего в процессе осуществленного исторического анализа госинсти-туты регламентирования по прокурорским проверкам и антикоррупционной экспертизе и вопросы касательно регламентации ее проведения. Вместе с тем следует выделить и ряд иных работ исторического и юридического характе-ра, которые принадлежат Иванову С.К., Ивановой Ю.К., Пархоменко И.К., Смирновой Е.С. и иным. Вопросы общего плана по генезису политики вопросов проведения дея-тельности органов прокуратуры в части прокурорских проверок и эксперти-зы нормативных актов, рассматривались у Л.В. Андриченко, Ю.В. Гераси-менко, И.С. Еремина, А.Н. Жеребцова, В.А. Коробеева, С.Е. Метелева, Д.В. Петухова и Е.С. Смирнова. Теоретическая база работы образована научными обоснованными выводами, которые содержатся в научных монографиях и статьях, которые посвящены актам прокурорского реагирования на нарушения законов. В ходе исследования данного вопроса использовались фундаментальные тео-ретические положения, а также теоретические концепты, которые имеют от-ношение к изучаемому вопросу. Нормативной базой оказалась совокупность источников, регламенти-рующих госполитику выполнения антикоррупционной экспертизы НПА: Конституция РФ ; ФКЗ и ФЗ; подзаконные НПА; решения КС РФ; норматив-ные акты МВД РФ. Теоретическая значимость. Положения и выводы курсовой работы могут использоваться для подготовки литературы методического и учебного плана и в целях возможного преподавания курса «Основы прокурорского надзора». Практическая значимость. Материал курсовой работы может исполь-зоваться сотрудниками прокураторы в ходе проведения прокурорских про-верок, а также осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Структура. Курсовая работа разбита на введение с обоснованием ее темы, а также методологический аппарат, две главы и заключение, после ко-торого приведен список научной литературы и источников в электронной форме.

Читать дальше
Акты прокурорского реагирования представляют собой предусмот-ренные законодательством об органах прокуратуры средства по реализации прокурорских полномочий для устранения и предупреждения правовых нарушений. На выявленные нарушения законов прокурор должен реагиро-вать через вынесение соответствующих актов прокурорского реагирования, которые обладают процессуальным характером, составляются в определен-ной законом форме. Правовые меры по прокурорскому реагированию, либо (как они назы-ваются в юридической литературе) акты прокурорского реагирования носят специализированный характер. Акты прокурорского реагирования необходимы прокурору: а) в целях устранения по нарушениям закона; б) для опротестования таких нормативных актов, которые противоре-чат законам; в) для принятия необходимых мер по привлечению виновных к уго-ловной либо административной ответственности путем возбуждения уголов-ных дел, либо начала производства об административных правовых нару-шениях; г) предупреждения нарушений закона. акт прокурорское реагирование закон Средствами реагирования на нарушение закона являются: а) протест прокурора; б) представление прокурора; в) постановление прокурора; г) предостережение прокурора. К числу важнейших средств выявления правовых нарушений, относят-ся истребование актов управления для проверки их соответствия законода-тельству и проведение прокурорских проверок. Сегодня органы прокуратуры РФ на деле доказывают собственную ис-ключительную востребованность. Прошедшие два десятилетия только в рам-ках общего надзора по исполнению законов прокуроры каждый год выяв-ляют и пресекают около 4 млн. нарушений закона, способствуют восстанов-лению прав, добились возвращения в федеральный бюджет миллиардов рублей, что представляет собой существенные показатели для государства. В этой связи важно подчеркнуть: в своей работе прокурорские сотруд-ники должны ориентироваться прежде всего на гражданские запросы, на решение тех вопросов, которые их в максимальной степени волнуют. В 2021 году число обращений граждан в органы прокуратуры составило около 5 млн., а это значит, что граждане отмечают и оценили усилия органов проку-ратуры и представляется очень важным для последних оправдывать это до-верие и в последующем. Прежде всего нужно добиваться своевременных и полноценных выплат зарплат, полагающихся пособий и компенсаций, чтобы гражданам были оказана надлежащая медпомощь. Одной из значимых задач для органов прокуратуры оказывается про-тиводействие коррупции, экстремизму и иным видам преступных деяний. Именно органам прокуратуры доверена координация действий всех право-охранительных органов по борьбе с криминальной угрозой, и следует более эффективно применять предоставленные органам прокуратуры обширные полномочия, на всех этапах: от профилактики и обнаружения преступных деяний до поддержки судебного обвинения, необходимо действовать гра-мотно, четко и последовательно. Ещё одна важная задача состоит в защите прав предпринимателей, о чем практически ежедневно возникают разговоры. В каком-то смысле по этому вопросу тоже имеют место определенные результаты. Так, благодаря вмешательству со стороны прокурорских сотрудников за 13 лет действия за-кона в области госконтроля предпринимательское сообщество избавлено от миллионов необоснованных проверок. От этого во многом зависит предпри-нимательский и инвестиционный климат, в целом успешное, динамичное раз-витие национальной экономики. Летом 2021 года Генпрокуратура была наделена новыми полномочия-ми по вопросам представительства российских интересов в иностранных и международных судах, что создаёт дополнительные механизмы по защите российских интересов и прав граждан. И разумеется, по всем ключевым своим векторам прокурорский надзор должен иметь упреждающий характер. Необходимо помимо пресечения от-дельных нарушения закона, также осуществлять поиск проблем системного характера, что является одним из возможных путей по повышению эффек-тивности работы прокурорских сотрудников. В январе 2022 года произошло действительно грандиозное событие - юбилей органов прокуратуры. Ровно 300 лет назад, а именно 12 января 1722 года, согласно указу Петра I были учреждены органы прокуратуры. С данного дня и начинается отсчет по истории органов прокуратуры, которые пронесли через столетия собственную главную миссию по укреплению госу-дарственных устоев и гарантированию соблюдения законности на всей необъятной территории нашей страны. За последние годы на органы прокуратуры было возложено множество новые ключевых направлений, что является свидетельством огромного дове-рия со стороны Президента РФ и оценкой работы органов прокуратуры и их потенциала. Существенным моментом выступает тот факт, что органам про-куратуры оказывают свое доверие и российские граждане. В последние 20 лет в органы прокуратуры было направлено свыше 80 миллионов обраще-ний от граждан, большая часть из которых были пронизаны надеждой на получение качественной помощи, и большинству граждан такая помощь бы-ла действительно предоставлена. За обозначенный период в целях ликвида-ции по нарушениям закона было вынесено 35 млн. протестов, исков, пред-ставлений и иных мер по прокурорскому реагированию. За каждым подоб-ным актом стоит скрупулезная работа прокурорских сотрудников по защите трудовых и других социальных прав, гарантированию соблюдения законно-сти в областях по здравоохранению, жилищно-коммунальному комплексу, экологии и многих иных областях. Чтобы преодолеть самые опасные трансграничные вызовы и угрозы (экстремизм, терроризм, коррупция) организовано широкое сотрудничество международного характера. Главная задача органов прокуратуры состоит в том, чтобы результаты надзора позитивно отразились на жизни российского социума. К чему органы прокуратуры в огромной степени обязывают уже отмеченные ранее доверие и уважение оказываемое российскими граждана-ми и поддержка со стороны Президента РФ.
Читать дальше
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) с изменениями 01 июля 2020 года // РГ. 1993 год, 25 декабря. - № 237. 2. ФКЗ 17 декабря l997 года «О Правительстве РФ» № 2-ФКЗ (в ре-дакции ФКЗ 7 мая 2013 года № 3-ФКЗ) // СЗ РФ. 22 декабря 1997 год. № 51. - Ст. 5712. 3. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1 // СЗ РФ, 20 ноября 1995 год, № 47, ст. 4472. 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (редакция 17 мая 2021 года) // РГ. 2001 год, 31 декабря. - № 2868. 5. ФЗ 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах орга-низации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (в редакции от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Су-да РФ 12 апреля 2002 года №9-П) // РГ. 19 октября 1999 года. - № 206. 6. ФЗ 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в редакции 30 апреля 2021 года № 117-ФЗ). - Текст: элек-тронный ресурс // Официальный интернет-портал правовой информации: Государственная система правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. - (дата обращения 25 декабря 2022 года). 7. ФЗ «О полиции» № 3-ФЗ 07 февраля 2011 года (в редакции 05 апреля 2021 года) // Российская газета. 2011 год. 10 февраля. - № 28. 8. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ 04 мая 2011 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 25 декабря 2022 года). ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ 9. Указ Президента РФ 9 марта 2004 года № 314 (редакция 20 но-ября 2020 год) «О системе и структуре федеральных органов исполнитель-ной власти». Текст: электронный ресурс // Официальный интернет-портал Президента РФ. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/20611 (дата обращения 25 декабря 2022 год). 10. Указ Президента РФ 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы струк-туры федеральных органов исполнительной власти» (в редакции 25 октября 2010 года №1060) // СЗ РФ. 24 мая 2004 года. № 21. Ст. 2023. 11. Указ Президента РФ 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эф-фективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» // СЗ РФ. 02 июля 2007 года. № 27. Ст. 3256. 12. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Утверждено Постановлением Правительства РФ 30 июня 2004 года № 322). [Электронный ресурс] // Кон-сультантПлюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48298/691b6cb762d936caa8543c8112444126e9153798/ (дата обращения: 25 декабря 2022 года). II СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 13. Агутин А. В. Организация прокурорского надзора на стадии воз-буждения уголовного дела / А.В. Агутин, Г.Л. Куликова, А.Н. Агеев. - Москва: РГГУ, 2015. - 202 c. 14. Андреева Ю.А. Контроль и надзор: основные подходы к разграни-чению понятий / Ю.А. Андреева // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2016 год. - №1 (32). 15. Андреева Ю.А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Ю.А. Андреева // Административное право и процесс. - 2018 год. - №2. - С. 6-8. 16. Беркович Е.Ф. Прокурорский надзор в системе местного само-управления // Законность. - 2017 год. - №11. 17. Баранов М. Соотношение понятий «государственный контроль» и «государственный надзор»: теория и практика вопроса / М. Баранов // Право и жизнь. - 2018 год. - №189 (3). 18. Буянский С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой реформы. Монография. - М.: Буквоед, 2016. - С. 71. 19. Винокуров А.Ю. «О единстве прокурорского надзора и его проти-воположностях» // Вестник университета Генеральной прокуратуры 2021 г. №1 статья 24; Учебник "Прокурорского надзора" ред. Винокуров А.Ю. 20. Прокурорский надзор за законностью административной деятель-ности органов внутренних дел на транспорте. - Москва: Юнити-Дана, Закон и право, 2015 год. - 144 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимосвязь перфекционизма и тревожности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image