ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 7 1.1 Специфика профессиональной деятельности школьного психолога в образовательном учреждении 7 1.2 Профессиональные качества школьного психолога 10 1.3 Личностные качества школьного психолога 24 Выводы по первой главе 31 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 33 2.1. Организация и методы исследования 33 2.2. Анализ результатов исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога 35 Выводы по главе 2 40 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 41 3.1. Мероприятия, благотворно влияющие на развитие профессиональных и личностных качеств школьного психолога и их анализ 41 3.2. Рекомендации по профессиональному и личностному развитию школьного психолога как субъекта деятельности 55 Выводы по главе 3 69 Заключение 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 74

профессиональные и личностные качества школьного психолога в школе

дипломная работа
Психология
71 страниц
84% уникальность
2023 год
6 просмотров
Нысанова Э.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 7 1.1 Специфика профессиональной деятельности школьного психолога в образовательном учреждении 7 1.2 Профессиональные качества школьного психолога 10 1.3 Личностные качества школьного психолога 24 Выводы по первой главе 31 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 33 2.1. Организация и методы исследования 33 2.2. Анализ результатов исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога 35 Выводы по главе 2 40 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 41 3.1. Мероприятия, благотворно влияющие на развитие профессиональных и личностных качеств школьного психолога и их анализ 41 3.2. Рекомендации по профессиональному и личностному развитию школьного психолога как субъекта деятельности 55 Выводы по главе 3 69 Заключение 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Читать дальше
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание общего образования и его образовательный результат. В связи с этим меняются не только содержание учебно-методического комплекса,но и представление о критериях мастерства учителя, целях и методах его работы. Актуальность работы связана с тем, что новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, разработанные и основанные на научной психологии технологии их формирования и оценки. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности школьного психолога.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по международному праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса. Основные направления деятельности: 1. Психологическая диагностика — выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества. 2. Психологическое просвещение и профилактика: приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре. 3. Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, обучающиеся, родители. 4. Коррекционно-развивающая работа: индивидуальные и групповые занятия, программы, тренинги. 5. Организационно — методическая работа: планирование деятельности, разработка программ коррекции, организация работы ПМПК, оформление кабинета, разработка документов и изучение нормативных документов, оформление страницы психолога на сайте школы. 6. Экспертная работа – анализ разделов ООП, рабочих программ по предмету, областная рабочая группа педагогов-психологов по разработке методических рекомендаций по введению ФГОС ООО, рабочая группа «Развитие критического мышления на уроках». 7. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы. Особенно важным в новых меняющихся условиях является развитие профессионально значимых личностных качеств педагогов-психологов, совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков. В современных условиях в российском обществе постоянно растет потребность в компетентных специалистах всамых разных областях профессиональной деятельности Происходящиеизменения в отечественной системе образования поставили целый ряддискуссионных вопросов относительно отношения к данным реформам, ихоценки, а также проблем формирования и развития профессиональнойкомпетентности педагога. Очень важно понять, могут ли педагоги-психологиправильно реагировать на эти изменения, то есть правильно определять иизменять свои позиции как субъекта образовательного процесса, вестиинновационную деятельность для целенаправленного развития личности обучающихся. Целью исследования является изучение профессиональных и личностных качеств школьных психологов. Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературыпо проблеме изучения профессиональных и личностных качеств школьного психолога 2. Изучить психологические особенности проявления профессиональных и личностных качеств психолога школы. 3. Выявить взаимосвязь между личностными и профессиональными качествами школьного психолога. 4. Разработать и проанализировать систему мероприятий, благотворно влияющих на развитие профессиональных и личностных качеств психолога школы. Объект исследования: школьный психолог. Предмет исследования: профессиональные и личностные качества школьного психолога. Гипотеза исследования заключается в том, что в структуре профессиональных качеств школьных психологов присутствуют мотивы стремления самопознания, достижения, альтруизма, высокая ценность развития познавательных процессов, коммуникативных качеств, духовных и нравственных ценностей, а в структуре личностных качеств – высокий уровень эмпатии, эмоционального и социального интеллекта, саморегуляции поведения, креативности, познавательных потребностей, открытости, самоактуализации. База исследования: Был проведен опрос 44 респондентов (психологи-практики с различным стажем из г. Волгоград, г. Москва, г. Санкт-Петербург, а также обучающиеся вузов г. Волгограда). Информационная база исследования опирается на работы зарубежных и отечественных ученых, таких как К. Роджерс, Р. Мэй, М. Бубер, И. Польстер, С. Гингер,А. Гингер, Ф. Перлз, Е.А. Климов, И. В. Дубровина, А.А. Деркач и т.д. В ходе эмпирического исследования планируется использовать следующие методы и методики исследования: Изучение разнообразных источников информации, анализ полученных сведений, эксперимент. Методика исследования: Субъективную оценку своего ПВК им самим и своего ПВК идеальным психологом Г.А. Левика; «Профессиональная идентичность» Л.Б. Шнайдер. Практическая значимость работы определяется тем, чтовведение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса, а данная работа полностью отвечает всем требованиям стандартов. Структура и объём работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложения.

Читать дальше
Осуществленное теоретико-экспериментальное исследование проблемы профессионально-значимых и индивидуально-личностных качеств школьного психолога позволяет сформулировать следующие выводы. Профессионально значимые личностные качества являются единством профессионального и личностного компонента педагогической деятельности, а также тесно связаны с самооценкой психолога как специалиста и личности. Следовательно, их развитие можно считать ключевым моментом и важным условием развития профессиональной компетентности. Следует отметить ведущую роль самооценки в развитии каждого из рассмотренных компонентов успешной деятельности школьного психолога. Самооценка является компонентом характера, эмоциональных проявлений, волевых качеств (в проявлениях настойчивости и решительности, при достижении и постановке целей), эмпатического отклика и локус контроля (в частности, на уровнях интернальности в области достижений и неудач), а также как самостоятельное качество психолога – способность к самоанализу и оценке собственной эффективности. Она является тем связующим звеном между необходимым набором качеств и удовлетворенностью профессией, профессиональным успехом. Начальное изучение поступающих и поступивших в школу детей – это важная и ответственная задача, которая требует для своего решения хорошо скоординированных усилий всех лиц, непосредственно общающихся с ребенком и заинтересованных в его судьбе, - родителей, воспитателей дошкольных учреждений, школьных педагогов и психологов. Приступая к начальному изучению детей, школа предварительно должна провести работу и с родителями, и с персоналом детских дошкольных учреждений по разъяснению современной школьной политики в отношении недостаточно готовых к школе и ослабленных детей, а также сущности коррекционно-развивающего образования, того, в каких формах оно реализуется, по каким показаниям будет рекомендовано детям. Родители также получают информацию о том, что выбор форм коррекционно-развивающего образования для нуждающихся в нем детей будет происходить лишь при условии обязательного согласия родителей и с их непосредственным участием. Важно, чтобы родители, прежде всего, поняли, что коррекционно-развивающее образование – это способ адресной педагогической помощи тем детям, которые в силу слабого здоровья или определенных дисгармоний в развитии требуют особого внимания педагогов и школьных специалистов; что своевременное, возможно более раннее определение проблем детей – это общий интерес родителей и школы.
Читать дальше
Основная литература: 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию – М., Academa, 1996. – 220 с. 2. Аминов Н. А. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов / Н. А. Аминов, М. В. Молоканов // Вопросы психологии. – 1992. – № 1–2. – С. 73–83. 3. Андриенко А.В. К вопросу о личностных и профессиональных качествах практического психолога в образовании // Инновации в образовании, 2006, № 5, С. 79-83 4. Анцибор Ю.А. Профессиональная деятельность педагога-психолога по психологическому сопровождению адаптации воспитанников в суворовских военных училищах: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Тверь, 2016. – 27 с. 5. Бачманова Н.В., Стафурина Н.А. К вопросу о профессиональных способностях психолога // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Выпуск 1, 1985. С.78-86 6. Белобрыкина О.А., Власенко Ю.А. Значение профессиограммы в диагностике профессионально важных качеств психолога // Актуальные проблемы психологического знания, 2010, № 4, С. 3-18 7. Белов В.В., Белова Е.В., Корзунин В.А. Психодиагностика способностей к управленческому лидерству: учеб. пособие. – СПб., 2015. – 200 с. 8. Белов В.В., Корзунин В.А Психологическое сопровождение личностного развития студентов в вузе // Вестн. Ленинград. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2015. – Т. 5. Психология. – №4. – С. 33–45. 9. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1997. – 298 с. / [Электронный ресурс], режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/bit/bit-001-.htm/ 10. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с 11. Бозаджиев В.Л. Имидж психолога. – М.: Академия естествознания, 2009. – 213 с. 12. Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика. Бондаренко А.Ф. // Московский психологический журнал, №9 / [Электронный ресурс], режим доступа: http://magazine.mospsy.ru/nomer9/s02.shtml 13. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анциферовой. – М., 1981. – 366 с. 14. Бурмистрова Е.В., Лукова М.С. Роль личностных и профессиональных качеств в становлении психолога // Актуальные проблемы психологического знания, 2011, № 4, С. 64-71 15. Быкова Е. А. Особенности профессионально важных качеств психолога // Вестн. Шадринского гос. пед. ин-та. – 2015. – № 3. – С. 108–115. 16. Вазлеев В. А. Специфика профессионально важных качеств учителя начальных классов // Молодой ученый. – 2018. – №3. – С. 181–183. 17. Великая Т.С. Формирование творческой креативности в условиях образовательного процесса // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ), № 2 (11), 2015, – С. 67-69
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механизмы государственной поддержки инновационной инфраструктуры развития экспорта России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
особенности перевода аббревиатур в области IT технологий
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Тарифная система оплаты и нормирование сварочных работ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image