ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ………….9 § 1. Развитие российского уголовного законодательства в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………….. 9 § 2. Уголовное законодательство зарубежных стран об ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств…………………………………………………………………………. 16 ГЛАВА II. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПДД И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ…………..25 § 1. Объективные признаки нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств………………………………………….. 25 § 2. Субъективные признаки нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств……………………………………….... 46 § 3. Квалифицированные виды нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств………………………………………….. 57 § 4. Проблемы квалификации нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств………………………………………… 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 89 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...110

-

дипломная работа
Право
100 страниц
82% уникальность
2023 год
9 просмотров
Вязникова А.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ………….9 § 1. Развитие российского уголовного законодательства в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………….. 9 § 2. Уголовное законодательство зарубежных стран об ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств…………………………………………………………………………. 16 ГЛАВА II. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПДД И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ…………..25 § 1. Объективные признаки нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств………………………………………….. 25 § 2. Субъективные признаки нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств……………………………………….... 46 § 3. Квалифицированные виды нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств………………………………………….. 57 § 4. Проблемы квалификации нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств………………………………………… 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 89 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...110
Читать дальше
Современное общество с его динамичным образом жизни уже трудно представить без транспорта, который является неотъемлемой частью почти каждой сферы человеческой деятельности будь то доставка продуктов в магазины, оказание различных видов услуг на дому, доставка товаров по всему миру, перемещение людей внутри города и за его пределы, экскурсионные и туристические поездки, производство и реализация сельскохозяйственной продукции и т.д. С изобретением транспорта жизнь человека сделалась значительно проще и комфортнее. Однако конечным итогом таких «отношений» человека и машины является не только достижение позитивных целей, но и огромный риск травматизма, а также экономический убыток от поврежденных в процессе транспортировки товаров и техники. На сегодняшний день дорожное движение организовано практически во всех странах мира, однако уровень его организации в каждой стране свой и зависит от многих факторов, начиная с уровня экономического развития государства, численностью населения, средним количеством транспортных средств на душу населения и заканчивая уровнем осознанности самих участников дорожного движения, их убежденностью в необходимости соблюдения чётко установленных правил. Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из ключевых направлений внутригосударственной политики Российской Федерации, реализация которой возложена на подразделения ГИБДД МВД РФ на районном, региональном и федеральном уровнях. В связи с этим в 2018 году была разработана «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы». Целями данной стратегии обозначены повышение защищенности наиболее уязвимых участников дорожного движения – детей и пешеходов, совершенствование системы помощи пострадавшим в результате дорожно – транспортных происшествий (далее – ДТП), повышение уровня безопасности улично – дорожной сети, а также стремление к нулевой смертности в результате дорожно – транспортных происшествиях к 2030 году. Стоит также отметить, что не любое происшествие с участием транспортных средств является ДТП.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по дизайну, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


В пункте 1.2 главы 1 ПДД РФ (далее – ПДД) дано определение понятию ДТП. Дорожно – транспортным происшествием считается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Уголовный кодекс определяет составы преступлений и меры уголовной ответственности в области дорожного движения. Уголовные преступления в сфере дорожного движения выделены в отдельную главу, в которой содержатся нормы об ответственности за нарушение правил, обеспечивающих безопасность дорожного движения и управления механическими транспортными средствами (Глава 27 УК РФ ). Актуальность данной работы обусловлена общественной важностью обеспечения безопасности дорожного движения, которая определяется масштабами ущерба, причиненного дорожно-транспортными происшествиями, и требует эффективного правового регулирования отношений в этой сфере. Уголовные преступления в сфере дорожного движения по-прежнему являются наиболее распространенными. Ежегодно в России совершаются десятки миллионов таких нарушений. Несоблюдение ПДД является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, в которых ежегодно погибают люди. Тема выпускной квалификационной работы является особенно актуальной на сегодняшний день, поскольку проблема аварийности на транспорте находится лишь на начальной стадии решения и приобрела особую остроту в связи с изобретением электронных средств передвижения людей, таких как электросамокаты, которые способны развить скорость движения до 50 км/ч, и используемые, как правило, для передвижения по тротуарам и пешеходным дорожкам, поскольку вопрос об отнесении их к транспортным средствам до сих пор остаётся открытым. Особую остроту этому вопросу придаёт то, что ДТП с участием электросамокатов в настоящее время довольно распространенное явление. В юридической практике уже содержатся случаи, когда такие ДТП привели к тяжким последствиям, а также гибели людей. В целях профилактики ДТП на территории Российской Федерации в подразделениях ГИБДД МВД РФ были созданы отделы пропаганды безопасности дорожного движения, основной задачей которых является работа с населением: проведение разъяснительных бесед с участниками дорожного движения о необходимости соблюдения ПДД (далее – ПДД), изменениях законодательства в части, касающейся безопасности дорожного движения, проведение внеклассных занятий с учащимися образовательных организаций и детских садов. Вместе с этим, в Уголовный кодекс РФ были введены новые статьи, касающиеся нарушения ПДД и ужесточены наказания по уже имеющимся составам, однако быстро снизить уровень аварийности до минимальных значений не удалось, так как данный процесс требует длительной, планомерной работы как со стороны государства, так и со стороны всех участников дорожного движения. Расследование преступлений в области дорожного движения – сложный и трудоёмкий процесс, требующий специальных знаний не только в рамках юриспруденции, но и химии, физике, психологии, устройстве и работе частей и механизмов транспортных средств. Именно поэтому статья 58 Уголовно – процессуального кодекса РФ наделяет следователя правом привлечения специалиста. Данное лицо, обладает необходимыми знаниями и навыками, которые помогут следователю обнаружить, зафиксировать и изъять следы преступления для дальнейшего назначения экспертиз, подготовки вопросов эксперту и выяснения обстоятельств совершённого преступления. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы. Целью данной работы является исследование особенностей уголовной ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств. Для достижения указанной цели нами поставлены следующие задачи: 1. Изучить развитие российского уголовного законодательства в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 2. Рассмотреть уголовное законодательство зарубежных стран об ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации ТС. 3. Раскрыть объективные признаки нарушения ПДД и эксплуатации ТС. 4. Раскрыть субъективные признаки нарушения ПДД и эксплуатации ТС. 5. Рассмотреть квалифицированные виды нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств. 6. Определить проблемы квалификации нарушения ПДД и эксплуатации ТС. Объект исследования выступают общественные отношения, которые возникают в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предмет исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, складывающиеся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи многих авторов, внесших существенный вклад в изучение уголовной ответственности за нарушение ПДД, таких как: А.Б. Агапов, А.Н. Бабай и др. Нормативную основу исследования составляет Уголовный кодекс РФ. В качестве эмпирической базы проводимого исследования выступает судебная практика. Методологической основой проводимого исследования является общенаучные методы познания, такие как: - анализ; - синтез; - группировка; - сравнение и др. Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В рамках данной работы раскрыли проблемы уголовной ответственности за преступления в сфере нарушения ПДД. Изучение проблем установления и применения уголовной ответственности за нарушение ПДД и управление транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, позволяет сделать следующие выводы. Призыв к изменениям в национальном законодательстве об ответственности лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, указывает на то, что этот вопрос всегда решался по-разному. Во-первых, с исторической точки зрения существует двусмысленность в уголовно-правовой оценке состояния опьянения. Во всех древних памятниках русского уголовного права вплоть до начала XVIII века состояние опьянения, как правило, имеет преимущественное значение. Диаметральное изменение взглядов законодателя на состояние опьянения связано с принятием военного устава 1715 года. Согласно этому документу, в некоторых случаях за преступление, совершенное лицом в состоянии алкогольного опьянения, предусматривалось более суровое наказание. Это положение закона было чуждо научным и общественным представлениям о пьянстве и явилось результатом положений, заимствованных из западноевропейского законодательства. Между тем, более тщательная оценка содержания уголовного законодательства петровского периода показала, что состояние опьянения в то время одновременно получало противоположный смысл. При осуществлении уголовно-правового анализа исследуемого состава преступления необходимо учитывать исторический и практический опыт, сложившийся в процессе развития уголовно-правовой нормы, устанавливающей ответственность за данное деяние. Например, в УК РСФСР существовала уголовно-правовая норма, устанавливающая уголовную ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения. Считаем целесообразным введение аналогичной нормы в действующий УК РФ. Говоря о социально-правовом аспекте уголовной ответственности за нарушение ПДД и правил ЭТС, можно заключить, что введение уголовной ответственности за данное деяние, обусловлено социальными факторами, т.е. высокой степенью общественной опасности и распространенностью деяния. В тоже время в этом выражаются превентивные меры законодателя. Состав преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, является материальным. Основным непосредственным объектом преступления выступает безопасность использования дорожных транспортных средств, а дополнительным объектом - безопасность жизни и здоровья человека. Предметом преступления являются механические транспортные средства. С объективной стороны преступление выражается в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, причинении тяжкого вреда здоровью человека, и в наличии причинной связи между деянием и наступившим общественно опасными последствиями. Квалифицирующим признаком рассматриваемого преступления является состояние опьянение лица, совершившего нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч.2 ст. 264 УК РФ). Особо квалифицирующими признаками выступают: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека; то же деяние (нарушение ПДД и ЭТС, повлекшее по неосторожности смерть человека) совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения; нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; то же деяние (нарушение ПДД и ЭТС, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения. В целом понимание объекта и объективной стороны, а так же предмета данного преступления осложняется бланкетным характером уголовно-правовой нормы, что выражается в существовании большого количества нормативно-правовых актов, а так же специфическим характером нарушаемых общественных отношений. Субъектом преступления является лицо, управляющее механическим транспортным средством. Субъективная сторона выражается неосторожным отношением к наступившим последствиям. В зависимости от вида неосторожности суд индивидуализирует наказание. При этом необходимо помнить, что легкомыслие всегда опаснее небрежности. По общему правилу, легкомыслие связано с осознанным нарушением специальных правил, установленных для предупреждения вреда, именно осознанность поведения делает этот вид неосторожной вины более опасным, чем небрежность. Небрежность же связана с неосознанным нарушением правил дорожного движения, хотя лицо, управляющее транспортным средством, при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть последствия нарушения. Так же говоря о субъективной стороне преступления необходимо отметить, что она не может выражаться в форме косвенного умысла или двойной формы вины. Касательно проблем квалификации преступления, закрепленного в статье 264 УК РФ, то они в большинстве случаев оговорены в действующем Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25«О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения». Разграничение административной или уголовной ответственности происходит в зависимости от тяжести последствий, возникших в результате нарушения ПДД и правил ЭТС. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ) следует разграничивать по предмету и субъекту преступления со смежными нормами, в частности предусмотренными в статьях 263, 268 и 350 УК РФ. Безусловно, правотворческая деятельность в плане усовершенствования норм, регулирующих безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, реализуется на практике. Но периодически возникают различного рода коллизии. В связи с этим необходимо, в плане законодательной регламентации ответственности за нарушение ПДД и ЭТС, внесение соответствующих изменений, как в уголовное, так и административное законодательство. Относительно субъекта преступления, на мой взгляд, представляется целесообразным изменить формулировку ч.1 ст. 264 и изложить ее следующим образом: «Нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека» (вместо «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»). Считаю необходимым для упрощения понимая смысла уголовного закона, и ввиду «бланкетности» анализируемой уголовно-правовой нормы, включить в примечание к статье понятие механического транспортного средства, или же установить в примечании ссылку на п. 1.2 Правил дорожного движения («Под механическим транспортным средством понимается любое транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины»). В примечание статьи 264 УК РФ так же считаю целесообразным включить понятие самоходных машин: «Под самоходными машинами понимаются любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т.п.)». Об общественной значимости и необходимости изменений свидетельствует статистика. Так за период январь-июнь 2011 г. было выявлено 11538 случаев совершения преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 264 УК РФ. Для сравнения, суммарно за этот период выявлено чуть больше 50 случаев, совершения остальных транспортных преступлений, предусмотренных главой 27 УК. За этот же период 9195 уголовных дел по ст. 264 УК отправлено в суд с обвинительным заключением.
Читать дальше
1. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1 6. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720 7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766 8. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 01.04.2022) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 2 ст. 56 9. Постановление Правительства №1090 от 23.10.1993 г. «О правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г., N 47, ст. 4531 10. Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 №1-р «Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения на 2018 – 2024 годы» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.12.2022) 11. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" 12. Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" 13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" (с изменениями и дополнениями) 14. Постановление Пленума Верховного Суда от 09.12.2008 г. №25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» 15. Постановление Пленума Верховного Суда от 09.12.2008 г. №25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» 16. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 22.10.1969 г. № 50 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их угоном» //Бюллетень Верховного Суда РСФСР. – 1970. - N 2. 17. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 06.10.1970 г. № 11 «О судебной практике по делам об автотранспортных преступлениях» //Бюллетень Верховного Суда РСФСР. – 1971. - N 2. 18. Приговор Ярославского районного суда (Ярославская область)№ 1-40/2022 от 21 февраля 2022 г. по делу № 1-40/2022 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/uurNoAYfdv6w (дата обращения: 22.01.2023) 19. Приговор № 1-532/2021 1-63/2022 от 17 февраля 2022 г. по делу № 1-532/2021 Шадринский районный суд (Курганская область) // https://sudact.ru/regular/doc/QRhxrwjJzpLV (дата обращения: 11.12.2022) 20. Приговор № 1-13/2022 1-225/2021 от 17 февраля 2022 г. по делу № 1-13/2022 / Шолоховский районный суд (Ростовская область) // https://sudact.ru/regular/doc/tCJwzrlcT9WK (дата обращения: 11.12.2022) 21. Приговор № 1-347/2014 от 25 ноября 2014 г. по делу № 1-347/2014 / Заволжский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) // 22. Приговор Шатурского городского суда (Московская область)№ 1-64/2022 от 17 февраля 2022 г. по делу № 1-64/2022 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/ng1N8zH4YnZQ (дата обращения: 22.01.2023) 23. Авдалян М.Э. Основание криминализации и криминообразующие признаки нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств / дисс. К.ю.н., 2015. С. 74 24. Афанасьев М.В. Уголовная ответственность за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств лицом, находящимся в состоянии опьянения / дисс. К.ю.н., 2018. С. 59 25. Ахмедов, М. Р. Расследование мошенничества в сфере страхования / М. Р. Ахмедов // Молодой ученый. 2020. № 33 (323). С. 88 26. Баев О.Л. Законопроект «Об объективной истине в уголовном судопроизводстве» и возможные последствия его принятия // Библиотека криминалиста: научный журнал. 2012. №4. С. 20 27. Балашов С.К., Иванов В.Д. Уголовно-правовая охрана безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Ростов-На-Дону, 2015. – 112 с. 28. Батычко В. Т., «Уголовное право. Общая и особенная части». Курс лекций. — М.: «Юрайт-Издат», 2018. — С. 45–46. 29. Безверхов А. Т., Будкина Л.В, «Уголовное право Российской Федерации». Курс лекций — Издательство «Самарский Университет», 2017. — 211 с. 30. Волчецкая Т.С. Криминалистическая ситуалогия: современное состояние и перспективы. В сборнике: Ситуационный подход в юридической науке и практике: современные возможности и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию научной школы криминалистической ситуалогии БФУ им. И. Канта. 2017. – С. 128-134 31. Грачева Ю.В., Коробеев А.И., Чучаев А.И. Новый вид транспортного преступления как модифицированный вариант хорошо забытого старого // LexRussica (научные труды МГЮА). - 2015. - № 4. – С. 17-23 32. Безверхов А. Т., Будкина Л.В, «Уголовное право Российской Федерации». Курс лекций — Издательство «Самарский Университет», 2017. — 211 с. 33. Елагин А.Г., Калюжный Ю.Н. Комплексный подход к обеспечению безопасности дорожного движения // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017. - № 3 (49). – С. 34-38 34. Жулев В.И. Транспортные преступления: монография / В.И. Жулев. - М. :Юристъ. 2011. – 110 с. 35. Зворыгина С. А. Уголовно-правовая характеристика специального субъекта транспортного преступления: автореф. канд. юрид. наук. Екатеринбург. 2013. Зенцова С.А. Источник повышенной опасности и его уголовноправовое значение. 2011. С. 236. 36. Иванова Л. В. Практикум по квалификации преступлений: учебное пособие и практикум / Л. В. Иванова // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт дистанционного образования, Институт государства и права. Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета. 2019. С. 23 37. Идрисов Н.Т. Правила квалификации преступлений: понятие, виды, проблемы правового регулирования : монография. Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2018. – С. 11 38. Истомин А.Ф. История развития законодательства о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта: учебник/ А. Ф. Истомин. : М. : ИД «Юриспруденция». 2009. С. 45. 39. Калюжный Ю.Н. Теоретико-правовые вопросы классификации субъектов государственно-правовой системы обеспечения безопасности дорожного движения в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. №7. 40. Канашина О.А. Взаимная вина в уголовном праве: необходимость установления. М., 2012. С.315. 41. Карпова Л.Е., Купряшина Е.А. Некоторые проблемные аспекты производства освидетельствования в уголовном процессе Российской Федерации // Аллея науки. 2017. № 16 Т.2. С. 796-799. 42. Килясханов Х.Ш. Мошенничество в сфере автострахования: анализ наиболее типичных ситуаций / Х.Ш.Килясханов, Х.М.Махучиев // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2018. - N 5. - С.120 43. Коробеев, А. И. Теоретические основы криминализации и декриминализации.дис. … канд. юрид. наук. 11.07.08: защищена 20.06.2011/ А. И. Коробеев. - М., 2011. С. 56. 44. Комарикова С.А. Уголовно-правовая оценка нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств (статья 264 УК РФ) / дисс. К.ю.н., 2018. С. 31 45. Королёва Ю.А. Правовые и организационные проблемы направления на медицинское освидетельствования лиц, управляющих транспортными средствами // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. № 1 (69). 2016. 46. Крылова Е.С. Уголовно-правовые системы России и зарубежных стран (криминологические проблемы сравнительного правоведения, теории, законодательная и правоприменительная практика). М., 2012. – 258 с. 47. Лавренко А.И. Транспортная безопасность в Российской Федерации / А.И.Лавренко, А.С. Саядова // Актуальные проблемы юридической науки: теория и практика Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 27-29 48. Линкевич А.Е. Некоторые спорные аспекты конструирования и квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / А.Е.Линкевич // Евразийская адвокатура. – 2017. – № 2 (27). – С. 26-30. 49. Майоров В.И. Содержание понятия «безопасность дорожного движения»: теоретические основы / В.И.Майоров // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Право. – 2012. – № 7 (266). – С. 99-101. 50. Мидловец М.В. А.В. Объект, предмет и общественно-опасные последствия дорожно-транспортных преступлений / М.В.Мидловец, А.В. Соляной // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2015. – Т. 1. – № 3 (67).– С. 91-97. 51. Мидловец М.В. Место дорожно-транспортных преступлений в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / М.В.Мидловец, А.В. Соляной // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2015. – Т. 1. –№ 2 (67). – С. 99-105. 52. Миронов, А. А. Уголовно-правовая характеристика нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств / А. А. Миронов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 297-299. 53. Мирошниченко Н. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью // Уголовное право. 2014. N 1. С. 52. 54. Михайлова И.А. Бланкетные нормы в уголовном законе и их применение органами внутренних дел: дис. .канд. юрид. наук. - М., 2013. – 258 с. 55. Окорокова О.А. Мошенничество в сфере страхования // Экономика и социум. 2019. №4. С. 56 56. Пикуров Н.И. Квалификация транспортных преступлений: Научно-практическое пособие. М., 2012. С. 49 57. Плотникова Т. В. История становления и развития законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности транспортных средств / Т. В. Плотникова // Контентус. – 2020. – № 6. – С. 35 58. Поликарпова М.С. Соотношение понятий «агрессивное» и «опасное» вождение в современной отечественной и зарубежной психологии // Современная зарубежная психология. - 2017. Т. 6. - №1. - С. 44-52. 59. Полтава Е. А. Опыт предупреждения автотранспортной преступности в странах Европейского Союза и в США // Современное право. – № 3. – 2015. – С. 144-149. 60. Потетинов В.А. К вопросу о расширении оснований уголовной преюдиции в целях применения статьи 264.1 УК РФ // Российский судья. - 2016. - №3. - С. 18 - 20. 61. Прохоров Л.А., Прохорова М.Л. Безопасность движения и эксплуатации транспорта: криминальная ситуация и обусловленные ею актуальные правовые и правоприменительные проблемы // Юридический мир. - 2013. - №6. - С. 9 - 11. 62. Проценко, С.В. Установление форм вины в процессе квалификации транспортного преступления // Уголовное право. – 2009. – №2. – С. 59-64. 63. Проценко, С.В. Установление форм вины в процессе квалификации транспортного преступления // Уголовное право. – 2009. – №2. – С. 59-64. 64. Русецкая Э.А. Страховое мошенничество и способы борьбы с ним как фактор обеспечения экономической безопасности субъектов рынка страховых услуг // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2009. N 10. С.78 65. Рыбак А.З. Общественная опасность деяния как правовая категория / А.З. Рыбак // Юристъ-Правовед. – 2013. – № 2. – С. 6-9. 66. Рыжкина Е.С., Пирожков Р.В. Анализ причин дорожнотранспортных происшествий с участием молодых водителей // Инженерный вестник Дона. - 2012. – С.50-55 67. Ряпухина И.А. Проблемы совершенствования правового регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения / И.А.Ряпухина, Р.В. Денисов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2014. – № 2. – С. 91-94. 68. Савицкая И.Г. «Предмет доказывания по уголовным делам о нарушении ПДД и эксплуатации транспортных средств // Воронежский государственный университет. Научный журнал «Судебная власть и уголовный процесс» 2017 г. №4 с. 121 69. Саядова А.С. Некоторые вопросы совершенствования признаков объективной стороны составов преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / А.С. Саядова // Юристъ - Правоведъ. – 2016. – № 1 (74). – С. 44-49. 70. Соляной, А.В. Предупреждение дорожно-транспортных преступлений / А.В. Соляной // Актуальные проблемы российского права. – 2011. № 1. С. 239. 71. Тебряев А.А. Уголовно-правовая характеристика источника повышенной опасности // Юрист. 2012. N 3. – 126 с. 72. Телегина Е.Г., Екимова О.В. Проблемы правоприменительной практики в вопросах квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта / Е.Г.Телегина, О.В.Екимова // Бюллетень науки и практики. – 2017. – № 6 (19).– С. 276-285. 73. Тер-Акопов А. А. Преступление и проблемы нефизической причинности в уголовном праве. М.: Юркнига, 2016. 74. Тетеревлева С.Н. Проблемы квалификации правонарушений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / / С.Н. Тетеревлева, Т.А. Дураев // Теология. Философия. Право. – 2017. – № 4 (4). – С. 53-60. 75. Тетеревлева С.Н. Проблемы квалификации правонарушений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / С.Н. Тетеревлева, Т.А. Дураев // Юридический факт. – 2017. – № 21. – С. 8-11 76. Улыбина Л.К. Механизм защиты интересов страхователей/Л.К. Улыбина//Экономическая наука. 2018. №107. С.86 77. Хаманева Н.Ю. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: история и современность (к 90-летию профессора Н.Г. Салищевой) // Административное право и процесс, 2017. № 9. 78. Хорьков В.Н. Возможности и перспективы использования криминалистики в административном процессе // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2016. № 3 (248). 79. Чучаев А.И. Уровни оценки законодательства об ответственности за транспортные преступления // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: материалы Международной науч.-практич. конференции. М., 2017. 80. Чучаев А.И., Пожарский А.Ю. Транспортные преступления: понятие, виды, характеристика: монография. – М.: Проспект, 2018. С.256. 81. Шапкин, А.А. Криминологические особенности и предупреждение автотранспортных преступлений / А.А. Шапкин // Вестник ТГУ.2012.№ 10. С.355. 82. Юрпалова, Д.Н. Криминологическая характеристика личности женщины, совершившей дорожно-транспортное преступление / Д.Н. Юрпалова // Теория и практика общественного развития. 2013. № 5 С. 358. 83. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tourismsafety.ru/pic/files/2021/Статистика%20ДТП.pdf (дата обращения: 29.12.2023) 84. Официальный сайт ГИБДД РФ http://stat.gibdd.ru 85. Статистика ДТП в России за 2022 г. и прошлые периоды URL: http://rosinfostat.ru/dtp (дата обращения 22.01.2023) 86. Цена мошенничества на страховом рынке России // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://calmins.com/ushherb-ot-strahovogo-moshennichestva-vo-2-kvartale-2022-goda-prevysil-1-mlrd-rublej/ (дата обращения: 10.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
15
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
МФЦ как способ взаимодействия госструктур и гражданина
Количество страниц:
40
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Государственные расходы и пути повышения их эффективности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image