ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития у детей темпо-ритмической стороны речи 5 1.1. Лингвистический и психофизиологический аспекты исследуемой проблемы 5 1.2. Закономерности развития темпо-ритмической стороны речи в онтогенезе 15 1.3. Характеристика темпо-ритмической стороны речи младших школьников с заиканием 22 1.4 Методические аспекты логопедической работы по развитию младших школьников с заиканием темпо-ритмической стороны речи 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Особенности развития у младших школьников с заиканием темпо-ритмической стороны речи

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
41% уникальность
2023 год
7 просмотров
Ермилова Т.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития у детей темпо-ритмической стороны речи 5 1.1. Лингвистический и психофизиологический аспекты исследуемой проблемы 5 1.2. Закономерности развития темпо-ритмической стороны речи в онтогенезе 15 1.3. Характеристика темпо-ритмической стороны речи младших школьников с заиканием 22 1.4 Методические аспекты логопедической работы по развитию младших школьников с заиканием темпо-ритмической стороны речи 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению особенностей развития у младших школьников с заиканием темпо-ритмической стороны речи. Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью изучения данного вопроса. В раннем возрасте начинает складываться просодическая сторона речи. К просодической стороне речи относятся: интонация, темп, ритм, тембр речевое дыхание. Особое значение имеет темпо-ритмическая организация речи, так как ее нарушение свидетельствует об отклонениях в становлении речевой функции у детей. Темпо-ритическая организация речи начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте. Отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания (Р.Е.


Как правило, цена диссертации по маркетингу достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


Левина). В современной логопедии речевые отклонения в раннем возрасте обозначаются как «задержка речевого развития» (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова). Основными показателями отклонений в овладений речью в раннем возрасте являются выраженная дефицитарность экспрессивного словаря ребенка и позднее появление фразы (Ю.Ф. Гаркуша, О.Е. Грибова, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Е.В. Шереметьева и др.). Таким образом, проблема изучения особенностей становления речевой функции, в частности темпо-ритмической организации речи, в норме и при отклонениях в овладении речью в раннем возрасте является одной из актуальных и недостаточно разработанных проблем в логопедии. В этой связи возникает необходимость в изучении особенностей темпо-ритмической организации речи, методик диагностики и коррекционной работы, разработанных для детей раннего возраста. Цель работы – изучение особенностей развития у младших школьников с заиканием темпо-ритмической стороны речи. Задачи исследования: 1) описать теоретические основы закономерности развития темпо-ритмической стороны речи; 2) характеристика темпо-ритмической стороны речи; 3) рассмотреть методические логопедической работы по развитию младших школьников с заиканием темпо-ритмической стороны речи. Объект исследования - заикание темпо-ритмической стороны речи. Предмет исследования – развития речи у младших школьников с заиканием. Методы исследования – анализ теоретического материала. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретических основ развития у детей темпо-ритмической стороны речи. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы: 1) Выявление и коррекция отклонений речевого развития в раннем возрасте является одной из актуальных проблем логопедии. В раннем возрасте овладение речью как средством общения представляет собой центральную линию развития ребенка. Речевая система формируется и функционирует в неразрывной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной, интеллектуальной, аффективно-волевой сфер ребенка. Отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания. 2) Изучение литературы по проблеме исследования показало, что отклонение в речевом развитии – это отставание речевой функции во всех ее структурных компонентах (в фонетике, лексике, грамматике) от возрастной нормы. Под причинами отклонений в развитии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего тератогенного (неблагоприятного, повреждающего) фактора, который определяет специфику поражения и нарушения развития психомоторных функций. 3) У детей с отклонениями в речевом развитии наблюдаются нарушения не только лексико-грамматической стороны речи, но и темпо-ритмической. Темп – это скорость произнесения элементов речи: звуков, слогов, слов. Ритм речи – это регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообрующую и экспрессивно-эмоциональную функции. Для диагностики темпо-ритмической организации речи детей используются методики Е.Ф. Архиповой, Г.А. Волковой, И.А. Поваровой, Н.В. Серебряковой, Ю.О. Филатовой. Г.А. Волкова, Н.В. Серебрякова выделяют следующие параметры обследования темпо-ритмической организации речи: темп – нормальный, ускоренный, замедленный; ритм – нормальный, аритмия (слова во фразе произносятся с разным ритмом, то быстро, то медленно); паузация – правильная (правильность употребления пауз в потоке речи), нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки.
Читать дальше
1. Арутюнян J1.3. Как лечить заикание. М., Эребус, 1993. 160 е.; П.Асатиани Н.М. Клинический аспект проблем заикания .//Клиника и терапиязаикания. М., 2019. с. 510. 2. Артемова, Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: монография [Текст] / Е.Э. Артемова. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2018. – 423 с. 3. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст] / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2017. – 216 с. 4. Балабанова, В.П. Первичная оценка коммуникативного развития детей раннего возраста (до 2 лет). Нормативные данные по освоению некоторых коммуникативных навыков петербургскими детьми [Текст] / В.П. Балабанова, Т.Д. Титова, И.А. Чистович // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций. – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – С.529. 5. Бернадская, М.Э. Критерии развития ребенка раннего возраста [Текст] / М.Э. Бернадская, О.Е. Громова // Управление ДОУ. – 2021. – №3. – С. 117. 6. Блинов И.Я. Выразительное чтение и культура речи.1946, С.181. 7. Богданова Е.В., Буянов М.И. и др. Заикание у подростков. М.,2019. - 375 с. 8. Буянов М.И., Драпкин Б.З. Клиника, отграничение и принципы лечения невротического и неврозоподобного заикания и энуреза у детей и подростков. М., 2021. с. 456.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
реферат
Кредит: Как правильно взять и не увязнуть в долгах
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Лишение свободы на определенный срок: содержание, цели и практика применения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image