Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы исследования корпоративной культуры организации ………………………………………………………………...
5
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры организации 5
1.2. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры организации …………………………………………………….
8
1.3. Основные тренды и динамика развития корпоративного ивента ……………………………………………………………………….
20
Глава 2. Практические основы совершенствования корпоративной культуры организации ……………………………………………………..
24
2.1. Общая характеристика ООО «ВЕТПРОДАКС» ……………. 24
2.2. Разработка летнего корпоративного мероприятия по поводу дня рождения компании ООО «ВЕТПРОДАКС» ...................................
31
Заключение………………………………………………………………..... 47
Список использованной литературы ………………………………………… 49
Читать дальше
Проведённое исследование, посвящённое совершенствованию корпоративной культуры организации посредством корпоративного
мероприятия, показало его актуальность и своевременность.
В настоящее время интерес российских компаний к созданию корпоративной культуры заметно возрос. Зачастую одной из причин роста популярности становления корпоративной культуры в организации является дань модным деловым тенденциям, именно поэтому формирование корпоративной культуры заканчивается на стадии разработки ценностей компании. Многие руководители под организационной культурой понимают только проведение отдельных корпоративных мероприятий, тренингов или выпуск специальных внутрифирменных изданий.
Корпоративная культура - все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Важнейшей целью корпоративной культуры является ее направленность на внутреннюю среду через ее эффективную деятельность внутренних коммуникаций. Одним из эффективных инструментов формирования корпоративной культуры являются специальные мероприятия, или корпоративный event. Событие или специальное мероприятие – это «такое мероприятие, которое изменяет отношения целевых аудиторий и бренда и обладает в их глазах субъективной значимостью».
Главные цели корпоративных специальных мероприятий:
- создание духа единой и сплоченной команды профессионалов, объединенных корпоративной идеей или философией;
- укрепление кадрового состава, поиск и выявление талантливых сотрудников;
- предотвращение утечки кадров и нейтрализация конфликтных ситуаций в коллективе;
- реализация функции «предохранительного клапана» - в ходе неформального общения выявляются назревающие проблемы или кризис;
- развитие у сотрудников чувства корпоративной гордости за фирму;
- дальнейшее развитие корпоративной культуры;
- повышение качественных и количественных показателей работы персонала за счет создания и использования дополнительных (нематериальных) возможностей для стимулирования сотрудников.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- определены понятие и сущность корпоративной культуры организации;
- рассмотрены факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры организации;
- выявлены основные тренды и динамику развития корпоративного ивента;
- дана общая характеристика ООО «Ветпродакс»;
- разработано летнее корпоративное мероприятие по поводу дня рождения компании ООО «Ветпродакс».
Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 501 с.
2. Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал / А. Захаров. - М., 2017. - 23-25 с.
3. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА, 2015. - 512 с.
4. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. А. Макеев; под ред. В.Д. Грибова. - изд. 2-е. – М.: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.
5. Мартынов Г.И. Корпоративная культура / Мартынов Г.И. – М.: Лаборатория Книги, 2010. - 77 с.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 2020. - 458 с.
7. Михалковская Н. Типы корпоративных культур и внутрикультурные вирусы / Н. Михайловская. - М., 2018. – 234 с.
8. Моргунов Е.Б. Организационное поведение / Моргунов Е.Б. - М.:РГГУ, 2017. - 261 с.
9. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак. - СПб: Издательство «Питер», 2019. - 345 с.
10. Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников / М. Федин. - М., 2017. - 24-25 с.
11. Шейн, Эдгар Г. Организационная культура и лидерство / Эдгар Шейн; пер. с англ. C. Жильцов. – М.[и др.]: Питер, 2011. - 330 с.
12. Колесников А.В. Корпоративная культура [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / А.В. Колесников. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 167 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/470006 (дата обращения: 17.01.2023).
13. Никитина В.В. Корпоративная культура [Электронный ресурс]: электронное учебное издание: учебное пособие по дисциплине «Управление персоналом»: методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Корпоративная культура» / В.В. Никитина. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. – 234 с. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/search#q (дата обращения: 17.01.2023).
14. Официальный сайт ООО «Ветпродакс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vet-prod.ru (дата обращения: 17.01.2023).
Читать дальше