Введение 3 1 Теоретические аспекты изучения социальной работы с детьми из неполных семей 5 1.1 Проблема воспитания несовершеннолетних в неполных семьях 5 1.2 Дети из неполных семей как объект социально-педагогической работы в общеобразовательном учреждении 7 2 Система социально-педагогической работы с детьми из неполных семей 12 2.1 Деятельность социального педагога, связанная с неполной семьей 12 2.2 Разработка комплекса мероприятий по социальной работе с неполными семьями в дошкольной образовательной организации 15 Заключение 25 Список использованных источников 26

Социальная работа с детьми из неполных семей.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2023 год
7 просмотров
Кужикова Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты изучения социальной работы с детьми из неполных семей 5 1.1 Проблема воспитания несовершеннолетних в неполных семьях 5 1.2 Дети из неполных семей как объект социально-педагогической работы в общеобразовательном учреждении 7 2 Система социально-педагогической работы с детьми из неполных семей 12 2.1 Деятельность социального педагога, связанная с неполной семьей 12 2.2 Разработка комплекса мероприятий по социальной работе с неполными семьями в дошкольной образовательной организации 15 Заключение 25 Список использованных источников 26
Читать дальше
Введение Актуальность. Социальная работа с детьми обусловлена тенденцией увеличения количества неполных семей или семей с одним воспитывающим родителем. Неполная семья имеет специфические проблемы: финансовые, жилищно-бытовые, проблемы трудоустройства и занятости, психологические и другие. Однако самыми сложными являются вопросы воспитания и социализации несовершеннолетних, их полоролевой идентификации, формирования системы ценностей, жизненных перспектив. В этой связи одним из направлений социально-педагогической деятельности является помощь и поддержка воспитания детей из неполных семей. Социальная работа включает в себя множество направлений, в том числе, и социально-педагогическую деятельность, которую организует социальный педагог на базе образовательного учреждения. Исторический взгляд на становление социальной педагогики показывает, что потребность в социально-педагогических услугах существенно возрастает в переходные, кризисные периоды развития общества.


Решили заказать курсач? сайт Work5 поможет.


Реализация социально-педагогических услуг в наших условиях требует учета ряда специфических, социально-экономических и гуманитарных особенностей Проблема исследования. Проблема воспитания несовершеннолетних в неполных семьях отражена в трудах: И.В. Борисовой, И.Ф. Дементьевой, А.И. Захарова, М.И. Кириковой, Л.Г. Луняковой, А.С. Макаренко, А.В. Мудрика, Э.Г. Эйдемиллера и др. Большинство исследователей жизнедеятельности неполной семьи полагают, что в ней снижается воспитательный потенциал (М.И. Буянов, И.Ф. Дементьева, В.А. Иванченко, А.Ф. Калинин, Л.И. Новикова, Л.Я. Олиференко, В.А. Сухомлинский, А.Г. Харчев, С.Т. Шацкий, Т.И. Шульга и др.). Вместе с тем отмечается недостаточная теоретическая и практическая разработка многих аспектов проблемы неполной семьи. Тема исследования - социальная работа с детьми из неполных семей. Объект - процесс социальной работы с неполными семьями. Предмет – методы социальной работы с неполными семьями в дошкольной образовательной организации. Цель - на основе анализа теоретических и практических аспектов разработать комплекс мероприятий по социальной работе с неполными семьями в дошкольной образовательной организации. Задачи: 1 Изучить проблему воспитания несовершеннолетних в неполных семьях. 2 Охарактеризовать особенности детей из неполных семей как объекта социально-педагогической работы в общеобразовательном учреждении. 3 Рассмотреть деятельность социального педагога, связанная с неполной семьей. 4 Разработать комплекс мероприятий по социальной работе с неполными семьями в дошкольной образовательной организации. Практическая значимость работы заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в практике деятельности социальных работников в отношении неполных семей. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация социально-педагогической и учебно-методической литературы. База исследования. МБДОУ «Муравушка», г.Обнинска Калужской обл. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В современном обществе влияние семьи на ребенка возросло. В семье ребенок проводит большое количество времени. По длительности воздействия на личность малая ячейка общества находится на первом месте. В семье складываются основы личности, происходит процесс социализации. Детско-родительские отношения оставляют на психике ребенка след. Это является наиболее острой проблемой в жизни семьи. Все проблемы родителей ребенок пропускает через себя, чувствует на себе отрицательную атмосферу. Неполная семья – это один из основных социально-демографических типов современной семьи. Под ней понимается группа ближайших родственников, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Существует ряд проблем, касающихся детей из неполных семей, к которым относятся социальные, психологические, экономические, педагогические и медицинские. Дети, воспитывающиеся в монородительских семьях, в большинстве случаях, имеют противоречивое отношение к окружающему миру и значительные отклонения в личности. Такие отклонения формируются под воздействием жизненных условий, а также из-за ошибок в семейном воспитании. Эффективному воспитанию мешает ряд объективных причин: разрушается привычная триада в семье: «отец+мать+дети»; основная причина – недостаточное уделение внимания родителями детям. В большинстве случаев дети из неполных семей требуют особого внимания со стороны социального работника и психолога, так как при неудачах в общении легко становятся еще более нервными и негативно относящимися к помощи извне. Избавиться от таких проблем как раз и помогает социально-педагогическая работа.
Читать дальше
1 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 19.01.2023). 2 Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. - М.: Изд-во МГУ («Братья Карич»), 2019. - 365 с. 3 Атавина А.В., Борзова Т.В. Особенности родительско-детских отношений в неполной семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 19.01.2023). 4 Борисенко Е.А. Дисциплинарные родительские стратегии в неполных семьях // Мониторинг. – 2020. – №1. – С. 172–182. 5 Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. - М.: Проспект, 2018. - 375 с. 6 Василькова Ю. В. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.: Академия, 2016. - 416 с. 7 Галагузова М. А., Мардахаев Л. В. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2017. - 458 с. 8 Гуломов А. А. Отношения между детьми и родителями в неполных семьях [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 19.01.2023). 9 Зайцева И.А. Семья – ценностная основа социальной адаптации // Начальная школа. – 2019. – № 1. – С. 29-32. 10 Иванченко В.А. Внешние и внутренние детерминанты процесса социализации подростков из неполных семей: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05. – Ярославль, 2016. - 23 с. 11 Кириллова О.С. Социальные практики одиноких отцов: анализ на основе качественных интервью / О.С. Кириллова, Л.Е. Петрова // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2021. – №3. – С. 128–136. 12 Колесник К.С. Взаимоотношение с матерью и переживание одиночества у подростков из неполных семей // Амурский научный вестник. - 2021. - № 2. - С. 31-36. 13 Наумова Д.В., Данилова М.В. Особенности детско-родительских взаимоотношений в неполных семьях // Молодой ученый. - 2021. - № 5. – С.112- 114. 14 Неполная семья: влияние на ребенка. Сайт «Растим детей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/nepolnaya-semya-vliyanie-na-rebenka (дата обращения 19.01.2023). 15 Савинов Л.И., Кузнецова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. Учеб. пособие. - М.: Издательско- торговая корпорация Дашков и Ко, 2019. - 216 с. 16 Соловьёв В.А. Родители и дети: к вопросу о детерминантах детско-родительских отношений / В.А Соловьёв. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2020. – 120 с. 17 Федоров А.Ф. К вопросу о проблеме неполной семьи, где воспитанием занимается одинокая мать // Глобальный научный потенциал. - 2020. - № 11 (116). - С. 132-134. 18 Хохлова В.А. Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях, его влияние на развитие ребёнка / В.А. Хохлова // педагогическое мастерство: материалы IX Международной научной конференции. – М.: Буки-Веди, 2021. – С. 91-94. 19 Цаюк А. М. Социально-психологическая работа с детьми из неполных семей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 19.01.2023). 20 Чечет В.В. Педагогика семьи: учеб. пособие / В.В. Чечет. – М.: БГПУ, 2019. – 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СТАНОВЛЕНИЕ «НОВОЙ ЭКОНОМИКИ» В РОССИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
«Сущность и основные элементы финансового механизма» Специальность 38.02.06 Финансы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Анализ дебиторской задолженности и пути её оптимизации (на примере АО «Мосводоканал»)
Количество страниц:
33
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image