ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Правовая природа государственной регистрации юридических лиц 5
1.2 Ответственность за нарушения требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц 8
2. ОСОБЕННОСТИ ЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
2.1 Государственная регистрация юридических лиц в России: порядок процедуры и необходимая документация 12
2.2 Цифровизация государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации 17
3. ОТКАЗ И ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 21
3.1 Отказ в государственной регистрации юридического лица 21
3.2 Правовые проблемы регистрации юридических лиц в РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Проанализировав нормативно-правовые акты и другие источники по выбранной теме, мною выяснено, что юридическое лицо – это субъект права, искусственно созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответствие с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений.
Любая организация, имеющая статус юридического лица, должна обладать определенными признаками.
Признаки юридического лица – это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе - достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права.
Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, урегулированы ГК РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация — заключительный этап создания субъекта предпринимательской деятельности. Она имеет правоустанавливающее значение.
Документом, подтверждающим регистрацию, является свидетельство установленной формы. Регистрационное свидетельство выдается без ограничения срока его действия, однако оно дает право на занятие только теми видами деятельности, которые в нем будут указаны.
После регистрации индивидуальный предприниматель должен встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщика и в органах государственных внебюджетных фондов (пенсионном и обязательного медицинского страхования) в качестве плательщика страховых взносов.
Юридическое лицо также считается созданным с момента его государственной регистрации (с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц).
Порядок регистрации юридического лица более сложен (в частности, необходимо представить более широкий перечень документов), чем порядок регистрации индивидуального предпринимателя, и зависит от вида юридического лица.
Проанализировав основные аспекты государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, целесообразно, обратиться к проблемам, возникшим в процессе анализа.
Во-первых, несовершенство Закона о регистрации. Это весьма вольный и непоследовательный подход к его толкованию отдельными предпринимателями и налоговыми органами создают множество проблем в его применении.
Данный пробел не позволяет реализовать весь запланированный законодателем комплекс мер, направленных как на защиту свободы предпринимательской деятельности, так и на охрану публичных интересов, в частности в сфере налогового контроля.
Во-вторых, требование регистрирующего органа предоставление иных документов, которые не предусмотрены действующим законодательством, что также противоречит п. 4 ст. 9 Закона о регистрации, где указано, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом, а именно ст. 12 данного закона.
В-третьих, нет судебной практики по привлечению должностных лиц к ответственности по ч. 1 ст. 14.25 КоАП — несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в ЕГРЮЛ или об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП.
Таким образом, можно сделать вывод, что институт государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в законодательстве за несколько последних лет значительно продвинулся вперед, но еще требует своего дальнейшего совершенствования.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022)
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
5. Белоцерковская Т. В. Цифровизация государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации / А. Р. Бурангулова, А. С. Краюшкина //Colloquium-Journal. – 2018. – № 13-6(24). – С. 9-10.
6. Бычкова, А. А. Государственная регистрация юридических лиц в России: порядок процедуры и необходимая документация / А. А. Бычкова // Colloquium-Journal. – 2019. – № 14-7(38). – С. 71-72.
7. Миннегалиев, Р. Т. Правовая природа и основания отказа в государственной регистрации при создании юридического лица / Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 34-3. – С. 27-28.
8. Стельмах, Е. Ю. Правовая природа государственной регистрации юридических лиц / Е. Ю. Стельмах // Эпомен. – 2018. – № 14. – С. 101-105.
9. Шарова, А. Н. Правовые проблемы регистрации юридических лиц в Российской Федерации / Трибуна ученого. – 2021. – № 5. – С. 307-310.
10. Шевцов, А. К. Ответственность за нарушения требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц / А. К. Шевцов // Colloquium-Journal. – 2020. – № 1-10(53). – С. 44-46.
Читать дальше