СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Методология философского анализа социальных изменений 4
Заключение 21
Список информационных источников 23
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, по итогам работы, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, на основании обзора современных исследований можно сделать вывод, что сегодня очевидна необходимость философского осмысления социальных институтов.
Представляется целесообразным использовать методы философской области научных знаний для преодоления противоречий в понимании социальных институтов, для выработки единого непротиворечивого видения причин, механизмов, закономерностей их трансформаций.
Философское понимание во многом основано на сложившейся в рамках социологии трактовке социального института как правил игры, как комплекса норм и ценностей, которые регулируют поведение агентов, однако если социология сосредотачивается на выявлении институциональных особенностей и осуществляемых функций, то философия ищет причины, которые позволяют институтам реализовывать эти функции: коллективный договор; рациональный выбор; поставленные цели.
Возможно, по этой причине, как установлено в ходе практического анализа, отечественные исследователи довольно часто прибегают к социально-философскому анализу при изучении политико-правовых, образовательных, экономических, повседневных институтов.
Однако указание на методологию в работах отсутствует, поскольку понимание социально-философского анализа различно, индивидуально, нет единства в выборе конкретных методов, составляющих процедуру исследования.
В отдельных публикациях нарушена логика социально-философского анализа, который должен быть ориентирован исключительно на изучение современных социальных практик и общественных институтов.
В заключение важно подчеркнуть мнение обществоведов о том, что особенности развития, изменения социальных институтов могут быть поняты исключительно через философское осмысление.
Следовательно, очевидной сегодня становится проблема обоснования теоретико-методологического базиса социально-философского анализа, необходимо привести к единству методологический инструментарий: философские методы и логическую структуру процедуры исследования.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абачиев С. К. Социальная философия. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 322 с.
2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 592 с.
3. Алексеева Т. А. Теория международных отношений как политическая философия и наука. Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс. 2019. 608 с.
4. Боженов А. З. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Фолиант. 2017. 280 с.
5. Бранская Е. В., Панфилова М. И. Основы философии. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 184 с.
6. Баева Л. Ф. Факторы устойчивого развития и дестабилизации современного социума: социально-философский анализ // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2020. № 1 (62). С. 128-133.
7. Ветошкин А. П., Некрасов С. И., Некрасова Н. А. Философия с иллюстрациями. Учебник. — М.: РГ-Пресс. 2020. 624 с.
8. Губин В. Д., Некрасова Е. Н. Философия культуры. Учебник. — М.: РГГУ. 2019. 185 с.
9. Гуревич П. С., Филатов О. К. Философия и история образования. От Античности до эпохи просвещения. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 290 с.
10. Демина Л. А., Малюкова О. В., Бучило Н. Ф. Философия. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 360 с.
11. Доброхотов А. Л. Философия культуры. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2016. 560 с.
12. Ивин А. А., Никитина И. П. Философия науки. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 352 с.
13. Канке В. А. Философия для психологов. Учебник. — М.: Инфра-М. 2018. 316 с.
14. Кузьменко Г. Н., Отюцкий Г. П. Философия и методология науки. Учебник. — М.: Юрайт. 2014. 450 с.
15. Клюев А. А. Социально-философский анализ определений и типологии явления «экстремизм» // Общество: философия, история, культура. 2020. № 4(72). С. 33—36.
16. Любутин К. Н., Грибакин А. В. Западная философская антропология. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2019. 172 с.
17. Матяш Т. П., Жаров Л. В., Несмеянов Е. Е. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 314 с.
18. Миронов В. В. Философия с иллюстрациями. Учебник. — М.: РГ-Пресс. 2020. 432 с.
19. Миронов В. В. Философия. — М.: Проспект. 2019. 240 с.
20. Миронова Д. Политическая философия. Учебное пособие. — М.: Издательство МГУ. 2019. 248 с.
21. Петрунина Е. А. Музей и интернет: социально-философский анализ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2020. № 1(100). С. 90—94.
22. Пржиленский В. И. Современная философия. Интеллектуальные технологии XXI века. Учебник для магистров. — М.: Проспект. 2020. 336 с.
23. Путилова Л. М., Бубнова М. И. Философия и история образования. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2017. 234 с.
24. Равочкин Н.Н. [и др.] Институциональная проблематика в зеркале социальной философии. Социологические и философские подходы / Н.Н. Равочкин, В. Н. Бобриков, В.П. Щенников, Д.В. Рахинский // Экономические и социально-гуманитарные исследования. М.: МИЭТ, 2021. № 2(30). С. 144—153.
25. Равочкин Н.Н. Взаимосвязи между политикой и правом: социально-философский анализ // Философская мысль. 2020. № 4. С. 47—60
26. Равочкин Н. Н. [и др.] Возможность ио-строения универсальной модели становления и трансформации политико-правовых институтов: социально-философский анализ / Н. Н. Равочкин, О. Ф. Нескрябина, Р. П. Мусат, Н. А. Князев // Контекст и рефлексия: Философия о мире и человеке. 2020. Т. 9, № 1—1. С. 87—97.
27. Ручин В. А., Ручин А. В. Системы образования в современном обществе: социально-философский анализ // Вестник Поволжского института управления. 2020. Т. 20, № 2. С. 76—85.
28. Черепанов А. Ю. Малая война: социально-философский анализ // Вестник Московского государственного университета. 2020. № 1. С. 40—47.
Читать дальше