Оглавление
Введение 3
1.1 Формирование исторической школы права 4
1.2 Сравнение исторической и философской (естественно-правой) школы 8
Заключение 11
Список использованной литературы 13
Читать дальше
Заключение
Таким образом, социальное регулирование первобытных обществ можно рассматривать в качестве предправового социального явления. В нем по мере общественного развития, с численным ростом населения, с нарушением однородности людей, появлением различий между людьми по происхождению, по богатству все более накапливаются элементы, которые потом, когда сложились необходимые социальные факторы, являются предпосылкой появления права. Право было обусловлено возникновением социального регулирования обществом.
К сожалению, само явление «народного духа», которое было представлено основателями и сторонниками исторической школы права не нашло должной поддержки со стороны общества, сторонников, исторической системы в целом, оказалось не так много. Однако в философско-юридическому концепции исторической школы права важное теоретическое значение имела критика представителями метафизичности рационализма естественно-правовых доктрин с присущим им принципом вечных, неподвижных и неизменных прав.
Необходимо отметить, что все представители исторического права и его основатели преследовали идею закономерности в развитии законодательного строя и опирались на течение обычаев. Они отводили важную роль формированию частной римской правовой системы для современной на тот момент Германии.
Можно сказать, что представители исторической школы права ориентируется только на создание права частного, а не публичного или народного. Поэтому вопрос об универсальности такой идеи ставится под сомнение.
Историческая школа отвергла поклонения перед такими абстракциями просвещения, как разум, личность, природа или природное право.
На следующих этапах развития правовых учений значительную роль сыграла идея исторической школы, которая заключается в трактовке правовых институтов как особых социальных явлений, исторически закономерно возникают, функционируют и развиваются в едином процессе жизни народа.
Так формировалась историческая школа права в Европе и такой путь она прошла. Такие русские юристы, как 3.А. Горюшкина, К.А. Неволнна, П.И. Новгородцева и др. В своих трудах описывали понятие естественно-правовой теории. Но это не про копирование идей, установок и основных взглядов изучаемых школ права. Взгляды российских ученых в этой области отличаются оригинальным содержанием в построении правовых концепций, в духе русской философской традиции, применительно к национально-культурным особенностям и социальным условиям России.
Читать дальше
Список использованной литературы
1. Бехтенова Е. Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально – регионального компонента школьного исторического образования: дис. канд. пед. наук. / Е. Ф. Бехтенова. – Новосибирск, 2006. – 276 c.
2. Исаев И. А., Золотухина Н. М. История политических и правовых учений России Х1-хх вв. М., 1995. – 592 с.
3. Морозова Л. А. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2002. — 414 с.
4. Немецкая историческая школа права. Издательство: Социум, 2010 г. ; с. 525
5. Пухта Г. Курс Римского права. Т.1./М.,1874. – 562 с.
6. Пятин С. Ю. Гражданское и торговое право зарубежных стран. — М.: Дашков и К, 2008. — 260 с.
7. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности): Учебник / Под ред. В. А. Туманова. — М.: Юристъ, 2003. — 448 с.
Читать дальше