Введение 3
1. Сущность понятия «дистанционное обучение» и его особенности 5
2. Преимущества и недостатки дистанционных образовательных технологий 14
3. Перспективы и трудности дистанционных образовательных технологий 21
Заключение 28
Список литературы 29
Читать дальше
Хотя дистанционное образование не является новой тенденцией, но получило огромный рост благодаря развивающимся технологиям. В будущем дистанционное обучение, наконец, станет эффективным подходом к обучению с использованием телефона, настольного компьютера и телевизора одновременно. Когда дистанционное обучение началось с использованием информационных технологий, оно не было хорошо принято, а оборудование, необходимое для его обеспечения, было дорогостоящим.
Теперь это радикально изменилось. И технологии широко используются в видео, аудиотексте, графике, анимации и моделировании. Дистанционное образование претерпевает огромные преобразования и не достигнет стадии насыщения, поскольку многое еще предстоит изучить и представить в этой области. Новые и хорошо зарекомендовавшие себя учебные заведения оснащаются новейшим оборудованием и большой базой данных, чтобы обеспечить дистанционное обучение растущему населению, которое хочет получить высшее образование вне традиционной классной комнаты.
В заключении необходимо отметить, что дистанционное обучение открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, даёт новые возможности для творчества, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального моделирование явлений и процессов.
Таким образом, в период пандемии дистанционная форма обучения показала свои преимущества и недостатки перед традиционной формой обучения обострились и ранее существовавшие дискуссии относительно ее эффективности. Следует отметить, что развитие дистанционного образования является мировым трендом, в связи с этим необходимо продумать новые методики применения дистанционных форм обучения совместно с традиционными формами, которые бы включали более тесные контакты обучающихся с педагогами.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 11.01.2023) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс»
2. Савельева Н.Х., Уварина Н.В. Гнатышина Е.А. Генезис понятия «электронное дистанционное обучение» в педагогической теории и практике // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1, №1 (65). С.74-83
3. Матюшенко С. В. Культура дистанционного обучения // Академическая мысль. 2022. №3 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 13.01.2023).
4. Попова Е. И., Баландин А. А., Дедюхин Д. Д. Дистанционное образование: современные реалии и перспективы // Образование и право. 2020. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obrazovanie-sovremennye-realii-i-perspektivy (дата обрщения: 13.01.2023).
5. Архипов А.С. Система дистанционного обучения // Вестник науки. 2020. №6 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 13.01.2023).
6. Петренко Н.А. Особенности цифровизации российской системы образования / Н.А. Петренко, Е.А. Волошина // Формирование профессиональной компетентности филолога в поликультурной образовательной среде: сб. материалов IV Международной научно-практической конференции. - Симферополь: ИП Корниенко А. А., 2021. - С. 183-189.
7. Кислухина И.А. Использование дистанционных образовательных технологий в системе высшего образования: проблемы и перспективы. Электронный ресурс. URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya-problemy-i-perspektivy (дата обращения 02.04.2020).
8. Хлыстова Д.А., Товышева А.А., Попов К.Г. Безопасность персональных данных в системе дистанционного обучения// Евразийский юридический журнал. 2016. № 6 (97). С. 195-196.
9. Горошко Ю.Н. Проблемы и перспективы дистанционного обучения в современной школе // Развитие образования. – 2020. – № 2 (8). - С. 21-25
10. Несвит В.Д., Скотаренко В.В., Фесенко А.В., Бондарец О.А. К вопросу оптимизации внедрения дистанционного обучения (СДО). / «Проблемы современной науки и образования». № 11 (53), 2016. – № 11(53). – С. 108-111.
11. Ефремова А.А., Байрушин Ф.Т. Проблемы защиты информации от утечки по техническим каналам// Башкирский государственный университет. 2016. С. 58-61.
12. Петренко Н. А. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-problemy-i-perspektivy-1 (дата обращения: 17.01.2023).
13. Коняева Е.А. Дистанционное образование и его педагогические принципы // Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования: позиция молодых»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2016. - С. 202-204.
14. Трудности дистанционного обучения: результаты исследования [Электронный ресурс] -https://education.forbes.ru/partners-news/distance-learning-skyes-research. - (Дата обращения: 14.01.2023).
15. Барковский А. М. Перспективы развития дистанционного обучения в системе профессионального образования // Современное образование. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-distantsionnogo-obucheniya-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.01.2023).
16. Попова М.М. Анализ перспектив внедрения дистанционных технологий в современный образовательный процесс // Образование. Карьера. Общество. 2018. №2 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-perspektiv-vnedreniya-distantsionnyh-tehnologiy-v-sovremennyy-obrazovatelnyy-protsess (дата обращения: 17.01.2023).
Читать дальше