Введение 3 Глава 1. Чехов и серебряный век 5 1.1 Творчество Чехова 5 1.2 От Чехова к символизму 11 Глава 2. Традиции Чехова в литературе серебряного века 15 2.1 Звук лопнувшей струны» (А.П. Чехов) в лирике Иннокентия Анненского и Андрея Белого 15 2.2 Поэтическая детализация описаний в лирике Анны Ахматовой 19 2.3 Образ А.П. Чехова в видении Игоря Северянина и Владимира Маяковского 22 Заключение 29 Список литературы 30

«Традиции Чехова в творчестве поэтов серебряного века» 

курсовая работа
Литература
24 страниц
88% уникальность
2023 год
6 просмотров
Кантаева Д.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Чехов и серебряный век 5 1.1 Творчество Чехова 5 1.2 От Чехова к символизму 11 Глава 2. Традиции Чехова в литературе серебряного века 15 2.1 Звук лопнувшей струны» (А.П. Чехов) в лирике Иннокентия Анненского и Андрея Белого 15 2.2 Поэтическая детализация описаний в лирике Анны Ахматовой 19 2.3 Образ А.П. Чехова в видении Игоря Северянина и Владимира Маяковского 22 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Исследование, проводимое в данной курсовой работе, направлено на изучение творчества писателей серебряного века на предмет заимствования ими традиций А. П. Чехова.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по механике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Тему исследования можно считать актуальной, так как споры о А. П. Чехове были значительной страницей в литературном процессе начала ХХ века, поэтому воспоминания о Чехове, анализ поэтических текстов в контексте творчества Чехова помогут лучше понять содержание столичной литературной жизни серебряного века. Тем более тема затрагивает особенности произведений одного из известнейших русских писателей, влияние этих особенностей на последующие за ним поколения авторов в области драматургии, поэзии, прозы. Степень изученности: Изучению многообразия литературы серебряного века посвятили свои труды множество исследователей, среди них: Бугаева, Гофман, Генри Питер, Давтян, Калитин, Кошелев и др. Отдельно стоит упомянуть исследователей биографии и творчества Антона Павловича Чехова: Сахарову Е. М., Д. Рейфилда, Громова М. П., Долотову Л. М., Даниленко В. П., Скафтымова А. П., Нимеровича-Данченко В. И. и др. Цель курсовой работы – определить влияние Антона Чехова на писателей серебряного века найти и изучить традиции Чехова, встречающиеся в произведениях авторов XX века. Задачи, поставленные перед выполнением работы: − изучить творчество Антона Павловича Чехова; − определить специфику творчества Антона Павловича Чехова и характерные для него черты; − изучить работы других исследователей, напрямую связанные с темой курсовой; − изучить особенности литературы серебряного века; − произвести поиск и анализ традиций творчества Чехова, заимствованных другими авторами. Объектом исследования в традиции в творчестве Антона Павловича Чехова. Предмет исследования – заимствование литературных традиций Чехова писателями Серебряного века. В качестве материала исследования используются научные статьи, труды отечественных писателей и исследователей, рецензии на книги. Также сюда включаются произведения, созданные самим А. П. Чеховым: автобиографические тексты, письма, пьесы и рассказы, произведения других писателей XX века, в которых обнаружены черты, характерные для Чехова. Методами исследования являются общетеоретические методы исследования: изучение доступных теоретических материалов, анализ, синтез и систематизация полученной информации. Эмпирической базой являются исследования литературоведов в областях, касающихся темы данной курсовой работы, а также данные, собранные в ходе собственной поисковой деятельности и изучения литературных произведений, принадлежащих серебряному веку. Практическая значимость заявленного исследовательского направления заключается в том, что в ходе выполнения исследования, ожидается, путём сбора данных и анализа, выделить закономерности заимствования традиций творчества Чехова авторами серебряного века.

Читать дальше
В данной курсовой работе были исследованы биография и творчество Антона Павловича Чехова. Изучены характерные черты творчества писателя, в хронологической последовательности его литературная деятельность. Упомянуты события его жизни и люди, которые повлияли на его творчество. Сделан вывод об уникальности прозы писателя. Определены основные черты драматургических и других произведений Чехова, его новаторские приёмы. В работе рассматривается связь Чехова с символизмом и другими направлениями литературы серебряного века. Изложены общие черты возникновения и развития символизма. Изучено отношение символистов к литературе прошлого столетия в целом, и к Чехову писателю и человеку в частности. Творческая личность Чехова, почти каждым поэтом серебряного века воспринималась по-своему, поэтому нельзя сделать какой-то общий вывод, однако заметно, что традиции Чехова так или иначе повлияли на поэтические произведения серебряного века. Подробно рассмотрены параллели между творчеством Чехова и некоторыми представителями литературы XX века: Андреем Белым и Иннокентием Анненским, Анной Ахматовой, Игорем Северяниным и Владимиром Маяковским. Выявлены схожие приёмы и элементы в произведениях. Хочется, отметить, что несмотря на разное отношение символистов к личности Чехова, его временной принадлежности к реализму, традиции Чехова продолжились в произведениях серебряного века и отнюдь не являются лишними в них: они развивались авторами стихотворений, совершенствовались в многоразовом употреблении. В XX веке, нелегком для России было написано много замечательных поэтических произведений с элементами и приёмами, открытие которых по крайней мере в русской литературе можно по праву присудить Антону Павловичу Чехову.
Читать дальше
1 Анненский И. Кипарисовый ларец // Издание 2-е. Петербург, "Картонный домик", 1923. — 159 с. 2 Ахматова А.А. Собрание сочинений в 6-ти т. Т.1., Стихотворения 1904–1941. — М., 1998. — с.520–522 3 Белый А. Петербург [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.litres.ru/andrey-belyy/peterburg/chitat-onlayn/. 4 Белый А. Чехов / А. Чехов. — 1904. — С. 1–9. 5 Бердяев Н. Кризис искусства. — М., 1918. — с. 24. 6 Брюсов В. К. Д. Бальмонту [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.culture.ru/poems/16866/k-d-balmontu-vechno-volnyi-vechno-yunyi — Заглавие с экрана. 7 Громов М. П, 1983. — С. 557–558 8 Давтян Л. А. Мотивы чеховской драматургии в стихотворении А.Ахматовой “За озером луна остановилась…” // Чехов и «Серебряный век» / Л. А. Давтян. — М.,1996. — С.133–138 9 Даниленко Валерий Петрович. Категориальная тоска в жизни и творчестве А. П. Чехова // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. — 2016. 10 Долотова Л. М., Опульская Л. Д., Чудаков А. П. Примечания Архивная копия от 8 октября 2017 на Wayback Machine // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем : В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Институт мировой литературы им. А. М. Горького. — Т. 2. [Рассказы. Юморески], 1883—1884. — М. : Наука, 1975. — С. 511—512. 11 Иванов В. И. Современники [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.litmir.me/br/?b=205930&p=8.https://clck.ru/33HwYD. — Заглавие с экрана. 12 Маранцман В.Г. Труд читателя : От восприятия литературного произведения к анализу : Кн. для учащихся ст. кл. сред. шк. / В.Г. Маранцман. — М. : Просвещение, 1986. — 127 с. 13 Маяковский В. Полное собрание сочинений. В 13-ти т. Т.1., М., 1955. 14 Найман А.Г. Рассказы о Анне Ахматовой / А. Г. Найман. — М., 1989. 15 Немирович-Данченко В. И. Предисловие «От редактора» // Н. Е. Эфрос «Три сестры» в постановке Московского художественного театра. — 1919. — С. 10. 16 Перцов В.О. Маяковский. Жизнь и тв-во. В 2-х т. Т.1. До Великой Октябрьской революции. — М., 1957. 17 Полоцкая Э.А. «Пролёт в Вечность» (А.Белый о Чехове) //Чехов и «Серебряный век». — М., 1996. — с.95-106 18 Рейфилд Д. Жизнь Антона Чехова [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.litmir.me/br/?b=205930&p=8. 19 Сахарова Е. М. Вокруг Чехова [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://iknigi.net/avtor-sbornik/177613-vokrug-chehova-tom-1-zhizn-i-sudba-sbornik/read/page-3.html. 20 Северянин, И. Рояль леандра (Lugne) : роман в строфах. — М. : Румыния; Бухарест: Издание автора, 1935. — 66 с. 21 Северянин И. Полное собрание стихотворений / И. Северянин. — М. : Public Domain, 2009. — 860 с. 22 Скафтымов А. П. К вопросу о принципах построения пьес А. П. Чехова // Три сестры. — СПб. : Азбука-классика, 2008. — С. 229–268. 23 Чехов А. П. Драматургия. Письма. — Воронеж : М. : Изд-во ВГУ, 1983. — С. 378. 24 Чехов А. П.. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. Сочинения. — М. : Наука, 1985. 25 Чехов А. П. Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://ilibrary.ru/text/33/p.1/index.html. 26 Письмо Григоровича [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://chehov-lit.ru/chehov/letters/1875-1886/letter-160.htm 27 Примечания к повести «Степь : (История одной поездки)» // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем : В 30 т. Сочинения : В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М. : Наука, 1974–1982. — Т. 7. [Рассказы. Повести], 1888–1891. — М. : Наука, 1977. — С. 13–104.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Программирование в компьютерных системах
Количество страниц:
15
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
реферат
Ситуационная помощь инвалидам группы «Г»
Количество страниц:
13
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Технологии создания онлайн-издания
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image