ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛЮДИ И БОГИ В ГОМЕРОВСКИХ ПОЭМАХ 5 1.1 Взаимоотношения людей и богов в «Илиаде» Гомера 5 1.2 Взаимоотношения людей и богов в «Одиссее» Гомера 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

Взаимоотношения людей и богов в Илиаде и Одиссее Гомера

реферат
Литература
10 страниц
21% уникальность
2023 год
6 просмотров
Замолодская Ю.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛЮДИ И БОГИ В ГОМЕРОВСКИХ ПОЭМАХ 5 1.1 Взаимоотношения людей и богов в «Илиаде» Гомера 5 1.2 Взаимоотношения людей и богов в «Одиссее» Гомера 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
Читать дальше
С переходом от матриархата к патриархату развивается новая ступень мифологии, которую можно назвать героической, олимпийской или классической мифологией. Вместо мелких божков появляется один главный, верховный бог Зевс, патриархальная община появляется теперь и на горе Олимпе. Зевс - главный бог, который по решает все самые важные вопросы, а также борется с разного рода чудовищами, заточает их под землю или даже в тартар. За Зевсом идут другие боги и герои [3]. Аполлон, например, убивает Пфийского дракона и основывает на его месте святилище. Он же убивает двух сыновей Посейдона, которые выросли так быстро, что, едва возмужав, стали мечтать взобраться на Олимп, овладеть Герой и Артемидой, и вероятно царством самого Зевса. Персей убивает медузу. 12 подвигов совершает Геракл Тезей убивает минотавра.


Самая низкая цена дипломной работы по лингвистике в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Вместе с тем появляются и боги нового типа. Женские божества: Гера, главная богиня на Олимпе, жена и сестра Зевса, Гера совоокая, она становится покровительницей брака и семьи. Деметра, покровительница земледелия, с ней будут связаны Элисифнские мистерии. Афина, богиня честной, открытой войны, Афродита – богиня любви и красоты, Гестия – домашнего очага, Артемида – приобрела красивый стройный вид, и стала образцом милого и дружелюбного отношения к людям. Возросшее ремесло потребовало для себя бога – Гефеста [2]. Богами специального патриархального уклада жизни стали Афина Паллада и Аполлон, которые славятся красотой и мудростью. Гермес из прежнего примитивного существа стал покровителем торговли, скотоводства, искусства, в общем всякого рода человеческого мероприятия. А.Ф. Лосев о мифологии в «Илиаде» и «Одиссее» писал: «можно сказать, у Гомера нет никакой мифологии. Правда, вера в богов и демонов здесь не отрицается, но они даны в такой форме, которая имеет мало общего и с примитивной народной религией. Гера, Кирка и Калипсо - это женщины в роскошных одеждах, утопающие в наслаждениях, Привлечение образов богов ничем не отличается от использования им всех прочих ресурсов. Это совершенно такие же персонажи его художественного произведения, как и самые обыкновенные герои и люди» [10]. Актуальность исследования. Как во всей древне Греческой, так и отдельно в гомеровском эпосе существует изображения множество богов, но образы их меняются, переходя из произведения в произведения. Роль божественного вмешательства, играет так же немаловажную роль. О божественном вмешательстве можно говорить на примере «Илиады» и «Одиссеи». Цель исследования – определить особенности взаимоотношения людей и богов в творчестве Гомера. Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи: • выявить взаимоотношения людей и богов в «Илиаде»; • выявить взаимоотношения людей и богов в «Одиссее». Объём и структура работы: работа содержит введения, 1 главу, заключение и список использованной литературы. Общий объем работы составляет 10 страниц.

Читать дальше
Взаимоотношение человека и богов – одна из наиболее спорных и широко обсуждаемых проблем творчества Гомера. Уж слишком необычно присутствующее в его поэмах изображение богов-олимпийцев, которые мало чем отличаются от людей, а в своих отрицательных поступках с точки зрения морали даже «превосходят» их. Являются ли эти боги вымыслом Гомера? Видимо, какая-то доля художественного вымысла в их изображении была. Во всяком случае, в поэмах Гомера боги смотрятся как завершенное художественное целое. В отношениях к человеку боги выступают не как стихийные природные силы (в мире Гомера они уже упорядочены и подчинены богам-олимпийцам), а как существа, значительно превосходящие человека по своим возможностям. Как же помогают боги своим избранникам? Чисто человеческим способом. Боги не совершают чудо и не предопределяют (без непосредственного вмешательства в действия людей) событий. Для того чтобы боги могли оказать влияние на человеческие дела, они должны принять в них чисто человеческое участие. Чаще всего они помогают своим любимцам послать копье в цель или отклоняют его. Стрела, выпущенная из лука, попадает в цель с помощью Аполлона. В целом вмешательство богов в человеческий мир всегда протекает через сферу человеческих дел: боги влияют на человека, побуждая его к действиям, вкладывая в него силу, отвагу, мысль или, наоборот, ослепляя и вселяя в него страх. Боги Гомера не изменяют по своему произволу жизнь человека, они не сотворяют человека и не властны над его судьбой. Боги сами подвластны судьбе.
Читать дальше
1. Аверинцев С.С. Образ античности. СПб., 2004. 2. Анненский И. История античной драмы. М., 2003. 3. Анпеткова-Шарова Г. Г., Чекалова Е. М. Античная литература. Л., 1989. 4. Боннар А. Греческая цивилизация. В 3-х т. М., 1992. 5. Борухович В. Г. История греческой литературы. Саратов, 1982. 6. Дилите Д. Античная литература. М., 2003. 7. Зайцев А. И. Греческая религия и мифология. СПб., 2005. 8. Круазе М. и А. История древнегреческой литературы. СПб, 2008. 9. Кулишова О. В. Античный театр: организация и оформление драматических представлений в Афинах V в. до н. э. СПб.: Гуманитарная Академия, 2014. 10. Лосев А. Ф. Античная литература. М., 1997. 11. Лосев А. Ф. Гомер. М., 1996 (или др. издание). 12. Радциг С. И. История древнегреческой литературы. М., 2005 (или др. издание). 13. Тронский И. М. История античной литературы. М., 2005 (или др. издание). 14. Хрестоматия по литературе Древней Греции. СПб., 2004. 15. Чистякова Н. А. История возникновения и развития древнегреческого эпоса. СПб., 1999. 16. Ярхо В. Н. Античная драма: технология мастерства. М., 1990.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ESG-стратегии российских компаний. Лучшие практики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
авовой статус помощника судьи,помощника председателя суда организация работы помощников и их профессиональные функции
Количество страниц:
17
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image