Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития познавательной активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.2 Понятие «познавательная активность» и ее особенности у детей с ОНР 8 Глава 2. Экспериментальная работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 15 2.1 Организация и методы исследования 15 2.2 Результаты исследования 18 Заключение 21 Список литературы 22 Приложение 24

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

курсовая работа
Педагогика
22 страниц
85% уникальность
2023 год
6 просмотров
Патласова А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития познавательной активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.2 Понятие «познавательная активность» и ее особенности у детей с ОНР 8 Глава 2. Экспериментальная работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 15 2.1 Организация и методы исследования 15 2.2 Результаты исследования 18 Заключение 21 Список литературы 22 Приложение 24
Читать дальше
Актуальность. Проблема особенностей познавательного развития и создания условий, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, на протяжении многих лет занимает одно из ведущих мест в педагогических и психологических исследованиях. Проблемой познавательной активности занимались многие зарубежные и отечественные педагоги, психологи (Д. Болдуин, Д. Брунер, К. Бюлер, Э. Клапаред, Ж.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Тюмени и быть уверенны в качестве.


Пиаже, В. Штерн П. П. Блонский, В. П. Вахтеров, П. Ф. Каптерев, А. А. Смирнов Д. Б. Годовикова, С. А. Козлова, Т. А. Куликова, Н. Г. Маркова и др.) [1]. Проблема развития познавательной активности не теряет своей актуальности, поскольку именно познавательная активность является основой усвоения ребенком культурного опыта человечества и необходимым условием формирования умственных качеств личности дошкольника, ее самостоятельности, инициативности, успешности, творчества, что в свою очередь, способствует гармоничному становлению растущей личности [7]. Наиболее сенситивный период для развития познавательной активности – это дошкольный возраст, степень сформированности и развития этих процессов в значительной степени определяет успешность в дальнейшей учебной деятельности ребенка [2]. У многих дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) есть выраженные трудности при обучении: недостаточная сформированность целого образа предмета; низкий уровень оптико-пространственного развития; неустойчивость произвольного внимания при анализе, поиске разных способов и средств решения задач; при овладении анализом, синтезом, сравнением, классификацией, ошибки в установлении причинно-следственных связей и умозаключениях. Нарушения в структуре деятельности, самоорганизации дошкольников с общим недоразвитием речи обуславливаются недостатками мотивации и устойчивого интереса, являющимися структурными компонентами познавательной активности. Поэтому, чтобы развивать познавательную активность, необходимо возбудить интерес, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели [10]. Проблема заключается в том, что не существует единого алгоритма в решении вопроса о развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОНР, в каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход к решению поставленной задачи. Цель работы – изучить развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи: 1) рассмотреть особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 2) раскрыть понятие «познавательная активность» и ее особенности у детей с ОНР; 3) разработать и реализовать программу по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 4) оценить эффективность применения разработанной программы. Объект исследования – познавательная активность детей дошкольного возраста. Предмет исследования – возможности развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР. Методы исследования – анализ, синтез, обобщение научной информации; научно-педагогический эксперимент. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Для развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) характерен целый ряд особенностей. В их числе позднее появление первых слов, простых предложений; ограниченный лексический запас; речь малопонятна для окружающих за счет выраженного нарушения грамматики; незавершенность процесса формирования звукового строя речи; недостаточная речевая активность. Познавательная активность – это активность, которая формируется и интенсивно развивается на основе познавательной потребности в разнообразных видах деятельности, она обеспечивает формирование целостного представления об окружающем мире и характеризуется познавательной ориентацией ребенка, инициативностью, интересом, самостоятельностью и оригинальностью. Для детей с общим недоразвитием речи часто отмечается низкий уровень познавательной активности. Поэтому коррекционно-педагогическая работа должна быть направлена на развитие понимания речи, активной подражательной деятельности в виде произношения различных звуковых сочетаний, развитие внимания, мышления, памяти и других познавательных психических процессов. В рамках проведенного исследования были подобраны методики диагностики познавательной активности детей дошкольного возраста и разработана серия игровых занятий. После проведенных занятий было выявлено увеличение доли среднего уровня познавательной активности за счет снижения доли низкого уровня. Таким образом, можно сделать вывод об успешности проведенной работы, которая показала, что применяя специальные занятия можно успешно развивать познавательную активность у детей с общим недоразвитием речи. Разработанную коррекционно-развивающую программу можно рекомендовать применять в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, воспитателей детских садов.
Читать дальше
1. Валова О.В. Коррекционно-логопедическая работа по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня // Молодой ученый. — 2016. — № 10. — С. 1184-1186. 2. Выготский, Л.С. Детская психология. – М.: Академия, 2018. – 290 с. 3. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Познавательная активность детей с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. – 2021. – №4. – С. 48-57. 4. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики. – М.: Эксмо. 2018. – 288 с. 5. Зиновьева Г.В. Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Инновации в современной науке: материалы XI Международного зимнего симпозиума. – 2016. – С. 43-46. 6. Каменская, Е.Н. Психология развития и возрастная психология. - Ростов н/Д, 2018. – 367 с. 7. Косимова М.Б. Особенности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Аллея науки. – 2021. – Т.1. – №12. – С. 863-866. 8. Моросанова, В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. – М.: Наука, 2018. – 280 с. 9. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4–7 лет. Методическое пособие. ФГОС. М.: Мозаика-синтез, 2014. – 312 с. 10. Паламарчук О.В. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО Донецкий национальный университет. – 2022. – Т.2. – №14. – С. 209-214. 11. Рябчукова Н.А., Разумова Л.Н. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – №2. – С. 326-329. 12. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: Изд-во Гном и Д, 2010. – 128 с. 13. Филичева Т.Б. Логопедия. Теория и практика. – М.: Эксмо, 2017. – 608 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушением зрения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
-
Количество страниц:
35
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
-
Количество страниц:
65
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image