ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 5 1.1 Особенности людей с нарушением зрения 5 1.2 Основные цели и задачи адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения 7 1.3 Особенности построения занятий по адаптивной физической культуре для лиц с нарушением зрения 17 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21 2.1 Характеристика контингента 21 2.2 Методы исследования 22 2.3 Организация исследования 23 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТОДИКИ 23 3.1 Содержание эксперимента комплекса реабилитационного упражнение 23 3.2 Влияние эксперимента комплекса реабилитационного упражнения у лиц с нарушением зрения 26 Выводы по третьей главе 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушением зрения

курсовая работа
Медицина
35 страниц
64% уникальность
2023 год
6 просмотров
Симонян М.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 5 1.1 Особенности людей с нарушением зрения 5 1.2 Основные цели и задачи адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения 7 1.3 Особенности построения занятий по адаптивной физической культуре для лиц с нарушением зрения 17 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21 2.1 Характеристика контингента 21 2.2 Методы исследования 22 2.3 Организация исследования 23 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТОДИКИ 23 3.1 Содержание эксперимента комплекса реабилитационного упражнение 23 3.2 Влияние эксперимента комплекса реабилитационного упражнения у лиц с нарушением зрения 26 Выводы по третьей главе 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Актуальность работы. Забота общества о лицах с ограниченными возможностями здоровья является мерилом его культурного и социального развития, а также нравственного здоровья. Специалисты многих стран ведут поиск эффективных программ укрепления здоровья лиц с ограниченными возможностями, восстановления их работоспособности, социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни. Задача эта достаточно сложная, и, чтобы решить ее, нужны комплексные научные исследования, объединение усилий медиков, педагогов, специалистов в области физической культуры. По мнению Локтионова Ю.И.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по бухгалтерскому учету. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


и Савкина Н.В. [6], адаптивное физическое воспитание является важнейшим компонентом всей системы реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе, с нарушением зрения. Цель адаптивного физического воспитания состоит в максимально возможном развитии жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность. Это реализуется за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации жизни человека. Кроме этого, Марущак А.В. [6] указывает, что посредством адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения обеспечивает поддержание оптимального психофизического состояния и предоставляют шансы реализовать свой жизненный потенциал и достичь выдающихся результатов в какой-либо области, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и даже превышающих их. Адаптивное физическое воспитание позволяет приобрести умения и навыки, качества и способности, необходимые в любом виде человеческой деятельности, в общении субъектов между собой. Анализ научно-методической литературы показал, что вопросу адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения посвящены многие работы ряда исследователей прошлых лет (Б. В. Сермеев, 1983; И. В. Героева, 1996; Л. В. Харченко, 1999; Е. В. Петрова, 2000; JI. С. Сековец, 2002). Общим в этих работах является то, что для лиц с нарушением зрения часто характерно отставание в физическом развитии и физической подготовленности, в темпах биологического созревания, у них отмечаются функциональные нарушения в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, имеют место отклонения в функциях опорно-двигательного аппарата. В то же время фактом является то, что существующие программы физического воспитания не в полной мере способствуют эффективности физического развития, содержательная взаимосвязь различных их составляющих требует совершенствования. Таким образом, возникает проблема в виде явного противоречия между объективно существующей общественной необходимостью улучшения показателей физического развития, укрепления здоровья и отсутствием эффективных методик непрерывных педагогических воздействий в рамках адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения для устранения отмеченных негативных отклонений в физическом развитии, физической подготовленности и состоянии здоровья. Все вышеизложенное и определило актуальность темы настоящего исследования. Объект исследования – процесс адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения. Предмет исследования – физическое развитие лиц с нарушением зрения. Гипотеза исследования – применение экспериментального комплекса будет способствовать ориентации в окружающем мире у лиц с нарушением зрения. Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработана и экспериментально обоснована методика физического воспитания лиц с нарушением зрения. Подобраны и апробированы разнообразные упражнения физического воспитания: общеразвивающие упражнения с предметами, без предметов, игры; специальные упражнения: упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата, дыхательные и корригирующие упражнения; индивидуальные специальные упражнения: упражнения для укрепления сводов стопы, навыка правильной осанки; Цель исследования – выявить возможности адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения. Задачи: 1) Выявить особенности адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения. 2) Подобрать методы оценки эффективности. 3) Разработать экспериментальный комплекс РУ для лиц с нарушением зрения. 4) Определить влияния экспериментального комплекса у лиц с нарушением зрения. Структура – курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
1. Анализ научно-педагогической литературы показал, что содержание адаптивного физического воспитания направлено на формирование у людей с отклонениями в состоянии зрения комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека; на более полную реализацию его генетической программы и, наконец, на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида. Комплексная адаптивная физическая культура формирует благоприятные условия для повышения двигательной активности коррекции нарушений в двигательной сфере , для компенсации нарушенных зрительно-моторных функций. раскрытия резервных возможностей, развития самостоятельности, переноса в повседневную жизнь, необходимых двигательных навыков и умений, гармонизации психического и физического компонентов здоровья детей. А в целом повышает уровень качества жизни детей с деривацией зрения, мотивацию к здоровому образцу жизни и формирует адаптационные способности к жизнедеятельности в социуме. Следует также признать тот факт, что имеющиеся в настоящее время подходы к организации адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения существенно отстают от потребности общества в достижении данным контингентом максимально возможного уровня жизнеспособности, социальных и профессиональных навыков. Преодоление личностью проблемных ситуаций можно считать процессом социально-педагогической адаптации, в ходе которого личность использует приобретенные на предыдущих этапах своего развития и социализации навыки и механизмы поведения или открывает новые способы поведения и решения жизненно важных задач. 2. При правильной организации учебного процесса и создании необходимых условий эффективными формами реабилитации должны выступать разнообразные специально организованные физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные минутки), дополнительно помогающие человеку приобрести самостоятельность, социальную, бытовую и психофизическую независимость. Необходимо постоянно вести поиск наиболее действенных средств адаптивного физического воспитания (отдельных упражнений или их комплексов), учитывающих особенности каждого ребенка. Для этого необходимо постоянно изучать литературу по физическому воспитанию, изучать опыт работы зарубежных коллег, обмениваться опытом работы с коллегами на уровне района, области. При составлении программы занятий в рамках адаптивной физической культуры для лиц с нарушением функции зрения необходимо учитывать несколько факторов. Пол и возраст; результаты пройденного медицинского обследования; характер и степень зрительного нарушения; исходный уровень физического развития и общее состояние здоровья; наличие сопутствующих заболеваний; состояние опорно-двигательного аппарата и его нарушения; способность человека к пространственному ориентированию; а также состояние нервной системы. 3. На основе изученной научно-педагогической литературы была составлена программа исследования, посвященного развитию выносливости и силовых качеств лиц 18-19 лет с нарушением зрения. В программу входил комплекс упражнений, направленных на развитие мышц рук, плечевого пояса, пресса, спины и ног. В конце исследования результаты диагностики показали эффективность разработанного комплекса упражнений.
Читать дальше
1. Бутузова, М.В. Совершенствование методики проведения занятий по физической культуре в коррекционной школе для слабовидящих детей / М.В. Бутузова, В.М. Цинкер // Вестник Бурятского государственного университета. – 2017. – №1. –С. 137-142. 2. Горелик, В.В. История адаптивной физической культуры: учеб. пособие / В.В. Горелик. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. – 111 с. 3. Костоусов, А.С. Развитие специальной выносливости у спортсменов с нарушением зрения / А.С.Костоусов, М.И. Салимов // Вестник науки. – 2019. – Т.1. –№6. – С. 403-406. 4. Кохан, С.Т. Голбол как способ коррекции физического развития студентов с проблемным зрением / С.Т. Кахан, А.К. Середкин // Globus. – 2022. – Т.8. – №2. –С. 43-49. 5. Кудакаева, А.Р. Адаптивная физическая культура при нарушении зрения / А.Р. Кудакаева, О.Ф. Азнабаев // В сборнике Международной научно-практической конференции «Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук». – 2019. – С. 42-44. 6. Локтионова, Ю.И. Обзор научных публикаций о пользе занятий физической культурой при заболеваниях зрительного аппарата / Ю.И. Локтионова, Н.В. Савкина // Наука-2020. – 2019. – №7. – С. 112-118. 7. Марущак, А.В. Методики адаптивной физической культуры для детей с нарушениями зрения / А.В. Марущак // Science Time. – 2019. – С.37-41. 8. Пилаг, В.А. Адаптивная физическая культура для слабовидящих и слепых / В.А. Пилаг // В сборнике статей Международной научно-практической конференции «Современные концепции развития науки». – 2016. – С. 136-138. 9. Рипа, М.Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании Учебное пособие / М.Д. Рипа, И.В. Кулькова. – Москва, 2017. – 243 с. 10. Руднева, Л.В., Направленность общей физической подготовки лиц с нарушением зрения в велоспорте-тандеме / Л.В. Руднева, К.И. Елисеев, Д.О. Сёмушкин // В сборнике Материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные технологии в физическом воспитании и спорте». – Тула, 2021. – С. 157-162. 11. Сиденко, В.Н. Адаптивная физическая культура для лиц с нарушением зрения / В.Н. Сиденко, А.В. Тимощук, С.С. Балабанов // В сборнике статей XVIII Международной научной конференции «Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях». Белгород, 2022. – С. 174-180. 12. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2015. – 296 с. 13. Шапкова, Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры : учебное пособие / Л.В. Шапкова // Москва: Советский спорт, 2019. – 464 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
35
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
-
Количество страниц:
65
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Сравнительный анализ основных видов архивных фондов 
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image