На Work5 заказать курсовую срочно в Казани - не проблема.
Каждый человек обладает своим оптимальным уровнем тревожности, который необходим для обеспечения личностной безопасности человека. Однако следует отметить, что большая часть явных нарушений в эмоциональной сфере, препятствующих нормальному ходу обучения и воспитания, в своей основе связаны с повышенной тревожностью. Не зная причин возникновения тревоги, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с подростком, каковы его истинные мотивы поступков и, главное, как ему помочь. Повышенная тревожность у подростка может оказывать негативное влияние на социальную адаптацию в обществе. Тревожное состояние может оказывать влияние на все составляющие личности. На физическом плане проявляются физиологические симптомы такие, как сердцебиение, испарина, учащенное дыхание и т.д. Это состояние целесообразного подготовленного повышения внимания сенсорного и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Таким образом, диагностика тревожности может показать, как подросток строит свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в семье и в школе. Тревожный подросток часто имеет трудности в общении. В подростковом возрасте тревожность возникает и закрепляется в качестве устойчивого личностного образования на основе, ведущей в этот период потребности в удовлетворяющем, устойчивом отношении к себе. Внутренний конфликт, отражающий противоречия в «Я-концепции», отношении к себе, продолжает играть центральную роль в возникновении и проявлении тревожности и в дальнейшем, причем на каждом этапе в него включаются те аспекты «Я», которые наиболее значимы в этот период. Взаимосвязь между гендерными особенностями и тревожностью проявляющейся у подростков изучали отечественные психологи: Захаров, И. В., Дубровина, В.Р. Кисловская, Л.И. Божович, К.С. Лебединская, В.В. Суворова, А.М. Прихожан, Н.Д. Левитов и зарубежные ученые: З.Фрейд, К. Гуарда, К. Хорни, Ч.Д. Спилбергера, К.Изард и др. В их научных трудах тревожность рассматривалась с точки зрения ее функций, выделяя тревожность двух типов: реактивную и личностную. Цель исследования - выявление гендерных различий в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Объект исследования – тревожность в подростковом возрасте. Предмет исследования – гендерные различия проявления тревожности в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: гендерные особенности влияют на проявление тревожности у подростков, Для достижения поставленной цели были определены задачи исследования: 1. Раскрыть понятие тревожность и ее виды. 2. Описать причины проявления тревожности у подростков. 3. Проанализировать влияние гендерных различий на проявления тревожности у подростков. 4. Организовать и провести исследование гендерных особенностей тревожности в подростковом возрасте. 5. Сделать анализ результатов экспериментального исследования тревожности у детей подросткового возраста. 6. Составить психолого – педагогические рекомендации по преодолению тревожности у подростков. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2. Констатирующий эксперимент; 3. Психодиагностический метод; 4. Количественный и качественный анализ эмпирических данных, то есть, методы математической статистики. База исследования: школа № 460 в г. Санкт-Петербург. Характеристика выборки: ученики 9 класса, в возрасте 14-15 лет в количестве 22-х человек, из них 15 девочек и 7 мальчиков. Теоретической основой работы являются научная и периодическая печать по проблеме взаимосвязи между гендерными особенностями и тревожностью проявляющейся у подростков. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении закономерностей психического и личностного развития мальчиков и девочек подросткового возраста. В расширении понимания феномена тревожности и ее проявления, в отношении его происхождения, степени стабильности и факторов, вызывающих дифференциально – психологические различия в его проявлениях. Практическая значимость: результаты данного исследования могут оказать помощь родителям и психологам, педагогам в организации воспитательной работы среди мальчиков и девочек подросткового возраста, имеющей своей целью коррекцию их самооценки и тревожного поведения.