Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения государственного управления в сфере образования 5 1.1. Понятие, уровни и модель государственного управления в сфере образования в РФ 5 1.2. Актуальные вопросы государственного управления в сфере образования в РФ 8 Глава 2. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования 14 2.1 Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управления в сфере образования 14 2.2. Органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие управление в сфере образования 18 2.3. Реформирование государственного управления в сфере образования: проблемы и пути решения 21 Заключение 28 Список литературы 30

Государственное управление в сфере образования

курсовая работа
Менеджмент
32 страниц
48% уникальность
2023 год
6 просмотров
Вятчин Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения государственного управления в сфере образования 5 1.1. Понятие, уровни и модель государственного управления в сфере образования в РФ 5 1.2. Актуальные вопросы государственного управления в сфере образования в РФ 8 Глава 2. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования 14 2.1 Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управления в сфере образования 14 2.2. Органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие управление в сфере образования 18 2.3. Реформирование государственного управления в сфере образования: проблемы и пути решения 21 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема образования была и остается одной из ведущих для современного российского общества. Еще с большей силой она распространяется в наше время и приобретает еще более серьезный характер. Ежегодно государство выделяет огромные средства на развитие образования. Практически любое государство стремится к развитию и к тому, чтобы занимать первые позиции на мировом рынке и вследствие этого ставит перед собой различные цели, достижение которых поможет вывести государство на лидирующую позицию. Одной из целей, является повышение грамотности и образованности населения, ведь судьба любого государства зависит от состояния системы образования. Актуальность становления и развития государственно-общественного управления отечественным образованием продиктована не только процессами демократизации нашего государства, но и необходимостью переосмысления сущности образования, его роли в жизни конкретной личности, общества и государства на современном этапе исторического развития России. Внедрение различных моделей государственно-общественного управления образованием является одним из условий открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования, развития институтов гражданского общества.


Наши контрольные работы под заказ в Перми выполняются профессионалами.


. Образование представляет собой важнейший базисный компонент любого развитого общества. Это, с одной стороны, уникальный и определяющий фактор общественной жизни, способствующий конструированию и поддержанию стабильной самовоспроизводящейся системы социумов, с другой стороны, это институт, деятельность которого направлена на формирование и воспитание личности. Система образования всегда функционирует в тесной связи с экономической, политической и духовно-культурной системами государства. Цель исследования – изучить государственное управление в сфере образования. Объект исследования – особенности государственного управления в сфере образования. Предмет исследования - государственное управление в сфере образования. Задачи: 1.Рассмотреть понятие, уровни и модели государственного управления в сфере образования в РФ. 2.Определить актуальные вопросы государственного управления в сфере образования в РФ. 3.Охарактеризовать структуру системы образования Магаданской области. 4.Провести анализ деятельности органов государственного управления в сфере образования. 5. Определить правовую основу осуществления деятельности органов власти в сфере образования. Методами исследования данной курсовой работы являются диалектический, анализа, метод исследования правовых процессов и явлений; частно-научные и специальные методы познания; системный, комплексный, системно-структурный, функциональный. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Конституция Российской Федерации определяет государственную политику страны как гаранта создания необходимых условий для обеспечения достойного уровня жизни ее граждан. Одним из важнейших условий реализации этой политики является создание духовных и гуманитарных основ общественной деятельности. Образование в этой цепочке играет одну из ключевых ролей. Образование — это непрерывный процесс развития, воспитания и обучения каждого конкретного человека в соответствии с его собственными потребностями, интересами общества и государства. Этот процесс в обязательном порядке сопровождается официальным подтверждением достижений обучающимися определенного уровня образования, установленного государством, и фиксируется документом (аттестатом, дипломом). Система образования включает в себя: учреждения и организации, которые реализуют программы образования различной направленности и уровней, в соответствии с федеральными государственными стандартами и требованиями; органы управления и подведомственные им учреждения; специальные общественные и государственные объединения, которые осуществляют свою деятельность в сфере образования. Только слаженное взаимодействие всех элементов системы позволяет оказывать услуги должного уровня и качества. Для обеспечения работы образовательной сферы требуется качественное управление. Управление представляет собой особый вид деятельности, которая обеспечивает организацию образовательного процесса. Государственное управление в сфере образования в РФ – это специальное направление внутренней политики, опосредующее систему принципов, методов, мероприятий, реализуемых органами общей и специальной компетенции в сфере образования для обеспечения конституционных прав населения на образование, формирование правовой, экономической, финансовой среды для свободного развития системы образования и др. Основными принципами политики государства в образовательной сфере являются: развитие и воспитание в человеке осознанности, гражданской ответственности, уважительного отношения к другим членам общества, труду, природе, семье, Родине; создание единого культурно-образовательного пространства, защита разнообразия традиций, развитие толерантности; светский характер образовательного и воспитательного процесса; общедоступность образовательного процесса и его адаптивность к различному уровню учащихся. Любая система, в том числе государственное управление в образовательной сфере, требует постоянного развития и совершенствования. В последние годы в России было реализовано несколько федеральных целевых программ, призванных обеспечить повышение качества образования и его соответствие целям и задачам населения и общества. В рамках программ особое внимание уделялось модернизации общего и дошкольного образования, улучшению структуры среднего профессионального образования с учетом потребностей рынка, модернизации систем оценки качества образования, мониторингу востребованности образовательных программ. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 09.12.2022). 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 09.12.2022). 3. Алексеева Е.С., Вольфсон Э.Н. Государственное управление в сфере образования: проблемы и перспективы // Сборник научных статей. Кемерово, 2020. - С. 69-72. 4. Балтатарова С. Б. Государственное управление в сфере образования / С. Б. Балтатарова // Молодой ученый. — 2020. — № 32 (322). — С. 69-70. 5. Банщикова С.Л., Гольтяпина И.Ю. Вопросы совершенствования государственного управления в сфере высшего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 09.12.2022). 6. Белова О.Ю. К вопросу об особенностях управления образованием / О.Ю. Белова, С.Е. Туркулец // Современные проблемы развития образования и права: сб. матер. Всероссийской молодежной науч.-практич. конференции (г. Хабаровск – г. Южно-Сахалинск, 10–11 ноября 2021 г.) / под общ. ред. д.ф.н., доц. С.Е. Туркулец, к.соц.н., доц. Е.В. Листопадовой. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2021. – С. 8–12. 7. Бордовский Г.А., Нестеров, А.А., Трапицын, С. Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 169 с. 8. Горшков М.К., Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. - М., 2018. - 352 с. 9. Кириченко Т.С. Пути совершенствования нормативно-правовой базу государственного управления сферой образования // Управление организационно-экономическими системами. Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления. - М., 2021. - С. 50-54. 10. Корнилова П.В. Принципы государственного управления в системе образования // Межвузовский сборник статей. - Тольятти, 2021. - С. 20-22. 11. Корчинская Т. И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций // Проблемы и перспективы развития экономики и управления. — Новосибирск: Изд. «Априори», 2019. — 228 с. 12. Листопадова Е.В. Правопорядок как форма организации общества / Е.В. Листопадова, Н.А. Мерецкая, С.Е. Туркулец // Право и правопорядок: вопросы теории и практики: сб. науч. тр. / под общ. ред. С.Е. Туркулец, Е.В. Листопадовой. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2018. – С. 42–47. 13. Медведева Н. В. Инновационный подход к управлению системой образования. Материалы Ивановских чтений. – 2022. - № 2. — С. 96–100. 14. Мурашев М.А. Перестройка системы государственного управления высшим образованием. Основные тенденции // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2021. - № 1 (116). - С. 78-83.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственное регулирование рынка труда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Куча зарядки нового энергетического автомобиля
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Разработка базы данных личных данных студентов
Количество страниц:
60
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информационные системы и технологии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image