Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения применения методов наблюдения в маркетинговых исследованиях 5
1.1. Методы наблюдения в маркетинговых исследованиях 5
1.2. Область применения наблюдения в маркетинговых исследованиях. Метод наблюдения 7
2. Анализ применения методов наблюдения в маркетинговых исследованиях на примере ОАО Глория джинс 12
2.1. Краткая характеристика ОАО Глория джинс 12
2.2. Проведение наблюдения за поведением потребителей ОАО Глория джинс 13
Заключение 18
Список литературы 20
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей применение методов наблюдения в маркетинговых исследованиях на примере ОАО Глория джинс. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены методы наблюдения в маркетинговых исследованиях;
- изучена область применения наблюдения в маркетинговых исследованиях. Метод наблюдения;
- дана краткая характеристика ОАО Глория джинс;
- описано проведение наблюдения за поведением потребителей ОАО Глория джинс.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Точность наблюдения в маркетинговых исследованиях, или его соответствие реальной ценности изучаемого явления/процесса, зависит прежде всего от соблюдения правил и требований методологии сбора и анализа данных. Чтобы избежать ошибок, выявить их или предотвратить, необходимо постоянно осуществлять логический и арифметический контроль собираемых данных.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, наблюдение является эффективным методом исследования, результаты которого можно использовать не только для улучшения сервиса, повышения эффективности продаж и коммуникации, но и для установления и поддержания взаимоотношений с потребителями. В частности, при наблюдении можно увидеть поведение посетителей, которое необходимо учитывать для продажи брендовой одежды, предлагаемой в данной организации.
Наблюдение, сделанное в данной работе, позволило получить важные аналитические результаты для дальнейшей разработки маркетинговых мероприятий, например, где лучше разместить предлагаемый товар, потребуются ли дополнительные затраты на рекламу, можно ли повысить или снизить цены.
Подводя итог данной курсовой работе, можно сделать вывод, что наблюдение является достаточно трудоемким методом сбора информации. Сообщение о результатах наблюдения занимает в два раза больше времени, чем само наблюдение. Только сочетая это наблюдение в магазине одежды с другими методами маркетинговых исследований, можно сделать прогноз общего потребления и вкусов, спланировать мотивацию потребления.
В данной работе использовался метод наблюдения, так как необходимую для исследователя информацию нельзя было получить иным путем, то есть люди не хотели или не могли точно и подробно описать последовательность своих действий, приобретенные действия людей. «автоматический» персонаж.
Улучшение проведения маркетинговых исследований методом наблюдения возможно благодаря внедрению модернизации средств мониторинга (включают использование такого оборудования, как видеокамеры, микрофоны), введению в компанию новой должности (специалист, который будет заниматься маркетингом в целом и маркетинговыми исследованиями в частности), максимально защищать исследования от влияния внешних внешних факторов. Для получения информации, необходимой для целей исследования, то есть для получения сведений о важных характеристиках изучаемого объекта, чтобы не упустить ни каких важных фактов, связанных с его деятельностью, или сведений, значимых о нем, необходимо заранее тщательно разработать план и график наблюдения. При планировании необходимо четко установить время наблюдения и определить средства сбора информации.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Руководство. 3-е изд., пер. и доп./ИС. Березин. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 383 с.
2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Э. Г. Галицкий. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 570 с.
3. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозговой. — М.: Форум, 2018. — 336 с.
4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб. и доп. / Е. П. Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 с.
5. Каден, Р. Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р. Д. Каден; По. с английского. Ю.В. Рябинин. — М.: Эксмо, 2016. — 384 с.
6. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: Мануэль / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М.: Мануэль Вузовский, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 368 с.
7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебное пособие и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 с.
8. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: пособие для бакалавров / А. В. Коротков. — М.: Юрайт, 2016. — 591 с.
9. Коротков А. В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. пособие для одиночек / А. В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 с.
10. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования: Учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгин. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 192 с.
11. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с помощью SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик… — М.: НИТ ИНФРА-М, 2017. — 200 с.
12. Просветов, Г. И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: Педагогически-практическое пособие / Г. И. Релизов. — М.: Альфа-Пресс, 2017. — 240 с.
13. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования: Мануэль / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеев. — М.: Дашков и К, 2018. — 296 с.
14. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е. Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 с.
15. Судас, Л. Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л. Г. Судас, М. В. Юрасова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 272 с.
Читать дальше