ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...………. 6 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ…….......…. 9 1.1. Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в истории уголовного права России…………………………………...………………………………………..…. 9 1.2. Ответственность за нарушение правил дорожного движения в уголовном праве других государств………..……………………………………. 21 ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………….………26 2.1. Уголовно-правовая характеристика объективных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ…………………………..…… 26 2.2. Уголовно-правовая характеристика субъективных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ………………………….....…. 34 2.3. Уголовно-правовая характеристика квалифицирующих признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ……….……..………. 38 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ……...……………………………………………. 46 3.1. Вопросы разграничения нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств с иными составами преступления ….…. 46 3.2. Вопросы совершенствования уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…………………………………………..………………… 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………….…………………………………… 62 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………. 65 ПРИЛОЖЕНИЯ

-

дипломная работа
Право
63 страниц
89% уникальность
2022 год
7 просмотров
Букин Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...………. 6 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ…….......…. 9 1.1. Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в истории уголовного права России…………………………………...………………………………………..…. 9 1.2. Ответственность за нарушение правил дорожного движения в уголовном праве других государств………..……………………………………. 21 ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………….………26 2.1. Уголовно-правовая характеристика объективных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ…………………………..…… 26 2.2. Уголовно-правовая характеристика субъективных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ………………………….....…. 34 2.3. Уголовно-правовая характеристика квалифицирующих признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ……….……..………. 38 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ……...……………………………………………. 46 3.1. Вопросы разграничения нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств с иными составами преступления ….…. 46 3.2. Вопросы совершенствования уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…………………………………………..………………… 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………….…………………………………… 62 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………. 65 ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Актуальность темы. Конституция РФ провозгласила Россию правовым, социальным государством. Ключевой характеристикой правового государства является стабильно соблюдение принципа законности и низкий уровень преступности. Спорным в литературе является вопросом о способах достижения данной цели. С одной стороны, правовое государство характеризуется гуманистическими принципами уголовно-правовой политики. С другой стороны, в некоторых случаях усиление уголовно-правовой ответственности обусловлено объективно сложившейся ситуацией.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Перми , зайдите на Work5.


. Актуальность научных исследований в сфере уголовно-противодействия правонарушениям в области дорожного движения обусловлена сохраняющейся напряженностью общественных отношений в сфере дорожной безопасности. Уровень транспортной преступности остается по-прежнему очень высоким. Так, по статистическим данным МВД России в перовой половине 2022 было всего зарегистрировано 53 537 (-7,2%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и (или) были ранены люди. В данных ДТП погибли 5 651 (-3,9%) и получили ранения 67 708 (-7,5%) человек. В 35 регионах произошел рост числа погибших . Таким образом, можно утверждать, что проблема преступлений в сфере транспортной безопасности существует, ее размеры и последствия говорят о высокой общественной опасности данной проблемы. В связи с этим выбранная для научного исследования тема уголовно-правовой борьбы с управлением транспортным средством представляется актуальной. Степень научной разработанности темы. На монографическом уровне система транспортных преступлений советского периода была исследована Н.С. Алексеевым (1957), в настоящее время эта проблема рассматривалась В.И. Жулевым (2001), Н.П. Иваник, К.А. Свистуновым (2002), А.И. Коробеевым (2002), И.М. Тяжковой (2002), Н.И. Исаевой (2011), а также совсем недавно А.И. Чучаевым и А.Ю. Пожарским (2018). В периодической печати данная тема рассмотрена в статьях Батанова А.Н., Головко В.В., Дворникова А.А., Жулева В.И., Забавко Р.А., Зубцова А.А. и Зубцовой А.О., Закомолдина Р.В., Исаева Н.И., Калюжного Ю.Н., Колоколова Н.А., Медведева Е.В., Кочои С.М., Новиковой Т., Ортман Л.А., Собина Д.В., Тарасова Е.А., Хромовым Е.В., Хусяйновой С.Г., Чмирь Н.А., Чучаева А.И. и др. Вместе с тем многие проблемы по выработке уголовно-правового механизма противодействия преступлениям на транспорте пока остаются нерешенными либо вызывают дискуссии в юридической науке. Нормативную правовую основу диссертации составили действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, в том числе, Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере безопасности дорожного движения. Эмпирическая база диссертационного исследования представлена статистическими данными МВД России, материалами судебной практики судов различного уровня. Фактический материал, послуживший основой исследования, был собран в ходе прохождения преддипломной практики в полку ДПС ГИБДД в г. Владивостоке. В качестве объекта для исследования были выбраны общественные отношения в сфере установления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекших наступление тяжких последствий в виде причинении тяжкого вреда здоровью или смерти. Предметом исследования выбрана система норм законодательства Российской Федерации, составляющих механизм привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ. Целью исследования стало системное исследование преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения, выявление особенностей и проблем квалификации данных преступлений с целью разработки предложений по совершенствованию уголовного законодательства. Задачами исследования исходя из определенных целей и объекта исследования стали: - изучение общих теоретических аспектов уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в истории уголовного права России; - сравнительно-правовой анализ российского и зарубежного уголовного законодательства, устанавливающего ответственность за нарушения правил дорожного движения – анализ уголовно-правовой характеристики состава преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ, то есть, анализ объективных и субъективных признаков данного состава преступления как преступления в сфере дорожного движения. - выявление проблем разграничения нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств с иными составами преступления; – предложение возможных вариантов преодоления проблем по борьбе с нарушениями правил дорожного движения как деяниями повышенной общественной опасности. Теоретическая и практическая значимость исследования выражается в возможности использования результатов данного анализа в рамках преподавания дисциплины «Уголовное право», а также при разработке предложений по совершенствованию действующего законодательства. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный методы.

Читать дальше
В результате проведенного в настоящей работе уголовно-правового исследования деяния, за которое предусмотрена ответственность по ст.264 УК РФ, были получены следующие выводы. Современная концепция уголовной ответственности за транспортные преступления как двухобъектные составы, сформировалась в советский период, когда основным объектом уголовно-правовой защиты были отношения в сфере безопасной эксплуатации транспортных средств, в связи с чем они относились к категории «технических преступлений», а вторым объектом уголовно-правовой защиты признавались интересы личности, физические и материальные. В рамках данной концепции представляется обоснованным выделение составов транспортных преступлений, посягающих только на основной объект – правила эксплуатации транспорта, нарушение которых может повлечь ответственность и без наступления иных тяжких последствий. На сегодняшний день на законодательном уровне существует чёткое понимание необходимости совершенствования норм, устанавливающих ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Можно говорить о том, что прослеживается тенденция на ужесточение уголовной ответственности в рассматриваемой сфере и на сегодняшний день проблемы обеспечения безопасности дорожного движения являются одними из наиболее острых, а их решение затрудняется, в том числе, из-за несовершенства действующего законодательства. Непосредственным объектом уголовно-правовой защиты ст.264 УК РФ будут общественные отношения, урегулированные Правилами дорожного движения Российской Федерации, а также общественные отношения в сфере охраны и защиты здоровья граждан, так как обязательным элементом ответственности является наступление материальных последствий в виде вреда здоровью или смерти потерпевших. Объективная сторона преступления — это существенный элемент состава преступления, который представляет собой совокупность установленных законом внешних признаков преступного поведения человека. Объективная сторона преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ, выражена в нарушении лицом ПДД РФ, повлекшем наступление таких последствий как причинение тяжкого вреда здоровью или смерти, одного или нескольких лиц. Объективная сторона может быть выражена как в действии, так и в бездействии. Преступление признается оконченным с момента наступления указанных в законе общественно опасных последствий. При отсутствии таких последствий деяния могут квалифицироваться по нормам главы 12 КоАП РФ. Субъект преступления специальный, то есть, кроме обычных критериев вменяемости и возраста он должен отвечать такому критерию как «лицо, управляющее транспортным средством». Для данного преступления характерна двойная форма вины, прямой или косвенный умысел в части нарушения ПДД, и неосторожность в отношении наступивших последствий. Также, нередко на практике отмечается оценка нарушения ПДД водителями как проявление неосторожности, то есть, и само деяние и его последствие оценивается в целом как неосторожное преступление. Особенное внимание в диссертации уделено анализ квалифицирующих признаков состава ст. 264 УК РФ. Анализ особенностей применения такого признака как «оставление места ДТП» позволил выявить целый ряд коллизионных моментов. Во-первых, в диссертации аргументировано, что оставление места ДТП возможно исключительно с умышленной формой вины. Однако это никак не влияет на общую характеристику состава преступления ст. 264 как совершаемого по неосторожности. Во-вторых, даны рекомендации относительно определения момента окончания анализируемого деяния. В-третьих, сформулированы выводы по вопросу о соотношении данного квалифицирующего признака со ст. 125 УК РФ. На основе анализа степени общественной опасности и статистики «пьяных ДТП» выдвинуто предложение о замене административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения на уголовную. Для этого предлагается изменить ст.264.1 УК РФ, признав управление транспортным средством в состоянии опьянения, равно как и передачу управления транспортным средством лицу, заведомо находящемся в состоянии опьянения, уголовно-наказуемыми деяниями. При этом, представляется логичным изменить ст.264 УК РФ в редакции до изменений 2009 года, перенеся квалифицированные составы преступления по признаку опьянения в ст.264.1 УК РФ. Также требуются изменения ст. 263 УК РФ с выделением отдельного состава преступления, который будет предусмотрен ст. 263. 1 УК РФ по признаку опьянения. Ст. 268 УК должна быть дополнена квалифицирующим признаком опьянения. В дипломной работе проанализирована проблема наступления уголовной ответственности за преступления, совершённые с использованием беспилотных транспортных средств. На основе анализа высказанных в доктрине предложений по совершенствованию уголовного законодательства, сделан вывод, что на данном этапе необходимость внесения в УК РФ ряда самостоятельных составов, регулирующих ответственность за использование беспилотников отсутствует. По аналогии с ч. 1.1 ст. 63 УК РФ предложено закрепить использование беспилотных агрегатов в качестве отягчающего обстоятельства, которое может применяться судом к различным видам преступлений в зависимости от всей совокупности фактических обстоятельств дела.
Читать дальше
Нормативные правовые акты: 1. Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) (с изменениями и дополнениями). Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII с. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. М., 1979 г., вып. XXXIII. С. 385. 2. Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.) (с изменениями и дополнениями). Ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 г. N 5939-VIII с. [Электронный ресурс] // URL: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/2540647/#ixzz4tOrFcznB. (дата обращения 13.11.2022). 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996 - № 25 - ст. 2954; 4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О безопасности дорожного движения" // Российская газета, N 245, 26.12.1995 5. Федеральный закон от 13.02.2009 № 20-ФЗ «О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2009. № 7. Ст. 788. 6. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2. 7. Федеральный закон от 23 апреля 2019 г. № 65-ФЗ "О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2019. № 17. Ст. 2028. 8. Постановление Правительства РФ от 21.10.2022 N 1882 "О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения" (вместе с "Правилами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения") // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_429693/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения 13.11.2022г.) 9. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=hN4uiKTk8QFmrVRF1&cacheid=C161F4310DEAD1A769FCBC68010534B6&mode=splus&rnd=mRTsxA&base=LAW&n=327773#XHAuiKTaQNl1FN8I1 (дата обращения 18.10.2022). 10. Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) // Свод законов РСФСР", т. 8, с. 497. 11. Соборное уложение 1649 года. – URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/1649/22.htm (дата обращения: 19.10.2022). 12. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года // Полное собрание законов Российской Империи. Т. 30 – URL: https://nlr.ru/e-res/law_r/search.php?part=140®im=3 (дата обращения: 10.01.2022). 13. Судебные уставы 20 ноября 1864 года, с изложением рассуждений, на коих они основаны. Библиотека репринтных изданий КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] // URL: http://civil.consultant.ru/reprint/books/331/4.html#img5 (дата обращения – 01.10.2022). 14. Уголовное уложение 1903 года // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА). 2017. № 7. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/ugolovnoe-ulozhenie-1903-goda.pdf (дата обращения 13.11.2022г.). 15. Постановление ВЦИК от 01.06.1922 «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» (вместе с "Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.") // Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». 16. Уголовный кодекс Эстонской Республики от 7 мая 1992 года (RT I, 2001, 73, 452). // Введен в действие Законом Эстонской Республики от 7 мая 1992 года «О введении в действие новой редакции Уголовного кодекса Эстонской ССР - Уголовного кодекса» // Ведомости ЭР, 1992, 20, 287 и 288. Штрафы за нарушение ПДД в США // URL: http://www.r-books.net/pdd04.htm (дата обращения: 02.10.2022). 17. Уголовный кодекс Испании / МГУ им. М. В. Ломоносова. Юрид. фак. Каф. уголов. права и криминологии; Под ред. докторов юрид. наук, профессоров Н. Ф. Кузнецовой и Ф. М. Решетникова; Пер. с исп. В. П. Зыряновой, Л. Г. Шнайдер. - М. : ЗЕРЦАЛО, 1998. - 213 с.. Материалы судебной практики: 18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2018 N 41 "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов" / Российская газета, N 273, 05.12.2018 19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" // Российская газета, N 265, 26.12.2008 20. Постановление Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 11-АД15-28 //URL:https://online.consultant.ru/riv/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=439466#JS4niKTIveIjjRSk (дата обращения: 12.09.2022) 21. Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 45-АД17-4 // URL: https://legalacts.ru/sud/postanovlenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-16022017-n-45-ad17-4/ (дата обращения: 19.10.2022) 22. Постановление Верховного Суда РФ от 24 июня 2016 г. N 78-АД16-31 / СПС «КонсультантПлюс» 23. Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2021 по делу N 44-УД21-43-К7 // СПС «КонсультантПлюс» 24. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.12.2019 N 77-46/2019 //СПС «КонсультантПлюс» 25. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 77-4683/2021 / СПС «КонсультантПлюс» 26. Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.03.2021 N 77-326/2021 / СПС «КонсультантПлюс» 27. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2022 N 77-2108/2022 / СПС «КонсультантПлюс» 28. Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.02.2022 по делу N 77-406/2022 / СПС «КонсультантПлюс» 29. Приговор Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга по делу N 1-ХХХ/2010. URL: http://vos.spb.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=72 (дата обращения: 12.09.2022) Литературные источники: 30. Авдалян М.Э. Основание криминализации и криминообразующие признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08. Москва, 2016. 23 с. 31. Аюпова Г.Ш. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08. Екатеринбург, 2018. - 27 с. 32. Божко И. В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (уголовно-правовое регулирование и предупреждение): автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Ростов н/Д, 2011. 28с. 33. Винокуров В.Н. Об увеличении объема и роли защищающих (публично-правовых) отношений как объекта уголовно-правовой охраны // Российский юридический журнал. 2015. № 4.С. 50 – 56. 34. Войтенков Е. А. Историко-правовые особенности и этапы становления отечественной системы обеспечения безопасности дорожного движения / Е. А. Войтенков // Общество и право. 2010. №3. Электрон. версия печат. публ. – Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» 35. Голубков А. М. К вопросу о разграничении нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных и иных составов преступлений // Молодой ученый. 2019. №19. С.194-196 36. Децик И.В. Восприятие и оценка риска детьми младшего школьного и младшего подросткового возраста в дорожных ситуациях : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.13. Санкт-Петербург, 2015. 23 с. 37. Ербахаева З. В. Некоторые вопросы совершенствования объективных признаков преступления, предусмотренного ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. № 20 (124). С. 505-508 38. Ефимова Е.О. Личность водителя и ситуация в механизме совершения дорожно-транспортных преступлений : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08. Москва, 2014. 26 с. 39. Жулев В.И. Транспортные преступления / В. И. Жулев - М.: Спарк, 2001. 190 с. 40. Забавко Р.А. История развития законодательства об ответственности за технические преступления // Транспортное право, 2015. № 3. С. 18 – 21. 41. Зворыгина С.А. Уголовно-правовая характеристика специального субъекта транспортного преступления : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08. Екатеринбург, 2013. 22 с. 42. Зеленков М. Ю. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в XXI веке / М. Ю. Зеленков ; Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ), Юрид. ин-т. - Москва : Юрид. ин-т МИИТа, 2002. 209 с; 43. Зокина А.М. Уголовно-правовое противодействие преступлениям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств : зарубежный опыт; вопросы совершенствования российского законодательства : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08 Москва, 2019. 23 с. 44. Золотарь К.В. Сравнительно-правовой анализ зарубежного уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Цифровая наука. 2020. № 4. С. 155 – 162. 45. Зубцов А. А., Зубцова А. О. Оставление места ДТП как квалифицирующий признак преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ // Уголовное право. 2020. № 4. С. 21 – 28 46. Исаев Н. И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: научно-практическое пособие / под ред. Н. Г. Кадникова - М.: Юриспруденция. 2011 - 192 с. 47. Кайнов В.И., Кравченко Е. Т. Дорожный кодекс Великобритании – элемент административно-правового регулирования в области безопасности дорожного движения. // Вестник СПбУ МВД России. 2007. № 3. С.52-58 48. Комарикова С.А. Уголовно-правовая оценка нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств : статья 264 УК РФ : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08. Омск, 2018. 23 с. 49. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд. - М.: Проспект, 2015. Т. 2. 1154 с. 50. Коробеев А.И. Транспортные преступления / А. И. Коробеев - СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс". 2003. 406 с. 51. Коробеев А. И. Транспортные преступления и транспортная преступность / А. И. Коробеев - М. : Юрлитинформ, 2015. 486 с. 52. Кочои С.М. Уголовно-правовые риски использования беспилотных транспортных средств // Актуальные проблемы российского права. 2021. N 7. С. 125 - 135. 53. Кременов И.Н. Уголовная ответственность за транспортные преступления/ И. Н. Кременов: Учеб. пособие. – Ташкент: ТВШ МВД СССР, 1990. 56 с. 54. Куфлева В.Н., Соболев Д.В., Фирсов В.В. Проблемные аспекты квалификации преступлений с использованием беспилотного транспортного средства // Человек: преступление и наказание. 2019. Т. 27 (1 - 4). N 3. С. 335 - 342. 55. Медведев Е.В. Вина в составах нарушения правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Транспортное право. 2020. № 3. С. 21 – 24. 56. Мидловец М.В. Сравнительный анализ законодательства зарубежных стран о дорожно-транспортных преступлениях // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2017. Т. 3 (69). № 1. С. 133–140. 57. Мидловидец М.В. Законодательство о дорожно-транспортных преступлениях в советский период // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2018. Т. 4 (70). № 1. С. 118–127. 58. Намнясев В.В. Установление объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ // Актуальные вопросы социогуманитарного знания: история и современность. Межвузовский сборник научных трудов. Том Выпуск 14. Краснодар, 2017. С. 91 – 96. 59. Наумов А.В. Реализация принципа вины в преступлениях, совершенных по неосторожности, с учетом психоэмоционального состояния субъекта // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: материалы XIX Международной научно-практической конференции (г. Москва, 20 - 21 января 2022 г.): сб. науч. ст. - М.: Блок-Принт - 2022. С. 648 – 652; 60. Пикуров Н. И. Квалификация транспортных преступлений: практич. пособие - М.: РАП, 2019. С. 50–51; 61. Пожарский А. Ю. Система норм о транспортных преступлениях в уголовном праве России (становление и развитие): диссертация кандидата Юридических наук: 12.00.08 / Пожарский Александр Юрьевич, Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина. М., 2016. 224 с.; 62. Полтава Е. А. Опыт предупреждения автотранспортной преступности в странах Европейского Союза и в США // Современное право. № 3. 2015. С. 144 – 149 63. Проценко С.В. Предмет и объект уголовно-правовой охраны в составе транспортных преступлений // Российский следователь. 2010. № 14. С. 22-25 64. Радченко О.В., Таюрская Е.А. Юридический анализ дорожнотранспортных происшествий: учебное пособие. Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России, 2015. 95 с. 65. Рачиоппи Франческа, Эриксон Ларс и др. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма: перспективы здравоохранения в Европе // URL:http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0005/87566/E82659R.pdf (дата обращения: 02.10.2022); 66. Спасенников Б.А., Спасенников С.Б. Невменяемость в уголовном праве: монография / Б. А. Спасенников, С. Б. Спасенников. - Москва : Юрлитинформ, 2013. 253 с. 67. Таюрская Е. А. Теоритические аспекты определения понятия дорожно-транспортного преступления // Сибирский юридический вестник. – 2017. № 1. С. 100-104. 68. Трофимов В.Е. Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08. Москва, 2022. 30 с. 69. Тяжкова И. М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности / И. М. Тяжкова - СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2002. 275 с.. 70. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / А.А. Арямов, Т.Б. Басова, Е.В. Благов и др.; отв. ред. Ю.В. Грачева, А.И. Чучаев. М.: КОНТРАКТ, 2017. 384 с. 71. Хабарова Н. Ю. Дискуссионные вопросы определения субъективной стороны преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации // Молодой ученый. 2022. № 32 (427). С. 85-87 72. Чучаев А.И., Пожарский А.Ю. Транспортные преступления: понятие, виды, характеристика: монография. М.: Проспект, 2018. 256 с. 73. Чучаев А.И. Оставление места совершения дорожно-транспортного происшествия // Уголовное право. 2020. N 1. С. 105 - 112. 74. Якимов А. Ю. Состояние опьянения как обязательный признак составов административных правонарушений (сравнительно-правовой анализ) // Административное право и процесс. 2014. № 10. С. 44 – 50.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Сотрудничество школы и семьи в воспитании младших учащихся с нарушением слуха»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Методы оценки экономической безопасности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Феномен руководства в социально-психологических исследованиях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image