ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ……………………………………………………………………..5 1.1. Исторические аспекты гендерных проблем 5 1.2. Гендерные особенности детей 9 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 13 2.1. Семейное воспитание детей с учётом гендерной дифференциации 13 2.2. Гендерный подход в учебном процессе 15 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ 22 3.1 Рекомендация педагогам 22 3.2 Рекомендация родителям 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Гендерный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса

курсовая работа
Языки
30 страниц
53% уникальность
2022 год
7 просмотров
Морозова И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ……………………………………………………………………..5 1.1. Исторические аспекты гендерных проблем 5 1.2. Гендерные особенности детей 9 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 13 2.1. Семейное воспитание детей с учётом гендерной дифференциации 13 2.2. Гендерный подход в учебном процессе 15 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ 22 3.1 Рекомендация педагогам 22 3.2 Рекомендация родителям 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению гендерного подхода специфики организации и методического обеспечения образовательного процесса. Сегодня, в условиях обновления содержания образования и модернизации общеобразовательной школы, проблема гендерного подхода к обучению и воспитанию личности обретает актуальное значение. Она очень активно обсуждается. Все это происходит потому, что подрастающее поколение не всегда успешно выполняет социальные, общественные и семейные роли. В современном обществе произошли значительные изменения традиционных мужских и женских ролей, кризиса семьи и семейных ценностей. Именно поэтому перед учителями встала проблема поиска путей подготовки обучающихся к выполнению социальных ролей, определения содержания, форм, методов обучения, создание благоприятной образовательной среды, направленной на развитие личности в соответствии с ее гендерными особенностями. Актуальность заключается в том что, отечественная педагогика ориентирована на абстрактного ребенка без учета таких его важнейших характеристик, как половые психологические особенности. В имеющейся педагогической, методической и психологической литературе не учитывается пол ребенка, хотя мальчики и девочки имеют различия не только на психологическом, физиологическом, но и интеллектуальном уровне. На сегодняшний день внедрение в образовательный процесс обучения с учетом гендерных особенностей актуально. Оно предполагает отбор 3 содержания учебного материала, применение таких методов и форм обучения, которые отвечали бы запросам и мальчиков, и девочек в отношении к учебной работе.


Чтобы заказать контрольную работу по бухгалтерскому учету заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Проблема обучения ребёнка с учётом гендерных различий по значимости и актуальности не имеет аналогов. Она позволяет по-иному увидеть специфику педагогической работы с детьми. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема учета гендерных особенностей в обучении мальчиков и девочек является чрезвычайно актуальной, что определило проблему исследования: каковы гендерные особенности организации обучения подростков. Цель работы – описать гендерный подход в системе образования. Задачи исследования: 1) описать основные гендерные различия; 2) рассмотреть гендерный подход в образовании; 3) изучить рекомендации педагогам и родителям. Объект исследования – гендерные стереотипы. Предмет исследования – гендерные стереотипы в образовании. Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение; эмпирические – тестирование, анкетирование, методы математической обработки результатов. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению основ гендерных различий между мужчиной и женщиной. Во второй главе работы нами рассматриваются основы гендерного подхода в образовании. В третьей главе рассматриваются рекомендации по гендерному воспитанию. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.

Читать дальше
Основное содержание учебных предметов определяется государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами. Единое содержание образования является обязательным фундаментальным материалом для формирования целостного мировоззрения учащихся. Мы полагаем, что это содержание образования необходимо пополнить и углубить в соответствии с гендерными интересами, способностями и профессиональными намерениями учащихся. Конструирование педагогического процесса на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях совместного обучения девочек и мальчиков является современной и очень актуальной задачей. Вопросы по организации обучения подростков с учетом их гендерных особенностей разработаны недостаточно, что, по мнению исследователей приводит к отсутствию у них специфических черт, характерных для пола. Именно поэтому, на сегодняшний день возникла необходимость исследования гендерных особенностей подростков. Реализация гендерного подхода в обучении предполагает правильный подбор организационных, методических, содержательных элементов образовательного процесса, а также наличие у педагога соответствующего индивидуального стиля. Гендерный подход – это учёт гендерных психологических различий, который позволяет обеспечить большую эффективность процессов обучения, воспитания, формирования личности. Согласно традиционному представлению о гендерных ролях, мужчину необходимо готовить к активной деятельности за пределами семейного круга, карьерным достижениям и агрессивному самоутверждению. Женщина предназначена главным образом для заботы о семье и муже, а в определенных случаях – для самопожертвования во имя семьи. Именно эти стереотипы закрепляет «скрытая учебная программа». Образование, таким образом, не является гендерно нейтральным. Феминистки оценили школьные структуры как ориентированные на мальчиков и враждебные девочкам. Обстановка в современной школе может быть одинаково «недружественна» как к мальчикам, так и к девочкам. Поэтому необходимо применять специальные подходы, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которой является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки. Совокупность этих подходов можно назвать гендерной педагогикой. Основной ее целью является если не преодоление, то смягчение гендерных стереотипов, чтобы поведение ребенка больше зависело от его личных склонностей.
Читать дальше
1. Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие / О. О. Андронникова. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2019. – 262 с. 2. Бердяев, Н.А. Метафизика пола и любви /Н.А. Бредяев// Русский эрос, или философия любви в России / сост. В.П. Шестаков. М.: Прогресс, 2018. С. 232. 3. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2020. – 320 с. 4. Будник Г. А. Высшее инженерно-техническое образование женщин: история и современные тенденции // Женщина в российском обществе. 2021. № 3—4. С. 344. 5. Вейнингер, О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики:пер. с нем. / О. Вейнингер. М.: Форум ХIХ –ХХ – ХХI, 2019. 192 с. 6. Воробьёв Н. Фабрично-заводская промышленность Советской России // Вестник статистики. 2020. № 5—8. С. 670. 7. Геодакян, В.А. Асинхронная асимметрия (половая и латеральная дифференциация – следствие асинхронной эволюции)/ В.А. Геодакян//Журн. высш. нервной деятельности. 2019. Т. 43, вып.3. С.240. 8. Гончарова Г. Д. Период раздельного обучения в СССР в 1943—1945 гг. и его отражение в литературе и кинематографе. М.: Высш. шк. экономики, 2021. 428 с. 9. Дьячкова, Н. А. Гендерный подход в обучении школьников / Н. А. Дьячкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20.2 (79.2). — С. 415. 10. Захарова, С. Н. Гендерное воспитание детей и учащейся молодежи : учеб.-метод. пособие / С. Н. Захарова, В. В. Чечет. – Минск : БГУ, 2018. – 319 с. 11. Кон, И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей / И.С. Кон. – Москва : Республика, 2019. – 776 с. 12. Костикова, И., Митрофанова, А., Пулина, Н., Градскова, Ю. Перспективы гендерного образования в России /И. Костикова, А. Митрофанова и др. //Высшее образование в России. - 2021. - №2. - С. 675. 13. Мудрик, А.В. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании /А.В. Мудрик // Воспитательная работа в школе. - 2020. - №5. - С. 319. 14. Надолинская, Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование /Л.Н. Надолинская //Педагогика. - 2021. - №5. - С. 235. 15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М., 2020. – С. 184. 16. Решетников, П. Гендерные школы /П. Решетников //Народное образование. - 2018. - № 1. - С. 217. 17. Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения. Т. 1 / Ж.-Ж. Руссо. М.: Педагогика, 2021г. 656 с. 18. Рыков, С.П. Гендерные исследования в педагогике /С.П. Рыков //Педагогика. - 2020. - №7. - С. 322. 19. Сапогова Е.Е. "Психология развития человека": уч. Пос / Е.Е.Сапогова. - М.: Аспект пресс, 2019. - 460 с. 20. Смирнова А. В. Учимся жить в обществе: гендерный анализ школьных учебников. М.:Олита, 2019. 268 с. 21. Смотрицкая, Г.Е. Гендерная социализация в современной семье: проблемы и некоторые пути их решения / Г.Е. Смотрицкая // Праблемы выхавання (У дапамогу педагогу). – 2018. – № 1. – С. 509. 22. Тимошенко, И.В. Социально-педагогические проблемы гендерной социализации детей и молодёжи / И.В. Тимошенко // Праблемы выхавання. – 2020. – № 4. – С. 239. 23. Хасбулатова О. А. Российская гендерная политика в ХХ столетии: мифы и реалии. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2018. 372 с. 24. Юкина И. И. Русский феминизм как вызов современности. СПб.: Алетейя, 2019. 544 с. 25. Ярская-Смирнова, Е. Неравенство или мультикультурализм? /Е. Ярская-Смирнова //Высшее образование в России. - 2021. - №4. - С. 102 - 409. 26. Allport G. W. The Nature of Prejudice. — Cambridge, Mass.: Addison-Wesley Pub. Co., 2021. — 537 p. 27. Ashmore R. D.; Del Boca F. K.; Wohlers A. J. Gender Stereotypes // The Social Psychology of Female-Male Relations: A Critical Analysis of Central Concepts / ed. by R. D. Ashmore, F. K. Del Boca. — Orlando: Academic Press, 2020. — P. 119. 28. Bakanic V. Prejudice: Attitudes about Race, Class, and Gender. — Upper Saddle River, N.J.: Pearson/Prentice Hall, 2019.- p.332 29. Deaux K.; Lewis L.L. Structure of Gender Stereotypes: Interrelations among Components and Gender Label // Journal of Personality and Social Psychology. — 2018. — № 46. — P. 991
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные методы управления персоналом на биотехнологическом фармацевтическом предприятии»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Методы измерений в менеджменте качества
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ В БРЕНДИНГЕ»
Количество страниц:
80
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Брендинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image