ВВЕДЕНИЕ 3 1. Урок как основная форма организации учебного процесса 5 1.1 Типы уроков и требования к ним 5 1.2 Этапы подготовки учителя к уроку 8 2. Актуализация знаний 12 2.1. Методы актуализации 12 2.2 Конспект урока «Вводный урок Астрономии» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Методы актуализации у обучающихся вновь изученного материала

курсовая работа
Языки
26 страниц
41% уникальность
2022 год
5 просмотров
Свиридова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Урок как основная форма организации учебного процесса 5 1.1 Типы уроков и требования к ним 5 1.2 Этапы подготовки учителя к уроку 8 2. Актуализация знаний 12 2.1. Методы актуализации 12 2.2 Конспект урока «Вводный урок Астрономии» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению методов актуализации знаний. Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью изучения данной темы. Социальная функция образования существенно обогащается. Задача современной школы - давать прочные знания основ наук, формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к сознательному выбору профессии.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по юриспруденции. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого, как и прежде, является урок. Несмотря на то, что урок как организованная форма обучения существует не одно столетие, он не остаётся неизменным. Работа по новым стандартам - это применение учителем нестандартных приемов и методов обучения, формирующих нестандартную личность, способную успешно адаптироваться в нестандартных условиях современного динамично развивающегося общества. Организация и проведение современного урока с введением ФГОС постоянно меняются. Современный урок должен гарантировать доступность, качество, эффективность. Современный урок в начальной школе - это модель взаимодействия учителя и ученика, в которой проявляется творчество учителя, его профессиональная индивидуальность при неуклонном соблюдении нормативно-правовых требований и учете возрастных особенностей школьников. На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Современный урок - это не просто передача сведений и работа на конечный результат; это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Степень научной разработанности проблемы – в современной теории и практике существуют недостатки, которые выражаются, прежде всего, в недостаточной методической разработанности использования методов актуализации знаний на уроках конкретных дисциплин, в частности, астрономии. Цель работы – рассмотреть методы актуализации знаний. Задачи исследования: 1) описать основные типы урока; 2) рассмотреть этапы подготовки учителя; 3) изучить методы актуализации; 4) разработать мастер-класс по актуализации знаний. Объект исследования – актуализация знаний. Предмет исследования – методы актуализации. Методы анализа – изучение теоретического материала. Психолого-педагогическая литература, посвященная проблеме формирования у школьников познавательного интереса, весьма разнообразна. Исследователи рассматривают основные вопросы теории интереса (Ш.А. Амонашвили, М.Ф. Беляев, Л.С. Выготский, А.А. Невский, М.Ф. Талызина, Г.И. Щукина), его влияние на развитие личности (С.В. Белова, В.В. Зайцев, Е.А. Крюкова, В.В. Сериков). К настоящему времени разработаны концептуальные положения о формировании познавательной активности (А.К. Маркова, Н.Г. Морозова, Ф.К. Савина, Н.У. Садыкова, С.Л. Рубинштейн) и её влиянии на качество знаний по предмету (В.П. Беспалько, Е.В. Бондаревская, О.С. Гребенюк, В.И. Загвязинский, В.С. Ильин, А.Н. Леонтьев, И.Я. Ланина). По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению основных сведений о этапах урока. Во второй главе работы нами рассматриваются методы актуализации. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.

Читать дальше
Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Урок как организационная форма обучения - явление динамическое. Он постоянно развивается, отражая основные тенденции развития педагогического процесса в направлении его целостности. Прежде всего это выражается в оптимальной реализации триединой функции обучения - образовательно-воспитательно-развивающей, аследовательно, и в его направленности на творческое развитие сущностных сил и природных задатков учащихся. Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, так как учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом. Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты. Одна из главных задач, которую должен поставить учитель на первых этапах урока, это сформировать активную позицию учащегося. Поэтому этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, необходимых для открытия нового знания - это актуализация знания. Значение самого слова «актуализация», говорит о том, что надо сделать знания актуальными, нужными в данный момент, на данном уроке, т.е. вспомнить прежние знания, извлечь из личного опыта учащегося, сделать знания личностно - значимыми для ученика. Актуализация знаний — один из таких этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников.
Читать дальше
1. Джуринский, А. Н. История педагогики / А. Н. Джуринский. - М.: Владос, 2019. – 432с. 2. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения в двух томах. Том 1. / А. И. Пискунов, И. Кирашка, Б. Куяла, А. Чумы. - М.: Педагогика, 2020. - 453 с. 3. Константинов, Н. А. История педагогики / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева.- М.: Просвещение, 2019. – 438с. 4. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. – М.: Просвещение, 2020.- 387с. 5. Махмутов, М. И. Современный урок / М. И. Махмутов. - Изд. 2-е. М.: Педагогика, 2021. – 372с. 6. Методические рекомендации по применению активных методов обучения в учебном процессе и управленческой деятельности средних специальных учебных заведений. Загорск, 2021. – 335с. 7. Методы активного обучения. Метод, рекомендации. М., 2020. -345 с. 8. Методы системного педагогического исследования. /Под ред. Н.В. Кузьминой. Д., 2021. - 472с. 9. Митина JI.M. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя М. 2019. - 419 с. 10. Митина JI.M. Психология профессионального развития учителя. -М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2019. - 200 с. 11. Онищук, В. А. Урок в современной школе: Пособие для учителей / В. А. Онищук. - М.: Просвещение, 2021. – 377с. 12. Пашохонова Е.Е. Влияние психологической службы на профессиональное самоопределение учащихся // Профессиональное образование. № 12, 2019. - С. 617. 13. Петровская JI.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: МГУ, 2020. - 216 с. 14. Петровский A.B. К проблеме самоопределения личности в группе //Тезисы докладов к XX международному психологическому конгрессу. М., 2021. – 337с. 15. Петровский A.B. Опыт построения социально-психологической концепции групповой активности// Вопросы психологии, 2021, №5. – 331с. 16. Петрусевич A.A. Педагогические условия активизации профессионального обучения // Среднее профессиональное образование. № 10. 2020 г. – 531 с. 17. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. - М.: Владос, 2019. - 221 с. 18. Скаткин, М. Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 2020. – 377с. 19. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2019. - 413 с. 20. Чуракова, Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе / Р. Г. Чуракова. - М.: Академкнига, 2019. – 429с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Эволюция письма изменение его внешней формы и внутренней структуры
Количество страниц:
10
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Малый бизнес. Анализ проблем и практические пути их решения. (На конкретном примере).
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Работа со звуком
Количество страниц:
10
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image