Введение………………………………………………………………….3-5 Глава 1. Понятие толерантности и неопределенности…….…………6-19 1.1 Исторические аспекты и взгляды на толерантность к неопределенности ……………………. …………………………....6-10 1.2 Особенности юношества с точки зрения психологии…………..11-15 1.3 Уровень стресса студентов, толерантности к неопределенности среди юношеского возраста……………………………………….16-20 Глава 2. Эмпирические исследования толерантности и неопределенности среди студентов………………………….……..………21-33 2.1 Шкала толерантности к неопределенности С. Баднера (версия Г. У. Солдатовой). …..………………………………………………………….…21-24 2. 2 Шкала толерантности к неопределенности С. Баднера (версия Т. В. Корниловой)…………………………………..……………………………..25-26 2.3 Опросник толерантности к неопределенности Т. В. Корнилова.26-28 2.4 Оценка уровня стресса среди студентов…………………………28-34 Заключение………………………………………………………….....35-36 Список литературы……………………………………..……………..37-40

Толерантность к неопределенности и уровень стресса среди студентов высших учебных заведений

курсовая работа
Психология
40 страниц
54% уникальность
2022 год
4 просмотров
Ваганова С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3-5 Глава 1. Понятие толерантности и неопределенности…….…………6-19 1.1 Исторические аспекты и взгляды на толерантность к неопределенности ……………………. …………………………....6-10 1.2 Особенности юношества с точки зрения психологии…………..11-15 1.3 Уровень стресса студентов, толерантности к неопределенности среди юношеского возраста……………………………………….16-20 Глава 2. Эмпирические исследования толерантности и неопределенности среди студентов………………………….……..………21-33 2.1 Шкала толерантности к неопределенности С. Баднера (версия Г. У. Солдатовой). …..………………………………………………………….…21-24 2. 2 Шкала толерантности к неопределенности С. Баднера (версия Т. В. Корниловой)…………………………………..……………………………..25-26 2.3 Опросник толерантности к неопределенности Т. В. Корнилова.26-28 2.4 Оценка уровня стресса среди студентов…………………………28-34 Заключение………………………………………………………….....35-36 Список литературы……………………………………..……………..37-40
Читать дальше
Актуальность темы. Проблема толерантности к неопределенности в настоящее время образует одно из новейших и интереснейших направлений психологической науки. Упоминания о толерантности к неопределенности встречаются в связи с исследованием проблем: формирования дивергентного мышления у учащихся, эффективного консультирования, педагогической фасилитации, личностного изменения, воспитания толерантности, самоактуализации личности, педагогического партнерства [2]. Рассматривают также связь толерантности к неопределенности и креативности (человек способный переносить ситуации неопределенности, сможет работать со сложными проблемами, то есть проявлять свою креативность в решении проблем). Толерантность – это свойство человека, раскрывающее его способность активно принимать реальный мир во всем многообразии, без пассивной подстройки и перекраивания «на свой лад». Человек толерантный к неопределенности продуктивно действует в незнакомой обстановке, при недостатке информации берет на себя ответственность.


За выполнение курсовых работ на заказ в Красноярске на нашем сервисе не придётся краснеть.


В непривычной ситуации человек толерантный к неопределенности находит возможность развития и проявления своих способностей и навыков. Психологический смысл этого свойства состоит в том, что поведение толерантного человека многовариантно.[14] Толерантность к неопределенности может внести значительный вклад в развитие представлений о достижении сложных состояний (например, психологической безопасности личности) и овладении сложными умениями и навыками (например, изучение иностранных языков). Такие перспективы нами обозначаются с опорой на выявленные на сегодняшний день характеристики толерантности и интолерантности к неопределенности. Установлено, что обладание личностной толерантностью к неопределенности позволяет субъекту видеть в изменяющемся мире новые возможности, пытаться найти компромисс между собой и окружающим миром. Интолерантный же человек постоянно испытывает трудность в коррекции программы поведения в необходимых ситуациях, находится в состоянии нервно-психического напряжения. В итоге это ведет к переутомлению и истощению организма, а, значит, и падению внутренних ресурсов, и потере способности к активной работе. В студенческие годы как раз таки оказывает огромное влияние в становлении в мире. Юношеский возраст — период, когда человек начинает сравнивать себя с выбранным идеалом, и часто бывает, что свое «я» не совпадает с идеальным «я», из-за этого возникает противоречие, которое ведет к агрессивным поступкам, развязности студента. Период взросления строится вокруг кризиса идентичности. Если юноше не удается решить проблемы социальные и индивидуально-личностные, то его развитие может идти по следующим направлениям: • избегание тесных межличностных отношений (уход от психической интимности); • неспособность строить планы на будущее, страх взросления (размывание чувства времени); • неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на главном; • выбор отрицательных образцов для подражания (формирование «негативной идентичности»). Таким образом, тема является актуальной. Целью данной курсовой работы является установление взаимосвязи и роль толерантности к неопределенности с мотивацией достижения и самоэффективностью у студентов. Задачи работы: -проанализировать литературные источники по проблеме толерантности к неопределенности и ее особенностей у студентов; -оценить роль толерантности к неопределенности на мотивацию студентов; -Оценить уровень стресса среди студентов путем проведения эмпирического исследования; -провести анализ полученных данных в ходе исследования; - разработка рекомендаций для повышения стрессоустойчивости студентов. Предметом исследования является толерантность к неопределенности и уровень стресса. Объектом исследования являются студенты высшего учебного заведения. Методом исследования является анонимное анкетирование и анализ полученных данных. В основе опроса взяты исследования, проведенные такими психологами, как Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Толерантность к неопределенности может внести значительный вклад в развитие представлений о достижении сложных состояний (например, психологической безопасности личности) и овладении сложными умениями и навыками, что является актуальной темой для понимания студентов с психологической точки зрения. Толерантность к неопределенности - это научный конструкт, имеющий сегодня множество трактовок, однако введение его в аппарат психологии может способствовать объяснению особенностей поведения личности в неопределенных, многозначных ситуациях. Рассмотрен ряд научных работ, в которых освещена взаимосвязь, к примеру, толерантности к неопределенности и творчества. По итогам проведенных трех методик опросников по выявлению уровня толерантности к неопределенности показал средний уровень толерантности к неопределенности среди студентов. Так же в данной работе рассмотрены вопросы стрессоустойчивости студентов. Большое влияние на психологическое состояние оказывает экзаменационный стресс. В ходе выполненной практической работы, основанной на опросе Щербатых, выявлены основные причины роста стресса среди студентов, в том числе и способы разрешения и методы борьбы со стрессовыми ситуациями. Причинами стресса оказались большая учебная нагрузка, жизнь вдали от родителей, нерегулярное питание, стеснительность, строгие преподаватели и страх перед будущим. Стресс, связанный с учебой, наиболее выражен у студентов младших курсов, затем его уровень уменьшается, достигая наименьшего значения у выпускников. Наиболее частыми проявлениями учебного стресса являлись: плохой сон, ощущение постоянной нехватки времени, плохое настроение, депрессия, низкая работоспособность, повышенная утомляемость; наименее частые – затруднение дыхания, проблемы с желудочно-кишечным трактом, головная боль, нарушение социальных контактов, проблемы в общении, напряжение или дрожание мышц. Наблюдается тенденция роста толерантности к неопределенности с младших курсов до старших, в первый год студенчества испытывают не только большую нагрузку, но и с психологической стороны, такие как разлука с родителями, одиночество, умение распоряжаться самостоятельно временем, или финансами. Перед студентами встает самоопределение в жизни именно во время студенчества, чем оправдан страх перед будущим. Умение справляться со стрессом, а также толерантность к неопределенности позволят студенту разработать план роста в выбранной профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология. [Текст] М.: Аспект Пресс, 2010. 2. Блинникова С.Л. Психологическая природа понимания противоречий. [Текст] Вопросы психологии, 2012. - N 1.- С52-62. 3. Бильданова Г.К. Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие [Текст] /Авт.-сост. В.Р. Бильданова, Г.К. Бисерова, Г.Р. Шагивалеева. Елабуга: Издательство ЕИ КФУ, 2015. - 142 с. 4. Баранов А. А. Психология стрессоустойчивости педагога: теоретические и прикладные аспекты: автореф. дис. … д-ра психол. наук [Текст] / А. А. Баранов. — СПб., 2002. — 48 с. 2. 5. Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов [Текст] /В. А. Бодров. — М.: ПЕРСЭ, 2000. — 352 с. 6. Волочков А.А., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности. [Текст] Психологический журнал, 2004, 25(2), 17-33. 7. Выходцева, В. Е. Стресс в студенческом возрасте / В. Е. Выходцева. —// Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 236-237. — [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/ (дата обращения: 23.12.2022). 8. Горловой Н.В. Толерантность к неопределенности как индивидуально-личностная предпосылка процесса самоопределения в подростковом возрасте, ранней и поздней юности. Междисциплинарный научный психологический журнал «Психологические исследования» Том 13 [Текст]- № 70 – 2020. – с.76 9. Гусев А.И. Толерантность к неопределенности как составляющая личностного потенциала [Текст] // Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 300-329 10. Дементий Л.И., Купченко В.Е. Типология жизненных стратегий в период юношества (на примере студентов вузов и колледжей). [Текст]Психология обучения, 2011 - № 5 – с. 44-53. 11. Зильберман П. Б. Эмоциональная устойчивость оператора // Очерки психологии труда [Текст]/ Под ред. Е. А. Милеряна. — М.: Наука, 1974. — 308 с. 12. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие. [Текст] М.: Гардарики – 2-е издание, исправленное и дополненное - 2019. – с. 588 13. Коневалов Н.Ю. Исследование формирования професиональной компетентности студентов [Текст]/ Н. Ю. Коневалова [и др.] // Вестн. ВГМУ. - 2015. - Т. 14, № 5. - С. 121-127.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ платежеспособности предприятия сервиса
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Ответственность за вандализм и хулиганство
Количество страниц:
34
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Ответственность за изнасилование (иные насильственные действия сексуального характера)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image