ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 6 1.1 Сущность, виды и формы межмуниципального сотрудничества 6 1.2 Правовые основы межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации 14 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 18 2.1 Деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации как форма межмуниципального сотрудничества 18 2.2 Общероссийское объединение муниципальных образований 36 2.3 Межмуниципальные организации 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68

Основные направления межмуниципального сотрудничества муниципального образования

дипломная работа
Менеджмент
65 страниц
83% уникальность
2022 год
5 просмотров
Стас К.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 6 1.1 Сущность, виды и формы межмуниципального сотрудничества 6 1.2 Правовые основы межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации 14 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 18 2.1 Деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации как форма межмуниципального сотрудничества 18 2.2 Общероссийское объединение муниципальных образований 36 2.3 Межмуниципальные организации 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Читать дальше
Актуальность темы дипломного исследования. На современном этапе муниципальные образования получили не только достаточно прав и возможностей для самостоятельного развития и хозяйствования, но и все более увеличивающуюся ответственность за жизнедеятельность их жителей. Несовершенство системы управления муниципальным образованием отражается, прежде всего, на трудовой, социальной и экологической сфере, что обуславливает первоочередную необходимость решения проблем в этих сферах деятельности. Решение многочисленных проблем муниципальных образований, зависит от обеспеченности органов местного самоуправления специалистами высокой квалификации, а также от их понимания глубины происходящих процессов.


Теперь заказать написание диссертации во Владивостоке просто, вместе с Work5.


. Устойчивое развитие муниципальных образований обеспечивается системой управления. Система управления предполагает применение соответствующих управленческих организующих технологий. «Основное назначение и смысл местного самоуправления заключаются в обеспечении наиболее эффективного решения проблем местного характера с учетом интересов граждан. Вполне очевидно, что вопросы преимущественно хозяйственного характера, в частности электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, предоставление иных услуг ЖКХ, библиотечное обслуживание, создание условий для массового отдыха, присвоение наименований улицам, площадям и т. п. – более рационально решать посредством самоуправления, нежели усилиями государственных чиновников», считает А.Петрова. В то же время на местном уровне можно выделить определенный круг вопросов, которые, с одной стороны, являются по своей сути вопросами местного значения, а с другой – требуют для своего решения координирования усилий нескольких или даже многих муниципальных образований. Все это свидетельствует о том, что проблемы развития межмуниципального сотрудничества не решены в полной мере. Недостаточная изученность проблем управления развитием развития межмуниципального сотрудничества и важность их решения свидетельствуют об актуальности темы дипломного исследования. Степень разработанности темы. Основы государственного управления муниципальными образованиями нашли отражение в трудах ученых по социологии, экономической теории, политологии Р. Бабун, Т. Безденежных, Ю. Гузова, Д. Жигалова, В. Иванова, В. Ивановой, А, Коробовой, В. Кирсанова, К. Харченко и др. Научный анализ проблем, тенденций и перспектив развития муниципальных образований нашли отражение в работах И. Бабичева, О. Баженовой, Е. Гутниковой, Э. Маркварт, Л. Перцева и др. Исследования сущности муниципального сотрудничества, особенностям его развития посвящены работы Р. Бабун, Н. Власовой, Л. Джек, Е. Гутниковой, М. Зайцева, А.А. Петроградской и других ученых. Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью более активного развития межмуниципального сотрудничества и недостаточной обоснованностью эффективных механизмов их взаимодействия. Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что если механизмы межтерриториального сотрудничества используются недостаточно эффективно, то это обусловлено отсутствием действенных механизмов регулирования данного процесса. Объект исследования – практика межтерриториального сотрудничества муниципальных образований. Предмет исследования – механизмы управления развитием межтерриториального сотрудничества. Цель дипломного исследования – разработать рекомендации по совершенствованию межтерриториального сотрудничества в Наслежной администрации муниципального образования сельское поселение "Эжанский национальный наслег" Усть-Майского района Республики Саха (Якутия). Задачи исследования: 1) исследовать теоретические основы развития межтерриториального сотрудничества; 2) проанализировать практику управления развитием межтерриториального сотрудничества в муниципальном образовании 3) определить направления совершенствования развития межтерриториального сотрудничества Теоретико-методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых (Дж. К. Гельбрейт, П.Ф. Друкер, В.Б. Зотов, Кирсанов В.Д. и др.), разработки научно-исследовательских учреждений страны. В зависимости от решаемых задач применялись различные методы исследования: историко-логический при изучении истории развития межмуниципального сотрудничества, статистико-экономический, монографический (приемы анализа, сравнения и обобщения практического опыта муниципальных органов власти) Научно-практическая значимость исследования. Сформулированные выводы дипломного проектирования дают возможность разработать и реализовать в муниципальном образовании комплекс организационно-экономических мероприятий и механизмов, обеспечивающих эффективное и стабильное развитие межмуниципального сотрудничества. Структура проекта представлена введением, двумя главами, заключением, списком источников и литературы и приложениями.

Читать дальше
На современном этапе муниципальные образования получили не только достаточно прав и возможностей для самостоятельного развития, и хозяйствования, но и все более увеличивающуюся ответственность за жизнедеятельность их жителей. На местном уровне можно выделить определенный круг вопросов, которые, с одной стороны, являются по своей сути вопросами местного значения, а с другой – требуют для своего решения координирования усилий нескольких или даже многих муниципальных образований. Под межмуниципальным сотрудничеством в данном исследовании понимается институционально закрепленная, взаимосвязанная и взаимообусловленная деятельность органов местного самоуправления, направленная на комплексное решение проблем функционирования и развития территорий. Оно основывается на следующих принципах: независимость (сохранение самостоятельности); добровольность (недопустимость законодательного и административного принуждения); целесообразность (экономическая и политическая эффективность). В данной работе в качестве ключевых проблем развития выделены процедурные сложности, возникающие при попытке реализации норм Федерального закона № 131-ФЗ о межмуниципальном сотрудничестве; отсутствие стимулов к повышению эффективности хозяйствования вследствие сохранения и укрепления модели превалирования бюджетного выравнивания муниципалитетов перед бюджетной автономией; отсутствие должного методического сопровождения межмуниципального сотрудничества как со стороны государства, так и со стороны экспертного сообщества; недостаточное стимулирование данного процесса государством. Анализ действующего российского законодательства (в частности Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – далее 131-ФЗ) позволяет сделать вывод о том, что в зависимости от целей и организационно-правового содержания межмуниципальное сотрудничество может осуществляться в трех основных формах [4]: 1. «Ассоциативное» сотрудничество (советы и иные объединения муниципальных образований; пункты 1–3 статьи 8, статьи 66–67 131-ФЗ). К данной форме сотрудничества относится создание в 2006 году советами муниципальных образований субъектов РФ (в настоящее время они функционируют во всех 85 субъектах РФ) Единого общероссийского объединения муниципальных образований – Общероссийского конгресса муниципальных образований (ОКМО). Целью деятельности ОКМО и советов является организация взаимодействия, сотрудничества муниципалитетов, выражение и защита интересов муниципалитетов в диалоге с органами государственной власти. В 2019 году была учреждена Всероссийская Ассоциация развития местного самоуправления, в состав которой в настоящее время входят все 85 региональных ассоциаций – советов муниципальных образований субъектов РФ. Учредителями ассоциации выступили Общероссийский конгресс муниципальных образований, Всероссийский совет местного самоуправления, Союз российских городов, Международная ассамблея столиц и крупных городов, Ассоциация развития исторических поселений «Русская провинция», Ассоциация закрытых административно-территориальных образований атомной промышленности, Ассоциация городов Поволжья, Союз городов Центра и Северо-Запада России. «Договорное» сотрудничество (заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности между муниципальными образованиями; пункт 4 статьи 8 131-ФЗ). К данной форме сотрудничества относятся различные соглашения о намерениях, договоры о сотрудничестве, обмене опытом, оказании методической и консультативной помощи по различным вопросам, отнесенным к ведению муниципалитетов, а также соглашения между поселениями и муниципальным районом о передаче части полномочий с уровня поселения на уровень района, а в отдельных случаях – и наоборот. Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 г. № 307-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие возможность предоставления «горизонтальных» субсидий на муниципальном уровне, то есть субсидий из одного местного бюджета другому местному бюджету, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Цели и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.
Читать дальше
1. Ахметов, В. Я. Межмуниципальная и межрегиональная кооперация и ее роль в развитии этнического предпринимательства в сельской местности / В. Я. Ахметов, Ф. В. Матинова // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2022. – Т. 32. – № 6. – С. 961-968. – DOI 10.35634/2412-9593-2022-32-6-961-968. – EDN RCUVQI. 2. Кольчугина, А. В. Малые города в стратегии пространственного развития Российской Федерации / А. В. Кольчугина // Финансовый бизнес. – 2022. – № 10(232). – С. 36-39. – EDN LLXZFH. 3. Анисимова, Н. Ю. Актуальные проблемы развития муниципальных образований / Н. Ю. Анисимова, А. А. Неживенко // Проблемы и перспективы развития системы учета, аудита и государственного управления в условиях цифровой экономики : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 27 мая 2022 года / Министерство науки и высшего образования РФ; ФГАУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», Институт экономики и управления, Кафедра учёта, анализа и аудита, Кафедра государственного и муниципального управления. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2022. – С. 445-447. – EDN IIQLOF. 4. Акимов, О. С. Межмуниципальное сотрудничество для развития туристско-рекреационного комплекса большая Белокуриха / О. С. Акимов, А. К. Волкова, А. Н. Дунец // Настоящее и будущее России в меняющемся Мире: общественно-географический анализ и прогноз : Материалы международной научной конференции (XII Ежегодная научная Ассамблея АРГО), Ижевск, 13–18 сентября 2021 года. – Ижевск: Издательский центр "Удмуртский университет", 2021. – С. 792-798. – EDN QSDGNI. 5. Вершицкая, Е. Р. Особенности межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации / Е. Р. Вершицкая, Л. Э. Гусева // Проблемы и перспективы развития системы учета, аудита и государственного управления в условиях цифровой экономики : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 27 мая 2022 года / Министерство науки и высшего образования РФ; ФГАУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», Институт экономики и управления, Кафедра учёта, анализа и аудита, Кафедра государственного и муниципального управления. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2022. – С. 317-319. – EDN SUOOZR. 6. Кулешко, М. Я. Межмуниципальное сотрудничество: перспективы и проблемы / М. Я. Кулешко // Наука и инновации - современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 23 сентября 2022 года / Отв. редактор Д.Р. Хисматуллин. – Москва: Инфинити, 2022. – С. 7-19. – EDN EGPAAI. 7. Кулешко, М. Я. Опыт европейских стран применения на практике межмуниципального сотрудничества / М. Я. Кулешко // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Волгоград, 24 октября 2022 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2022. – С. 196-202. – EDN QVRJVD. 8. Криводубова, Ю. В. Институциональные аспекты государственного регулирования приграничного сотрудничества (на примере Хабаровского края) / Ю. В. Криводубова // Экономические исследования по проблемам развития Дальнего Востока : Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием, Хабаровск, 10–11 ноября 2021 года / Дальневосточный институт управления - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Институт экономических исследований ДВО РАН. – Хабаровск: Дальневосточный институт управления - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 2022. – С. 68-76. – EDN FUZSHH. 9. Кулешко, М. Я. Организационно - правовые аспекты договорной модели управления городскими агломерациями / М. Я. Кулешко // Кооперация науки и общества - курс к модернизации и инновационному развитию : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Калуга, 15 октября 2022 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2022. – С. 82-89. – EDN LLHNIL. 10. Федотов, А. В. Межмуниципальное сотрудничество как основа устойчивого развития муниципального образования / А. В. Федотов // ЭГО: Экономика. Государство. Общество. – 2012. – № 4(11). – EDN ESMRGC. 11. Кулешко, М. Я. Межмуниципальное сотрудничество: преимущества и риски / М. Я. Кулешко // Научно-технический прогресс как механизм развития современного общества : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Казань, 12 октября 2022 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2022. – С. 99-105. – EDN CYGZTC. 12. Фролова, И. В. Побратимство городов как инструмент международного межмуниципального сотрудничества: опыт Уфы и Галле / И. В. Фролова, И. В. Нефедов // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2022. – № 5(167). – С. 146-151. – DOI 10.34773/EU.2022.5.29. – EDN LPEMZJ. 13. Хужахметова, Г. Н. Эффективность институциональных изменений в межмуниципальном сотрудничестве Российской Федерации / Г. Н. Хужахметова // Индустриальная экономика. – 2022. – Т. 1. – № 5. – С. 79-86. – DOI 10.47576/2712-7559_2022_5_1_79. – EDN RDUMHE. 14. Косинский, П. Д. Взаимодействие муниципальных образований в условиях развития агломераций / П. Д. Косинский, А. В. Харитонов // Региональная экономика и управление: электронный научный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Риски стратегии логистического аутсорсинга в цепях поставок
Количество страниц:
32
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Модели управления изменениями
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Правовой нигилизм и пути его преодоления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image