Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития 5 1.1 Психологические особенности детей с церебро-органической задержкой психического развития 5 1.2. Специфика готовности детей с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения к школьному обучению 13 1.3 Современные представления об образовательных потребностях учащихся с ЗПР церебрально–органического происхождения 16 Выводы по первой главе 23 Глава 2. Практическая работа по определению образовательных потребностей обучающихся с ЗПР церебрально–органического происхождения 24 2.1 Программа диагностики 24 2.2 Результаты диагностики 26 Выводы по второй главе 31 Заключение 32 Список литературы 34

Особые образовательные потребности обучающихся с церебро-органической задержкой психического развития

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
61% уникальность
2022 год
7 просмотров
Генералова Ю.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития 5 1.1 Психологические особенности детей с церебро-органической задержкой психического развития 5 1.2. Специфика готовности детей с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения к школьному обучению 13 1.3 Современные представления об образовательных потребностях учащихся с ЗПР церебрально–органического происхождения 16 Выводы по первой главе 23 Глава 2. Практическая работа по определению образовательных потребностей обучающихся с ЗПР церебрально–органического происхождения 24 2.1 Программа диагностики 24 2.2 Результаты диагностики 26 Выводы по второй главе 31 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность. Процесс реформирования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемый в нашей стране на протяжении последних двух десятилетий, ориентирован на создание оптимальных условий их воспитания и обучения, социализации в целом. Однако в то же время, в школе к ребенку предъявляются достаточно высокие требования [20, с.303], к которым дети с ограниченными возможностями здоровья часто, оказываются, не готовы. Поэтому в современной педагогике стоит проблема поиска рациональных путей и эффективных форм обучения детей с нарушениями психофизического развития [1, с.13]. Данный факт диктует необходимость оценки образовательных потребностей таких детей.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по статистике? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


С наибольшей остротой эта проблема проявляется в отношении детей с задержкой психического развития (ЗПР), характеризующихся значительным диапазоном выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости [19, с.204]. Определение особых образовательных потребностей обучающихся с церебро-органической задержкой психического развития необходимо для выбора образовательного маршрута и разработки конкретного содержания психолого-педагогического сопровождения. Цель работы – изучить особые образовательные потребности обучающихся с церебро-органической задержкой психического развития. Задачи: 1) Рассмотреть психологические особенности детей с церебро-органической задержкой психического развития; 2) Определить специфику готовности детей с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения к школьному обучению; 3) Изучить современные представления об образовательных потребностях детей с ЗПР церебрально–органического происхождения на основе психолого-педагогической литературы; 4) Реализовать практическую работу по определению образовательных потребностей обучающихся с ЗПР церебрально–органического происхождения. Объект исследования – образование детей с церебро-органической задержкой психического развития Предмет исследования – особые образовательные потребности обучающихся с церебро-органической задержкой психического развития. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение научной информации, тестирование, наблюдение. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Современные ученые-педагоги классифицирует задержки психического развития, основываясь на причинах её возникновения: конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического происхождения. ЗПР церебрально-органического происхождения обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений в эмоционально–волевой сфере и в познавательной деятельности. Особенности развития таких детей обусловлены отклонениями в развитии мозга, появившимися в результате патологии беременности. Стойкое отставание интеллектуального развития сочетается в этом случае с более глубокими нарушениями эмоционально-волевой сферы. Познавательная деятельность у них значительно снижена. Знания усваиваются фрагментарно, быстро забываются. Обучающиеся с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности). Способность к обучению удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможно проявление неадаптивного поведения, связанного как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивность. Особенностью психического развития детей с задержанным развитием является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти. Поэтому учащиеся с ЗПР церебрально-органического происхождения нуждаются в удовлетворении особых образовательных потребностей:  в побуждении познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации;  в расширении кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире;  в формировании обще-интеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);  в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности (внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и пр.),  в формировании, развитии целенаправленной деятельности, функции программирования и контроля собственной деятельности;  в развитии личностной сферы: развитие и укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;  в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов;  в усилении регулирующей функции слова, формировании способности к речевому обобщению, в частности, в сопровождении речью выполняемых действий;  в сохранении, укреплении соматического и психического здоровья, в поддержании работоспособности, предупреждении истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;  в расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения. Учитель, работающий с такими детьми, должен обращать внимание на все выше сказанное и строить свою работу с учетом особых образовательных потребностей учащихся.
Читать дальше
1. Ахметова Д.З., Игнатьев А.Е. Работа с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования: методическое пособие. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. – 34 с. 2. Бабкина Н.В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. – 2016. – № 2. – С. 53–59. 3. Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. – 2017. – №3. – С.56-61. 4. Бабкина Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. – 2016. – № 22. – С.23-28. 5. Барыльник Ю.Б., Деева М.А., Кормилицина А.С. Клинико-диагностические аспекты задержек психического развития в детском возрасте Филиппова Н.В., Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2016. – Т. 16. – №4. – С. 89-100. 6. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. -- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011. - 136 с. 7. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2022. – №5. – С.36-42. 8. Закиров А., Байсубанова В.А. Психологические особенности детей с задержкой психического развития // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – №10. – С. 138-141. 9. Кондрашова Т.М. Психолого-педагогическая характеристика детей С ЗПР // В сборнике: Современные тенденции развития образования, науки и технологий. – 2019. – С. 14-16. 10. Коробейников И.А. Современные задачи и проблемы дифференциальной диагностики нарушений психического развития в детском возрасте // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №3. – С. 4–10. 11. Коробейников И.А., Бабкина Н.В. От вариантов развития детей с ЗПР к образовательным маршрутам // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №1. – С. 20–23. 12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 464 с. 13. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – С. 312. 14. Перешеина Н.В. Задержка психического развития как вариант дизонтогенеза // Вестник гуманитарного образования. – 2017. – №2. – С. 41-44. 15. Петрова С.В. Особенности обучения детей с задержкой психического развития Символ науки: международный научный журнал. – 2021. – №1. – С. 157-159. 16. Сергеева О. А., Филиппова Н. В., Барыльник Ю. Б. Проблема психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – № 5. – С.76-79. 17. Соловьева Е.Н. Особенности организации обучения младших школьников с задержкой психического развития // В сборнике материалов IV Всероссийской конференции молодых ученых: Наука и инновации XXI века. – 2017. – С. 177-179. 18. Тиганов А.С. Патология психического развития. – М.: Медицина, 2014. – 712 с. 19. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Шипицыной Л.М. – 2018. – 354 с. 20. Эмираметова Н.А., Бобрик Ю.В. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР // Вопросы педагогики. – 2022. – №3. – С. 302-305.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Косвенный умысел и его значение для уголовного права
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Обеспечение устойчивой конкурентоспособности Южной Осетии на основе инвестиционного развития»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Механизмы государственной поддержки инновационной инфраструктуры торговой логистики (Китай, Россия)»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image