Если заказываете написание диплома на заказ , выбирайте надёжный сервис.
Необходимо развивать не только читательский интерес, но и общую мотивацию к учению, к процессу овладению знаниями. Здесь важно сотрудничество всех участников образовательного процесса. Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная разработанности темы обусловили выбор объекта, предмета и гипотезы исследования. Объект исследования: преодоление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Предмет исследования: коррекционая программа по преодолению нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Анализ состояния вопроса в теории и практике позволил сформулировать гипотезу исследования. Гипотеза: при проведении коррекционных занятий с детьми младшего школьного возраста с ЗПР уровень сформированности навыка чтения увеличивается. Цель исследования: составление коррекционной программы для преодоления нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; 2. Выявить уровень сформированности уровня чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР; 3. Составить программу коррекционной работы, которая поспособствует увеличению сформированности уровня чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР; 4. Экспериментально проверить эффективность созданной и реализованной программы, направленной на увеличение показателей сформированности уровня чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР в начальных классах общеобразовательной школы. Важнейшие источники исследования: - литература по вопросам истории, теории и методики проблемы; - программа коррекционных занятий с детьми младшего школьного возраста с ЗПР; - рекомендации для учителей начальных классов и специалистов, работающих с детьми младшего школьного возраста с ЗПР; - текст методики для определения уровня сформированности навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Методы исследования: - Теоретические методы: анализ, сравнение, классификация, обобщение. - Эмпирические методы: наблюдение, опрос, статистическо-математические методы, составление таблиц и диаграмм. Научная новизна и теоретическая значимость исследования: составлен и апробирован комплекс коррекционных занятий по преодолению нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Практическая значимость: разработанный комплекс коррекционных занятий может быть использован учителями начальных классов и другими специалистами, работающими с детьми младшего школьного возраста с ЗПР. Внедрение в практику: основные результаты работы, были использованы в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №58» (ГБОУ «СОШ №58») Приморского района Санкт-Петербурга. Положения, выносимые на защиту: психолого-педагогическими условиями для увеличения сформированности уровня чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР являются: - проведение коррекционных мероприятий по формированию навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР; - работа всех специалистов с согласованным планом, контактирующих с детьми младшего школьного возраста с ЗПР; - обогащение знаний детей о различных художественных произведениях, увеличение их словарного запаса; - обучение детей беглому чтения, пониманию прочитанного текста. Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка изученной (29 источников) литературы. Объем – 52 страницы, работа содержит 3 таблицы и 2 схемы.