ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА 7
1.1 Сущность и значение размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина 7
1.2 Принципы логистики товаров в магазине 13
2. АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА СЕТИ «ПЯТЕРОЧКА» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина 19
2.2. Анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале 20
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА 25
3.1 Направления совершенствования 25
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
Читать дальше
В работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.
Базовые принципы выкладки товара в магазине сети «Пятерочка»:
главным принципом выкладки в продуктовом магазине следует считать максимально упрощённый поиск нужной продукции;
товар, который хочется подчеркнуть, должен отличаться от продукции, расположенной рядом. Он должен быть самым заметным среди своего окружения;
продукция, которая пользуется повышенным спросом, должна размещаться на уровне глаз;
разнообразие пойдёт на пользу лишь при чётком и логичном разграничении товаров;
залогом импульсных покупок являются профильные разделы, которые располагаются по ходу движения клиентов.
Перспективным направлением совершенствования выкладки товаров являются «умные» планограммы», которые учитывают свойства торгового оборудования, предпочтения покупателей, исторические данные о скорости продаж отдельных видов продукции, данные об ассортименте по категориям, размер и вид упаковки товаров и многие другие факторы.
Технология JDA Software, которая внедрена в настоящее время и дополнена с помощью функции учета принципов выкладки товара в магазине сети «Пятерочка» является весьма перспективной и позволяет оптимизировать выкладку и размещение товара в магазине.
Отметим, что перспективным моментом является учитывать в «умных» планограммах до 100% существующего в магазине сети «Пятерочка» ассортимента. Это даст возможность увеличить продажи в магазине, что и будет являться доказательством повышения эффективности работы магазина при сохранении издержек на прежнем уровне.
Читать дальше
1. Албычаков, С.И. Мерчандайзинг как инструмент влияния на потребителей / С.И. Албычаков, И.И. Албычакова, Д.Б. Дугаржапова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2018. – №9. – С. 74–75.
2. Бетс, Г. Бизнес. Финансы. Оксфордский словарь / Г. Бетс, Б. Брайндпи. – Москва : Директмедиа, 2019. – 759 с. – Текст : непосредственный.
3. Визуальный мерчандайзинг: тренды 2021. – URL: https:// www.retail.ru (дата обращения: 08.11.2022). – Текст : непосредственный.
4. Канаян, К. Мерчандайзинг / К. Канаян. – Москва : РИП–холдинг, 2020. – 236 с. – Текст : непосредственный.
5. Кметь, Е.Б. Маркетинговые коммуникации: теория, практика, управление: Учебник для магистрантов / Е.Б. Кметь. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун–т, 2019. – 124 с. – Текст : непосредственный.
6. Кметь, Е.Б. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов региона / Е.Б. Кметь. – Владивосток, 2020. – 191 с. – Текст : непосредственный.
7. Кузьмичева, М.Б. Мерчандайзинг – эффективный метод продаж торгового предприятия // Финансовая жизнь. – 2017. – №2. – С. 71–74.
8. Наумова, Т.Н. Основные принципы и проблемы применения мерчандайзинга // Вестник магистратуры. – 2019. – №9. – С. 56–57.
9. Никулина, Н.Н. Мерчандайзинг – эффективное направление продвижения страховых продуктов / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Сухоедова, Д.В. Сухоедов // Вестник экономической безопасности. – 2020 – №2. – С. 18–22.
10. Патахова, М.А. Мерчандайзинг – технология продаж / М.А. Патахова, Л.Т. Габибова // Вопросы структуризации экономики. – 2020. – №3. – С. 100.
11. Федорова И.И. Мерчандайзинг как эффективный инструмент маркетинга торгового предприятия // Kant. – 2018. – №3. – С. 56–62. – Текст : непосредственный.
Читать дальше