Введение…………………………………………………………………………...3
1.1 Основная литература по предмету «история» в советской средней школе...4
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………....11
Читать дальше
Таким образом, общий анализ позволяет сделать следующее утверждение: количество авторов советских учебников истории для средних классов невелико.
Основными характеристиками советской исторической школьной библиографии являются:
- чрезмерная политизированность
- искажение исторической объективности в угоду идеологизированным представлениям
- унифицированность (один учебник для всех школ в пределах одной страны)
- многочисленные переиздания вышедших учебников (что может свидетельствовать о многочисленных исправлениях имевшихся недочетов)
Анализ научной литературы по заданной теме позволяет сделать вывод о недостаточной изученности и проработанности данной темы другими исследователями. Преимущественно в имеющейся литературе дается оценка содержанию учебников без привязки к конкретным авторам. Особо выделяют лишь упомянутых ранее Шестакова А. В. и Бущика Л. П.
В ходе исследования удалось:
- выявить ключевые особенности учебников СССР по предмету «история» для средних школьных классов
- коротко охарактеризовать учебники А. В. Шестакова и Л. П. Бущика по истории, предназначавшиеся для средних классов советской общеобразовательной школы
- выяснить то, влияла ли марксистско-ленинистская идеология на содержание советских учебников по предмету «история» для средних школьных классов.
Читать дальше
1. Дущенко Е. С. К вопросу о советских учебниках по истории: деятельность А. В. Шестакова // Вестник ТГУ. 2010. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sovetskih-uchebnikah-po-istorii-deyatelnost-a-v-shestakova (дата обращения: 16.12.2022)
2. Гришаев О. В., Желтов М. Ю. А. В. Шестаков и его место в становлении школьного исторического образования в СССР в 20-30-х гг // Берегиня.777.Сова. 2016. №1 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-v-shestakov-i-ego-mesto-v-stanovlenii-shkolnogo-istoricheskogo-obrazovaniya-v-sssr-v-20-30-h-gg (дата обращения: 16.12.2022)
3. Сомов В. А. История как учебный предмет в советской системе школьного воспитания во второй половине 1930-х гг // ЛиТ. Исторический альманах. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-kak-uchebnyy-predmet-v-sovetskoy-sisteme-shkolnogo-vospitaniya-vo-vtoroy-polovine-1930-h-gg (дата обращения: 16.12.2022)
4. Волкова И. В. Союз Фукидида с Геродотом: курс истории в предвоенной советской школе и его влияние на фронтовое поколение // Вестн. Перм. ун-та. Сер. История. 2016. №4 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soyuz-fukidida-s-gerodotom-kurs-istorii-v-predvoennoy-sovetskoy-shkole-i-ego-vliyanie-na-frontovoe-pokolenie (дата обращения: 16.12.2022)
5. Кадзоева Т. М. Школьный учебник истории как инструмент советской системы образования к концу 1980-х годов // Наука и школа. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnyy-uchebnik-istorii-kak-komponent-sovetskoy-sistemy-obrazovaniya-k-kontsu-1980-h-godov (дата обращения: 16.12.2022)
6. Огоновская И. С. Школьный учебник отечественной истории. Учебные издания как исторический источник / И. С. Огоновская // Документ. Архив. История. Современность. — Вып. 12. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2011. — С. 264-286
Читать дальше