ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 Понятие и сущность саморазрушающего поведения 5 1.2 Причины саморазрушающего поведения у подростков 8 1.3 Возможности коррекции 11 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К САМОПОВРЕЖДАЮЩЕМУ ПОВЕДЕНИЮ 14 2.1 Методы исследования 14 2.2 Результаты исследования 15 Выводы по второй главе 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Психологические особенности саморазрушающегося поведения подростков и его коррекция

курсовая работа
Психология
20 страниц
45% уникальность
2022 год
4 просмотров
Фундовая И.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 Понятие и сущность саморазрушающего поведения 5 1.2 Причины саморазрушающего поведения у подростков 8 1.3 Возможности коррекции 11 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К САМОПОВРЕЖДАЮЩЕМУ ПОВЕДЕНИЮ 14 2.1 Методы исследования 14 2.2 Результаты исследования 15 Выводы по второй главе 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Актуальность темы. В современной России достаточно активно идет трансформация общественноэкономических и социально-психологических условий жизнеустройства человека. В результате мы сталкиваемся с социальной дезориентацией и дезадаптацией значительной части населения, которая выражается в формировании саморазрушающих форм поведения. За последние два десятилетия проблема саморазрушающего поведения человека довольно сильно обострилась и можно говорить, что даже приобрела характер массового явления. Разработка проблемы саморазрушающего поведения личности в разное время велась в различных направлениях. Общие методологические и философские вопросы этого феномена рассматривали H.A. Бердяев, В.И. Вернадский, Л.


Если подготовка курсовой работы вызывает трудности, закажите ее написание на сайте Work5.


.Н. Гумилев, А. Камю, С. Кьеркегор, К. Ясперс и другие. Значительные научные разработки, касающиеся изучения различных форм самоповреждающего поведения человека, были сделаны в различных отраслях науки: физиологии (П.К. Анохин, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, И.М. Сеченов, А.А. Ухтомский), психофизиологии (А.С. Батуев, А.Р. Лурия, Е.Н. Соколов, К.В. Судаков), психиатрии (В.М. Бехтерев, М.О. Гуревич, В.Х. Кандинский, А.М. Свядощ), клинической психологии (А.Л. Гройсман, В.Д. Менделевич, Ю.М. Орлов) [10]. Феномен саморазрушающего поведения личности исследовался также и в психологии. В теории психологии достаточно широко описываются особенности и факторы саморазрушающего поведения личности. Во-первых, в ходе возрастного развития (Л.С. Выготский, Ю.А. Клейберг, А.А. Реан, Х. Ремшмид, Э. Эриксон); во-вторых, в процессе адаптации к окружающей среде (В.Д. Менделевич, Ю.П. Платонов, С.И. Розум); в-третьих, в связи с разработкой способов профилактики и методов коррекции самоповреждающего поведения [3]. Подростки являются наиболее сензитивной частью общества, т.е. обладающей повышенной чувствительностью к происходящим событиям, склонностью к длительным переживаниям, особенно в случаях, когда они испытывают на себе равнодушие и недружелюбие окружающих [8]. Социально значимым и наиболее востребованным является выявление ранних предпосылок к суицидальному поведению подростков, в качестве которых выступают акты самоповреждения, и понимание собственно психологических механизмов самоповреждающего поведения [4]. Цель: изучить психологические особенности саморазрушающего поведения подростков и его коррекцию. Задачи: 1) рассмотреть понятие и сущность саморазрушающего поведения; 2) изучить причины саморазрушающего поведения у подростков; 3) раскрыть возможности коррекции; 4) провести эмпирическое исследование склонности подростков к самоповреждающему поведению. Объект: поведение подростков. Предмет: психологические особенности саморазрушающего поведения подростков и его коррекция. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, анкетирование. Структура работы: курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Под саморазрушающим поведением понимают действия человека, которые направлены на нанесение какого-либо ущерба собственному соматическому и психическому здоровью. Саморазрушающее поведение проявляется в различных формах. Оно может выражаться как в самообвинении и самоуничтожении, не нанося себе физического ущерба, так и в нанесении собственному телу повреждений, которые могут нести суицидальные наклонности. К признакам склонности подростка к саморазрушающему поведению подростков можно отнести: низкую самооценку, низкий уровень самосознания, отсутствие мотивации достижения, слабо развитые самоконтроль и самодисциплину, отсутствие навыков рефлексии, недостаточную сформированность функции прогноза, фиксацию личности на самозащите, искажения в организации иерархии ценностей, нравственная деформация, родителей неблагоприятная социальная среда. В большинстве случаев саморазрушающеее поведение подростков вызвано не одной, а целым рядом причин, комплексно влияющих на становление личности. Большинство моделей, которые используются в коррекции самоповреждающего поведения, основаныя на психодинамическом или когнитивно-бихевиоральном подходах. Результаты анализа ответов подростков по тесту «Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)» показали, что в изученной выборке подростков есть лица, имеющие склонность к девиантному поведению: для них характерна повышенная агрессия и склонность к насилию, склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, высокая аутоагрессиия при несформированном эмоционально-волевом контроле. Большая часть опрошенных подростков склонна следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения, не рассматривая возможность нарушения общепринятых правил.
Читать дальше
1. Алехин А.Н., Малкова Е.Е. Саморазрушающее поведение подростков как феномен и научная проблема // Вестник Герценовского университета. – 2012. – №2. – С. 191-198. 2. Афанасьева А.В., Афанасьева О.П. Направления воспитательной работы с подростками с девиантным поведением // Современное образование: традиции и инновации. – 2021. – № 4. – С. 5-8. 3. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. –М.: Академия. – 2018. – 288 с. 4. Мишина М.М., Воробьева К.А. Психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению: на примере российских и узбекских подростков // Вестник РГГУ. – 2020. – №4. – С. 117-139. 5. Мищенко В.И., Мищенко В.В. Проблемные вопросы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и пути их решения // Евразийский союз ученых. – 2018. – №1. – С. 47-49. 6. Остроменская Е.В. Концепции саморазрушающего (аутоагрессивного) поведения детей // Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика: Материалы Международной научнопрактической конференции. – Орехово-Зуево, 2017 – С. 118–122. 7. Польская Н.А. Модели коррекции и профилактики самоповреждающего поведения // Консультативная психология и психотерапия. – 2016. – Т.24. – № 3. – С. 110—125 8. Сычева Н.Б. Анализ подходов к исследованию саморазрушающего поведения // Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика: Материалы Международной научно-практической конференции. – Орехово-Зуево, 2017 – С. 160–167. 9. Тарасова А.А. Саморазрушающее и аддиктивное поведение у подростков Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №47. – С. 3016-3019. 10. Фаустова И.В., Комлик Л.Ю. Социальнопсихологические детерминанты саморазрушающего поведения подростков // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т.8. – №4. – С. 60. 11. Чуева Е.Н. Самоповреждающее поведение детей и подростков вестник // «Гуманитарные науки». – № 1. – 2017. – С.71-76. 12. Шелкунова Т.В., Чугорев А.С. Возможности психологической коррекции девиантного поведения подростков // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №60. – С. 478-481.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Реферат на тему «Обзор советских учебников по истории для средней школы»  
Количество страниц:
7
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Физическая реабилитация пациентов при переломах грудного отдела позвоночника на амбулаторном этапе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image