ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………… 5 Характеристика универсальных учебных действий……………………. 5 Особенности формирования универсальных учебных действий у учеников начальных классов…………………………………………….. 9 Классификация универсальных учебных действий…………………….. 11 АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ…….. 16 Обзор педагогических подходов и методик формирования универсальных учебных действий у младших школьников……………. 16 Функции универсальных учебных действий……………………………. 20 Методические подходы к формированию регулятивных универсальных учебных действий в дизайн-деятельности младших школьников на уроках технологии………………………………………. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………... 25

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в дизайн-деятельности младших школьников на уроках технологии

курсовая работа
Языки
25 страниц
66% уникальность
2022 год
5 просмотров
Стребкова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………… 5 Характеристика универсальных учебных действий……………………. 5 Особенности формирования универсальных учебных действий у учеников начальных классов…………………………………………….. 9 Классификация универсальных учебных действий…………………….. 11 АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ…….. 16 Обзор педагогических подходов и методик формирования универсальных учебных действий у младших школьников……………. 16 Функции универсальных учебных действий……………………………. 20 Методические подходы к формированию регулятивных универсальных учебных действий в дизайн-деятельности младших школьников на уроках технологии………………………………………. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………... 25
Читать дальше
Образование является одной из самых важных и быстро изменяющихся сфер общественной жизни. Образовательные цели и способы их реализации связаны с ценностными установками, политическими предпочтениями и экономическими задачами. Открытость системы образования, обеспечение равных прав на качественное образование и создание равных условий, для всех обучающихся составляют важнейшую цель современной системы образования. Актуальность настоящей курсовой работы определяется тем, что для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В младшей школе учеников учат решать сложные математические примеры и задачи, но не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем.


Не бойтесь заказать реферат в Ростове , у нас работают профессионалы


. Освоение предмета «Технология» в начальной школе направлено на получение учениками первичных представлений и навыков творческих решений, возникающих практикоориентированных проблем, а также преобразования материалов, энергии информации, планирования и конструирования изделий, знания в области технического или художественного прикладного творчества. Кроме того, на уроке технологии у учеников формируются представления о мире науки и искусства, влиянии современных технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой жизнедеятельности и общественного производства, спектре профессий и путях самооценки своих способностей. Формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроках технологии достигается с использованием специализированных подходов и форм обучения, включающих фронтальный устный и письменный опрос, групповая работа, проведение письменных и компьютерных тестов, работа по индивидуальным карточкам, работа у доски, просмотр и анализ художественного фильма, доклад, сообщение, презентация, проведение тематических игр и т.д. Выполнение каждого из вышеперечисленных упражнений может быть направлено на формирование как одного, так и нескольких видов универсальных учебных действий. Однако, при планировании уроков учитель технологии обязан точно знать, какой конкретно вид универсальных учебные действия формируется при выполнении данного задания. Целью данной курсовой работы является анализ педагогических подходов к формированию регулятивных универсальных учебных действий в дизайн-деятельности младших школьников на уроках технологии. В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты организации урока технологии в младших классах; 2. Определить основные функции универсальных учебных действий; 3. Выявить наиболее эффективные подходы развития регулятивных универсальных учебных действий в дизайн-деятельности младших школьников на уроках технологии. Степень разработанности проблемы раскрыта довольно широко. Данная работа базируется на работах авторов, которые занимались исследованием вопросов развития педагогики и воспитания младших школьников. Методология исследования: в настоящей работе были использованы следующие методы исследования: описание, наблюдение, анализ и обобщение литературы и сравнительный анализ. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, включающих теоретическую и практическую часть работы, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, все поставленные перед началом работы цели и задачи были выполнены в полном объеме. В качестве основных результатов данной курсовой работы можно выделить следующие тезисы: 1. Анализ литературных данных показал, что универсальные учебные действия берут своё начало с системно-деятельностного подхода. На основании вышеизложенных данных можно сделать вывод, что универсальные учебные действия характеризуются как умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование навыка обучения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. 2. Главной функцией универсальных учебных действия является: обеспечение возможностей ребенка самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 3. В рамках данной курсовой работы были рассмотрены методические подходы формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе и выявлены такие методики как: идеальный опрос, тройное задание, угадай следующие шаги и организация работы в группах.
Читать дальше
1. Бабина, Н. Ф. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии / Н.Ф. Бабина, В.Р. Бурлицкая // Перспективы Науки и Образования. – 2017. - №4(28). – С. 44-46. 2. Башарова, Р. Р. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках технологии / Р.Р. Башарова, Р.Ф. Берзина // Актуальные вопросы техники и технологии: материалы IV Международной заочной научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов / отв. ред. С.Ю. Широкова. – Уфа, 2018. – С. 43-46. 3. Васюнина, М. В. Групповые технологии как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках информатики / М.В. Васюнина, М.А. Гаврилова // Известия Высших учебных заведений. – 2017. - №3(47). – С. 154-162. 4. Иванова, И. П. О вопросах подготовки студентов к формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников / И.П. Иванова, Л.П. Терентьева // Педагогический вестник. – 2018. - №5. – С. 38-42. 5. Курбатова, Л. В. Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроках художественного труда и информатики / Л.В. Курбатова, Т.Л. Иващенко // Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами: материалы XIII Международной научно-практической конференции. – Москва, 2021. – С. 547-552. 6. Некрасова, Г. Н. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий, обучающихся в школьном технологическом образовании / Г.Н. Некрасова, Е.А. Михайлова // Концепт. – 2020. – №1. – С. 23-32. 7. Поберезкая, В. Ф. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий, обучающихся в условиях дистанционного обучения / В.Ф. Поберезкая, Н.Н. Новикова // Концепт. – 2021. - №5. – С. 84-99. 8. Полушкина, Г. Ф. Универсальные учебные действия: история и перспективы / Г.Ф. Полушкина // Проблемы современной науки и образования. – 2016. - №2. – С. 18-20. 9. Рябова, Н. В. Опыт формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / Н.В. Рябова, О.В. Терлецкая // Вестник Мининского университета. – 2018. – №2(6). – С. 1-19. 10. Чиранова, О. И. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий у младших школьников / О.И. Чиранова // Гуманитарные науки и образование. – 2017. - №1(29). – С. 43-47.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
реферирование
Количество страниц:
10
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В РОССИИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДБРАТА В ПРОФИЛАКТИКЕ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image