Введение…………………………………………………………………………...3 1 Характеристика поп-арта, его особенности и роль в искусстве………………6 2 Поп-арт как движущая сила, влияющая на современное искусство………...16 2.1 Отличительные черты современного поп-арта…………………………….16 2.2 Примеры использования мотивов поп-арта в современном художественном искусстве……………………………………………………...18 2.3 Другие примеры использования современного поп-арта………………….20 Заключение……………………………………………………………………….23 Список литературы………………………………………………………………24

Исследование репрезентативной функции поп-арта, ее развития и наследия в современном массовом искусстве»

реферат
Искусство
25 страниц
73% уникальность
2022 год
5 просмотров
КИЦЮК О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1 Характеристика поп-арта, его особенности и роль в искусстве………………6 2 Поп-арт как движущая сила, влияющая на современное искусство………...16 2.1 Отличительные черты современного поп-арта…………………………….16 2.2 Примеры использования мотивов поп-арта в современном художественном искусстве……………………………………………………...18 2.3 Другие примеры использования современного поп-арта………………….20 Заключение……………………………………………………………………….23 Список литературы………………………………………………………………24
Читать дальше
Актуальность поп арта как стремления в искусстве от элитарного к массовому можно оценить, определив собственно роль массовой культуры в рассматриваемом обществе. Если принять в расчет современные тенденции в развитии нашего социума, культ потребления, хаотичное распространение образов, их смешение между собой, то можно сделать несложный вывод о значимости этого явления. Поп арт - плоть от плоти толпы. Основная историческая роль этого жанра - преодоление барьера между элитарным и массовым, упрощение первого и распространение внутри второго.


Контрольная работа по английскому языку на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Часто именно за это он оказывался осуждаем со стороны различных критиков и деятелей искусства. Его плотная связь с миром рекламы продуктами и образами различных медиа, а также идеализацией массового производства не создала жанру положительную репутацию в среде искусства. Тем не менее, это позволило ему исполнить свою важную функцию, в значительно меньшей степени доступную более элитарным течениям, опирающимся на многом на образы, приемы и опыт прошлого. Этой функция - создание артефактов, репрезентующих тем или иным образом общий облик эпохи, таким, каким он мог быть воспринят исключительно изнутри. Поп арт сложно назвать «вечным» искусством. Его роль заключается скорее в определении, запечатлении и распространении локальных образов в небольшом временном диапазоне, в результате образующих этот общий «облик» массовой культуры. В рамках современного общества подобные процессы стали невероятно сложны и многогранны. Постоянное смешивание различных образов и традиций в условиях предельной доступности средств коммуникации и распространения информации создает определенный хаос в мировом сообществе. Именно поэтому ретроспективное исследование исторической функции жанра настолько важно. Определив, какое влияние она оказала на развитие искусства нашего общества мы сможем определить, что в современной массовой культуре осталось от жанра 60-х годов и во что он превратился в наши дни, как он повлиял на массовое искусство сегодня и в частности на цифровое искусство. Кроме того, подобное исследование позволит осознать, какие факторы и тенденции в массовой культуре оказываются более устойчивыми и в итоге передают общий облик эпохи. Основной сложностью в заявленном исследовании является постоянное противоречие между общим и индивидуальным. Если во время своего зарождения поп-арт являлся оппозицией элитарной культуре и презентовал искусство широких масс, то сейчас, выйдя за рамки одного единственного социума, он содержит подобные противоречия внутри себя. Грани между разными культурами постепенно размываются в наши дни, от них остаются лишь те черты, которые массовая культура готова принять. И тем не менее этот процесс сильно мешает отделить те элементы современной культуры, которые можно было бы назвать общими и устоявшимися, от тех, которые еще не заняли своего места, либо появились спонтанно как временная реакция на некий «раздражитель». Кроме того, жанровые границы в современном массовом искусстве оказались сильно размыты, а потому исследовать то, что из себя представляет поп-арт сегодня и какие его искаженные вариации можно найти - вопрос достаточно сложный. Объект исследования - способность жанра «поп-арт» репрезентировать дух временного периода. Предметом исследования являются основополагающие черты жанра поп-арт, отразившие дух массовой культуры в 50-60х годах прошлого века, а также то, каким образом они сохранились или изменились в наше время, какое значение несут в себе сейчас. Цель – изучить и воспроизвести в виде макета репрезентативную функцию поп-арта, продемонстрировать различие между тем, чем этот жанр был полвека назад и чем стал сейчас. Итоговая задача исследования состоит в создании макета одежды или продукции массового производства. Макет должен представлять из себя некий предмет, созданный в соответствии с идеями поп-арта (т.е. с использованием современных технологий) и репрезентующий их. Предварительно макет будет являть собой анимацию элемента одежды, постепенно меняющего свой внешний вид, стилизованного под различные этапы развития жанра.

Читать дальше
Таким образом, зародившись изначально как средство критики и высмеивания общества потребления, постепенно поп-арт под влиянием развития средств массовой коммуникации и бизнеса превратился в инструмент рекламы, и, таким образом, стал выполнять ровно противоположную роль – культивировать образ жизни потребления. С другой стороны, в современном мире поп-арт не всегда символизирует потребительскую тенденцию, а является вместе с тем средством самовыражения или протеста. Отличие современного поп-арта состоит в том, что он трансформировался и стал порождать премиальные продукты, созданные по образу и подобию обыденных недорогих предметов. Как направление культуры и искусства поп-арт имеет богатое наследие во всех сферах жизни, начиная от рекламы, и заканчивая развлечениями и одеждой. В ходе исследования была изучена репрезентативная функция поп-арта, а также выяснено, чем поп-арт эпохи постмодерна отличается от поп-арта эпохи метамодерна, и во что во что он превратился сейчас. Так же в ходе исследования был создан макет, репрезентующий наиболее яркие стороны поп-арта.
Читать дальше
1. Хоннеф К. Поп-арт / Клаус Хоннеф, Ута Гросеник (ред.) ; [пер. с нем. Т. А. Граблевской]. – М. : Taschen : АРТ-Родник, 2005. – 95 с. : ил., цв. ил. 2. Хвостикова В. О. Поп-арт как отражение кризиса культуры ХХ века // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2012. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pop-art-kak-otrazhenie-krizisa-kultury-hh-veka (дата обращения: 13.12.2022) 3. Петухов П. К. Взаимодействие и взаимовлияние рекламы и поп-арта на примере творчества Энди Уорхола // Теория и практика общественного развития. 2015. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-i-vzaimovliyanie-reklamy-i-pop-arta-na-primere-tvorchestva-endi-uorhola (дата обращения: 13.12.2022) 4. Anthony E. Grudin. Liam Considine, review of Warhol’s Working Class: Pop Art and Egalitarianism // Panorama: Journal of the Association of Historians of American, 2019. - Art 5, no.1. URL: https://doi.org/10.24926/24716839.1692 (дата обращения: 13.12.2022) 5. Сысоев С. В. Иконография продуктов потребления в искусстве поп-арта: от Энди Уорхолла до Джереми Скотта // МНИЖ. 2017. №11-1 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikonografiya-produktov-potrebleniya-v-iskusstve-pop-arta-ot-endi-uorholla-do-dzheremi-skotta (дата обращения: 13.12.2022) 6. Власов В. Г. Натурализм поп-арта и образность поп-дизайна // Архитектон: известия вузов № 54 / Июнь 2016. URL: http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2054%20PDF/ArchPHE%2354pp87-99Vlasov.pdf (дата обращения: 13.12.2022) 7. Праслова В. А. Поп-арт как современное направление художественного проектирования // Colloquium-journal. 2020. №1 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pop-art-kak-sovremennoe-napravlenie-hudozhestvennogo-proektirovaniya (дата обращения: 13.12.2022) 8. Гудошникова О. Ю. Современное искусство как феномен постиндустриальной трансформации, или о перспективах Пермского культурного проекта // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-iskusstvo-kak-fenomen-postindustrialnoy-transformatsii-ili-o-perspektivah-permskogo-kulturnogo-proekta (дата обращения: 13.12.2022) 9. Фетисова Т.А., Зайцева М. Тенденции поп-арта в творчестве Леди Гага // Вестник культурологии. 2018. №2 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/m-zaytseva-tendentsii-pop-arta-v-tvorchestve-ledi-gaga (дата обращения: 14.12.2022) 10. Куртов М. Поподицея. Опыт технотеологического прочтения поп-музыки // Философско-литературный журнал «Логос». 2016. №4 (113). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/popoditseya-opyt-tehnoteologicheskogo-prochteniya-pop-muzyki (дата обращения: 14.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
История и методология исследований по подготовке юных хоккеистов на оздоровительном этапе»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
реферат
История и методология исследований по подготовке юных хоккеистов на оздоровительном этапе»
Количество страниц:
5
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в дизайн-деятельности младших школьников на уроках технологии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image