Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты религиозных движений..................................6 1.1. История появления и развития религиозных движений.............................6 1.2. Новые религиозные движения.....................................................................15 Глава 2. Сакрализация стихий природы в символике религиозных движений.............................................................................................................29 2.1. История начала использования стихий природы в символике религиозных движений........................................................................................29 2.2. Использование стихий природы в символике новых религиозных движений..............................................................................................................33 Глава 3. Сравнение религиозных движений «Аллатра» и «Белое братство».............................................................................................................41 3.1. История появления и развития новых религиозных движений « Аллатра» и « Белое братство»...............................................................................................41 3.2. Анализ символик новых религиозных движений « Аллатра» и « Белое братство»...............................................................................................................50 Заключение..........................................................................................................64 Список литературы..............................................................................................68

«Элементы сакрализации стихий природы в символике новых религиозных движений»

курсовая работа
Культура
70 страниц
90% уникальность
2022 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты религиозных движений..................................6 1.1. История появления и развития религиозных движений.............................6 1.2. Новые религиозные движения.....................................................................15 Глава 2. Сакрализация стихий природы в символике религиозных движений.............................................................................................................29 2.1. История начала использования стихий природы в символике религиозных движений........................................................................................29 2.2. Использование стихий природы в символике новых религиозных движений..............................................................................................................33 Глава 3. Сравнение религиозных движений «Аллатра» и «Белое братство».............................................................................................................41 3.1. История появления и развития новых религиозных движений « Аллатра» и « Белое братство»...............................................................................................41 3.2. Анализ символик новых религиозных движений « Аллатра» и « Белое братство»...............................................................................................................50 Заключение..........................................................................................................64 Список литературы..............................................................................................68
Читать дальше
Нетрадиционные религии – религиозные движения и созданные ими организации, вышедшие за рамки традиционных национальных и мировых религий, но использующие их идеи, символы и обряды. Их также называют альтернативными культами или неокультами, внеконфессиональными (надконфессиональными) верованиями, новыми религиозными движениями. Нетрадиционные религии получили распространение с конца 50-х гг. ХХ в.


На Work5 ответы на билеты заказать в Кемерово легко.


., когда они начали появляться в США и Западной Европе в результате массового разочарования верующих, прежде всего молодежи, в традиционных религиях и церквях. Общее количество нетрадиционных религий в мире трудно оценить, т.к. статистика по этому вопросу отсутствует. По имеющимся данным только во Франции их около трёхсот, в США – более двух тысяч. Преобладают два типа нетрадиционных религий: сложившиеся на основе Христианства и возникшие под воздействием восточных религий (главным образом, индуизма и буддизма). Особняком стоит бахаизм, чей главный храм находится в Иерусалиме, предлагающий синтезировать священное писание всех наиболее представленных в мире религий и религиозно-философских систем (авраамических, буддизма, индуизма, конфуцианства, даосизма и проч.) и характеризующийся поэтому крайним эклектизмом и имеющий небольшое количество сторонников. Отличительной чертой «новохристианских» религий является то, что формально их последователи поклоняются Христу, но фактически почитают как «посланников Божиих» и «новых мессий» своих лидеров. Наиболее характерным примером нетрадиционных религий восточного происхождения является вайшнавизм, более известный как Общество сознания Кришны (Харе Кришна, кришнаиты). Оба этих религиозных направления – «новохристианское» и восточное – имеют приверженцев в России и других постсоветских странах с конца 1980-х гг. Причиной возникновения нетрадиционных религий считается экзистенциальный вакуум, в котором оказались многие западные общества в 1940-1950-е гг., их духовный кризис и утрата ими высоких стандартов ценностных жизненных смыслов, потеря нравственной и социальной ориентации личности. Их истоки лежат, по-видимому, в упадке постиндустриальной материалистической по своей сути культуры – масштабных трансформациях ценностей после Второй мировой войны; обратной реакции на секуляризацию в виде массовой сакрализации несакральных объектов и замещении традиционной религиозности квазирелигиозным сознанием; усугублении чувства трагичности от нарастания глобальных угроз (экологический и др. вызовы, политический экстремизм, ядерная опасность и т.п.); росте чувства одиночества, отчужденности и бессилия человека перед валом обрушившихся на него проблем. Актуальность. Можно увидеть, что в современном российском обществе к концу XXI в. сформировалось большое количество НРД. Многие из них развивались, как и любые традиционные религии в начале своего существования. Особенности формирования НРД связаны со спецификой среды современного изменчивого социума, которая заключается в том, что под религией человек за последние два столетия стал понимать нечто иное. Исторические условия меняются, и вместе с ними трансформируются формы современной религиозности, которые стремятся к синтезу с другими сферами – наукой, медициной, становятся мироориентированными. НРД формируются как экономические сетевые структуры, некоторые напоминают социальные движения, партии, клубы любителей духовного. Возникает такой феномен, как «внехрамовая религиозность», к которой можно отнести астрологию, магию, паранауку и пр. Возможно, процесс секуляризации в современности будет означать переход от храмовой и структурированной религиозности к свободной и индивидуализированной, синкретичной, что в целом соответствует эпохе поиска свободы, отстаивания прав и при этом растущего плюрализма и релятивизма. Цель – изучить элементы сакрализации стихий природы в символике новых религиозных движений, на примере сравнения движений «Аллатра» и «Белое братство». Задачи: – рассмотреть историю появления и развития религиозных движений; – изучить новые религиозные движения; – исследовать историю начала использования стихий природы в символике религиозных движений; – рассмотреть использование стихий природы в символике новых религиозных движений; – проанализировать историю появления и развития новых религиозных движений « Аллатра» и « Белое братство»; – провести анализ символик новых религиозных движений « Аллатра» и « Белое братство». Объект – символика новых религиозных движений «Аллатра» и «Белое братство». Предмет – новые религиозные движения «Аллатра» и «Белое братство». Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы. «АллатРа» появилась в 2014 году на Украине, во время Майдана. Затем перекинулась на Россию. Учение основано на книгах некоей Анастасии Новых, которую никто никогда не видел. Здесь нашлось место и для египетского культа бога солнца, и для инопланетян. А еще - всемирного «заговора и оккультизма. Своеобразная «визитная карточка» «АллатРы» – Игорь Данилов. Представляется врачом. Кабинет – в паре шагов от Киево-Печёрской Лавры. Учит любить ближнего, созидать и, на всякий случай, бороться за экологию. Кроме этого, Данилов якобы передаёт свои мысли всему человечеству через стеклянную пирамиду и, конечно, объявляет о конце света. Но раз за разом успевает его предотвратить. Как все апокалиптические культы, «АллатРа» опасна тем, что человек, думая, что скоро конец света - вот такое радикальное событие в жизни не просто его и его семьи, а всего мира, - он под влиянием вот этой пропаганды способен совершать чудовищные вещи. Очень многие апокалиптические культы заканчивают массовым самоубийством. «АллатРа» создала и образ врага - это некие архонты. Они якобы тайно управляют политиками и бизнесменами, но что это за люди – точного объяснения нет, так что последователи понимают это по-своему. В Ростовской области адепты культа решили напасть на еврейскую общину. Сергей Шурыгин собрал команду из трёх человек, купил ножи, ружья и пистолеты, замешал коктейли Молотова. Это эксклюзивные кадры обыска его дома – мужчину захватили как раз перед акцией. И теперь это первое уголовное дело по статье «Экстремизм» в отношении последователя «АллатРы». Сейчас билборды этой организации можно встретить не только в Челябинске, но и в Самаре, Уфе и в Перми. В Казани их рекламируют в газетах. Крупные офисы с сотнями последователей появились от Севастополя до Урала. Но планы «АллатРы» более амбициозные - её последователи уже появились в Германии, Греции, Италии и США. У них нет церквей или храмов, достаточно офиса в бизнес-центре. По всей видимости, «АллатРа» предпочитает искать своих последователей в Интернете, где им предоставляется любая информация для любых возрастов и социальных групп. Религия христианства имеет множество ответвлений и направлений, не всегда соответствующих первоначальному идеологическому смыслу возникновения данной религии. Одним из таких направлений является «Белое Братство». Формально его можно отнести к христианству, так как в этом направлении фигурируют главные герои данной религии, но все религиозные идеи и образы претерпели изменения, практически, до неузнаваемости. На сегодняшний день считается, что данное направление появилось относительно недавно. И моментом возникновения считается 1990-1991 год. В городе Киеве журналистка Марина Цвигун (перенесшая клиническую смерть после очередного аборта) и молодой психиатр Юрий Кривоногов (в дальнейшем они стали супругами) создали организацию под названием «Белое Братство». В одночасье, объявив себя лидерами данной организации. Юрий, принял ритуальное имя Юоанн (Иоанн Святой, что значит Креститель) Свами (высший чиновнический сан, титул в индуизме). Марина же, объявила себя живым воплощением «господа нашего Иисуса Христа» в женском обличии, взяв себе ритуальное имя Мария Дэви Христос, и убеждая окружающих в том, что является одновременно не только живым воплощением Христа, но так же его матерью и невестой. Отличительной чертой внешности этого направления является исключительно белая одежда. Символ чистоты и непорочности. Убеждением последователей Белого Братства является возможность стать избранным, что вместе с Марией Дэви Христос попадут на небо. Их должно быть 144 тысячи, уверовавших в ее божественность, остальные неприменно погибнут. После Страшного суда Господня, наша планета перейдет на новую орбиту, попадет в новое измерение и таким образом возродится к новой жизни. Чтобы населить обновленную Землю понадобятся шестая раса, то есть те самые избранные. Они станут совсем иные: достигнут огромного роста и увеличат продолжительность своих жизней до 1000 лет. Общение будет происходить телепатически и разум их станет гармоничен. На таких вот убеждениях привлекаются молодые люди в секту Белого братства. Ведь основной контингент вступающих с ряды белого братства, это молодежь средний возраст которых составляет 20 лет. То есть, это люди с не устоявшимся психическим здоровьем, чаще всего с бедностью воображения и мировоззрения, подверженные психическому давлению и внушению. На данный момент белое братство официально является сектой, и его деятельность запрещена и осуждена церковью и государством, как на Украине, так и в России. Родители детей, попавших в ряды организации белого братства, создали «Комитет по защите семьи и личности». Комитет занимается защитой прав детей в судах против белого братства и поиском способов борьбы с действиями данного учения, оказывает психологическую помощь детям и их родителям. На восстановления психического здоровья детей и возвращения их к нормальной жизни уходит в среднем около 2 лет. На суде Марию Дэви Христос признали вменяемой и осудили на 4 года. Отсидев положенный срок она развелась с Юрием и выйдя из мест лишения свободы, поменяла имя на Викторию Преображенскую, организовывает выставки картин в Киеве. Где посетителям раздаются листовки с информацией о приближении конца света и необходимости создания шестой расы, дабы быть спасенным. Заинтересованным в этом, предлагается тайная встреча. Надо сказать, что белое братство существует и по ныне. Фанатики всё это время ждали свою спасительницу из тюрьмы и продолжают нелегальную вербовку молодежи, продолжая встречаться в глухих лесах, подальше от людских глаз. 19 июля 2013 года решением Егорьевского суда Московской области литература «Белого братства» признана экстремистской. Её включили в Федеральный список экстремистских материалов. Экспертиза, проведенная Российским Институтом Культурологии (РИК) подтвердила содержание высказываний, нарушающих права и свободу человечества, призывающих к пропаганде превосходства или неполноценности людей по признакам религиозной принадлежности, провокацию к религиозной розни. Небольшие группы адептов «Белого братства» – по большей части «священники» и «диаконы» (вспоминается американская поговорка: «Все вожди и ни одного индейца») – собираются на конспиративных квартирах, рассматривают журналы, любуясь на такое счастье своих кумиров, и проводят многочасовые богослужения, состоящие из скандирования стишков Цвигун и бесконечных призывов к ней. Естественно, такие иссушающие мозг ритуалы воздействуют на сознание и разум адептов, пребывающих в весьма зависимом и совершенно неадекватном состоянии. Секта продолжает представлять значительную потенциальную опасность. Каждое слово, исходящее от «живого Бога», абсолютно и подлежит немедленному исполнению. Вполне возможно, что благодушное настроение госпожи Цвигун вновь сменится на истерический апокалиптизм. При явной ее психической неадекватности она может принять любое, даже самое страшное решение, а члены ее секты безоговорочно последуют за ней. История «Белого братства» еще не закончена. Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, решены. Цель достигнута.
Читать дальше
1. Альбедиль М. Ф. Религиоведение. Индуизм. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2018. 132 с. 2. Астахова Л. С. Нетрадиционные религиозные движения и культы: кризис идентичности: учеб. пособие. − Казань: Казан. гос. ун-т, 2019. – 160 с. 3. Балагушкин Е. Г. Нетрадиционные религии в современной России: морфологический анализ. Ч. 2. – М.: ИФ РАН, 2020. – 248 с. 4. Балагушкин Е. Г. Проблемы морфологического анализа религий. – М.: ИФ РАН, 2018. – 215 с. 5. Билан, О. А. Сущность понятий «секты», «религиозные культы», «новые религиозные движения» // Альманах современной науки и образования. 2017. — № 6 (119). — С. 13—15. 6. Васильев, В. М. Технологии изменения сознания в деструктивных культах, сектах-убийцах и харизматических группах / B. М. Васильев, В. А. Масликов // Материалы Ивановских чтений. — 2017. — № 2—1 (12). — С. 80—86. 7. Васильева Е. Н. Церковь и секта: развитие научных представлений. − Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2021. – 183 с. 8. Гишлакаев, А. 3. Специфика религиозной культуры в России: социокультурные аспекты развития российских этносов // Фундаментальные исследования. — 2019. — № 11—3.—C. 680—683. 9. Григорьева Л. И. Религии «Нового Века» и современное государство. (Соц.-филос. очерк). – Красноярск: СибГТУ, 2002. − 399 с. 6. Мартинович В. А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция: материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Т. 1. – Мн.: Минская духовная акад., 2019. – 560 с. 10. Двадцать лет религиозной свободы в России / под ред. А. Малашенко, С. Филатова. — М. : Московский центр Карнеги, РОССПЭН, 2019. — 399 с. 11. Дворкин, А. Сектоведение: тоталитарные секты. Опыт систем исследования. 3-е изд., перераб., доп. — Н. Новгород : Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2018. — 813 с. 12. Здоровец, Я. И. Конфессии и секты в России. Религиозная, политическая и экономическая деятельность / Я. И. Здоровец, А. А. Мухин. — М. : Центр политической информации, 2020. — 340 с. 13. История религиоведения и интеллектуальная история России XIX — первой половины XX века. Архивные материалы и исследования / под ред. Шахнович М. М., Терюкова Е. А. М.: Издательство СПбГУ, 2019. 520 с. 14. Камышников, А. В. К вопросу о возникновении нетрадиционной религиозности, ее тоталитарных и агрессивных форм // Социальная политика и социология. — 2018. — №10 (88). —С. 93—106. 15. Каптеров, И. Я. Новые религиозные движения : учебник. 3-е изд., испр. и доп. — М., 2017. 16. Келеберда, Н. Г. Религия и культура как поле для провокаций: философско-правовая оценка / Н. Г. Келеберда, А. С. Лохматова // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. — 2019. Т. 3. — № 4. — С. 38—42. 17. Классики мирового религиоведения. М.: Канон +, 2019. 496 с. 18. Кныш, Е. В. Забытое старое: российское православие в условиях постсекулярной культуры / Е. В. Кныш, Г. А. Брандт // Ярославский педагогический вестник. — 2017. — № 6. — С. 345—350. 19. Красиков, В. И. Непрерывное обновление религий как фактор человеческого развития // Sententia. European Journal of Humanities and Social Sciences. — 2018. — № 4. — C. 44—52. 20. Красников А. Н., Гаврилина Л. М., Элбакян Е. С. Религиоведение и философия религии. Актуальные проблемы. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 142 с. 21. Лаврентьев, А. И. Государственно-религиозные отношения в Российской Федерации // Устойчивое развитие науки и образования. — 2017. — № 12. — С. 154—161. 22. Лири, Т. М. Технологии изменения сознания в деструктивных культах / Т. М. Лири, М. Стюарт ; под ред. И. Митрофановой ; пер. с англ. Janusbooks. — СПб. : Экслибрис, 2020. — 224 с. 23. Лобазова О. Ф. Религиоведение. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 327 с. 24. Лобазова О. Ф. Религиоведение. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 328 с. 25. Лобазова, О. Ф. Безопасность и духовное здоровье личности в условиях мировоззренческого плюрализма // Международный научный институт Educatio. Ежемесячный научный журнал. — Новосибирск, 2020. — № 2 (9). — С. 152—155. 26. Лобазова, О. Ф. Деструктивные религиозные культы и социальная работа // Социальная политика и социология. — 2021. — № 11. - С. 127—135. 27. Лобазова, О. Ф. Методологические основы научного анализа религиозной деструктивности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. — 2019. — № 3 (Т. 2). Сер.: Философия. — С. 183—191. 28. Лобазова, О. Ф. Религиозность: конструктивный и деструктивный потенциал // Международный научно-исследовательский журнал. — Екатеринбург, 2018. — № 12 (31). — Ч. 1.— С. 111—113. 29. Лобазова, О. Ф. Роль религиозности в становлении жизненной позиции личности // Психология человека в трудной жизненной ситуации: сб. науч. статей / под ред. д-ра псих, наук, проф. Е. А. Петровой. Вып. 4. — М. : РИЦ АИМ, 2019. — С. 27—30. 30. Лобазова, О. Ф. Целостность личности и религиозная деструктивность // Социальная ортобиотика: на пути формирования инновационного знания : коллективная монография / под ред. Л. В. Федякиной, Е. А. Петровой. — М. : РИЦ АИМ, 2019. — С. 39—46. 31. Лобазова, О. Ф. Деструктивность как граница религиозной свободы // Международный научный институт Educatio. Ежемесячный научный журнал. — Новосибирск, 2020. — № 1 (8). — С. 117—121. 32. Льюис, К. С. Пока мы лиц не обрели. — СПб. : Библиополис, 2016. — 816 с. 33. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2021. 432 с. 34. Мусаев В. И. Религиоведение. Религия и церковь в странах северной Европы. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. 226 с. 35. Мчедлов, М. П. Религиоведческие очерки. Религия в духовной и общественно-политической жизни современной России. — М. : Научная книга, 2019. — 354 с. 36. Немыченков, В. И. Проблемы этнокультурной идентификации в современной России // Метафизика. — 2018. — №4 (22). —С. 150—170. 37. Ноздрина, Н. А. Деструктивное влияние сект на морально и духовно дезориентированную личность / Н. А. Ноздрина, К. С. Никитина // Знание. — 2018. — № 6—2 (35). — С. 132— 134. 38. Олейник, И. В. Тоталитарная секта: как противостоять ее влиянию / И. В. Олейник, В. А. Соснин. — М. : Генезис, 2019. — 165 с. 39. Основы религиоведения: учеб. / Ю. Ф. Борнуков, И. Н. Яблоков, К. И. Никонов и др.; под ред. И. Н. Яблокова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2021. – 480 с. 40. Павловский В. П., Эриашвили Н. Д., Щеглов А. В. Религиоведение. М.: Юнити-Дана, 2021. 352 с. 41. Панищев Алексей. Религиоведение. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. 408 с. 42. Панкин С. Основы религиоведения. М.: Золотое Сечение, 2021. 536 с. 43. Погасий А. К. Религиозные разделения и межконфессиональное понимание // Религиоведение. – 2019. – № 2. – С. 110-114. 44. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии : сб. правовых актов. — М., 2020. — 71 с. 45. Религия и идентичность России / сост. и отв. ред. М. Т. Степанянц. — М. : Восточная литература РАН, 2018. — 287с. 46. Религия и политика в XX веке. — М. : ИВИ РАН, 2018. — 278 с. 47. Смелзер Н. Социология / пер. с англ. – М.: Феникс, 2018. – 688 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://scepsis.net/library/id_588.html (дата обращения: 15.11.2022). 48. Смирнов М. Ю. О религиоведении, религии и религиозности // Вестн. Рус. христ. гуманит. акад. − 2018. − Т. 9. − № 2. – С. 62–73. 49. Смирнов, М. Ю. Культура человеческих отношений и религиозная ситуация в России / М. Ю. Смирнов, В. Н. Скворцов, И. В. Шевченко // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. — 2017. — № 3. — С. 321—330. 50. Современная религиозная жизнь России. — Т. 4. СПб. ; М. : Университетская книга, Логос, 2019. — 366 с. 51. Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания / отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. — М. : Логос, 2018. — Т. 1. - 328 с. — Т. 2. - 480 с. 52. Современная религиозная жизнь России: опыт систематического описания. — Т. 3. — М. : Логос, 2019. — 464 с. 53. Структура личности: моделирование «личности» с помощью НЛП и нейросемантики : пер. с англ. — М. : КСП+, 2003. — 608 с. 54. Технологии социальной работы : учебник / под ред. академика РАН В. И. Жукова. — М. : Изд-во РГСУ, 2021. — 388 с. 55. Торчинов, Е. А. Религии мира. Опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника. СПб. : Азбука- классика, 2017. — 544 с. 56. Уильям Джеймс. Многообразие религиозного опыта. М.: Академический проект, 2017. 416 с. 57. Фурман, Д. Е. Религиозность в России в 90-е годы XX — начале XXI века / Д. Е. Фурман, К. Каариайнен. — М. : Огни, 2018. — 92 с. 58. Хабутпдинов, А. Ю. Изменения в законодательстве «О свободе совести и о религиозных объединениях» в связи с развитием религиозной ситуации в России // Ученые записки Казанского филиала Российского государственного университета правосудия. — 2018. — Т. 10. — С. 30—37. 59. Хассен, С. Освобождение от психологического насилия. — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2021. — 400 с. 60. Хассен, С. Противостояние сектам и контролю над сознанием. — М. : ACT, 2018. — 450 с. 61. Хоффер, Э. Истинноверующий. Мысли о природе массовых движений. — Минск : ЕГУ, 2021. — 200 с. 62. Циммер Г. Мифы и символы в индийской культуре. М.: Академический проект, 2020. 208 с. 63. Циндренко, Ю. П. Понятие неокультов и вариант их классификации // Вестник Российского нового университета. Сер.: Человек и общество. — 2019. — № 2. — С. 31—35. 64. Шапаръ, В. Б. Психология религиозных сект. — Минск : Харвест, 2018. — 384 с. 65. Шовхалов, Ш. А. Анализ факторов, воздействующих на рынок конфессиональных услуг // Инновационное развитие экономики. — 2017. — № 6 (42). — С. 329—337. 66. Шуралев, А. В. Религия и церковь в современной Российской Федерации // Успехи современной науки и образования. — 2019. — Т. 5. — № 7. — С. 69—71. 67. Элбакян, Е. С. От миссии — к миссионерству // Религиоведение. — 2019. — Т. 3. — С. 77—90. 68. Яковлев, Я. И. Религиозное сознание : учеб, пособие для студентов. — М. : Спутник-1-, 2018. — 293 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Темперамент. Теории темперамента. Типы темпераментов»
Количество страниц:
6
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Товароведная экспертиза качества гигиенической косметики, реализуемой в торговом предприятии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Порядок составления бухгалтерской отчетности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image