Введение 3 1. Теоретические аспекты местного самоуправления и финансовой политики местного самоуправления 5 1.1. Понятие и сущность местного самоуправления и финансовой политики местного самоуправления 5 1.2. Типы финансовой политики 14 2. Особенности контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления 20 2.1. Проблемы организации и финансирования деятельности органов местного самоуправления. 20 2.2. Перспективы решения проблем и взаимодействие государственной власти и местного самоуправления по вопросу контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления 27 Заключение 37 Список использованной литературы 40

Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
72% уникальность
2022 год
5 просмотров
ОГАНДЖАНЯН К.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты местного самоуправления и финансовой политики местного самоуправления 5 1.1. Понятие и сущность местного самоуправления и финансовой политики местного самоуправления 5 1.2. Типы финансовой политики 14 2. Особенности контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления 20 2.1. Проблемы организации и финансирования деятельности органов местного самоуправления. 20 2.2. Перспективы решения проблем и взаимодействие государственной власти и местного самоуправления по вопросу контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления 27 Заключение 37 Список использованной литературы 40
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что местное самоуправление в новейшей истории России находится в постоянной трансформации. Множество изменений в базовый закон о местном самоуправлении свидетельствуют о поиске оптимальной модели организации местной власти. Появившийся с недавних пор институт общественного контроля получил широкое распространение и в местном самоуправлении. Характерно, что некоторые новые направления деятельности местных органов не могут быть реализованы без участия и контроля общества. Само понятие местного самоуправления сопутствовало обществу в ходе развития различных цивилизаций. Так, оно существовало еще в сельских общинах восточных деспотий, после переросло в городское самоуправление античных цивилизаций. Местное самоуправление можно было наблюдать в Римской империи, включая период максимальной централизации власти, а также в средневековых городах. На протяжении существования Российской Империи городское управление сочетало в себе централизм и местное самоуправление. В 1864 году, после Земской реформы, образовались органы земского самоуправления, которые следили за больницами, дорогами, школами, местной торговлей и промышленностью, а также занимались благотворительностью. Такие земства включали в себя собрания и управы.


Если вам потребовалась помощь с тем, чтобы начертить чертеж , заполняйте форму заказа на сайте Work5.


Эти объединения существовали на уровне губерний и уездов. В настоящее время местное самоуправление применяется в многочисленных странах в разных формах, которые объединяют такие черты, как:  собственная компетенция у местных органов власти, которая установлена законодательно;  собственная материальная база (муниципальные собственность и бюджет);  представительный выборный орган, который обладает собственным исполнительным аппаратом;  отсутствие прямой (то есть вертикальной) подчиненности нижестоящие органов (представительной категории) высшим. Цель работы – изучить особенности финансово-экономического обеспечения местного самоуправления Задачи работы: 1. Отразить особенности местного самоуправления. 2. Изучить организацию и финансирование местного самоуправления. 3. Определить проблемы организации и финансирования деятельности органов местного самоуправления. 4. Выявить перспективы решения проблем и взаимодействие государственной власти и местного самоуправления по вопросу контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления. Объект исследования: местное самоуправление. Предмет исследования: финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления. Теоретическая база: действующее законодательство РФ, труды российских специалистов, а также тематические Интернет-Источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в возможность применения представленной в работе информации в качестве основы для написания научных работ в дальнейшем, а также в виде информационной базы для подготовки к научным конференциям, семинарам и коллоквиумам. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что органы местного самоуправления не относятся к системе органов государственной власти. Это положение говорит о том, что в границах своей компетенции, касательно решения определенных проблем местного значения, самоуправляемые территориальные общности являются самостоятельными и независимыми от центральной власти. Конечной целью местного самоуправления выступает осуществление интересов личности, по сравнению с государственным управлением данная цель уточняется только по отношению к уровню (круг полномочий), территории (только муниципалитет) и кругу вопросов (перечень вопросов местного значения). Определенность конечной цели в непосредственном выражении при таком понимании не достигается, между тем, она необходима, поскольку интересы личности как цель местного самоуправления разноплановы. В условиях ограниченности ресурсов должно обеспечиваться их распределение между различными сферами использования, соответствующими, в общем приближении, достижению цели общего порядка. Такое распределение, при соответствии направленности использования ресурсов общей цели, может, в наиболее общем приближении, рассматриваться как эффективность местного самоуправления, но для практического достижения эффективности необходима ее большая определенность по содержанию. Категория эффективности в местном самоуправлении во многом близка к экономическому пониманию, но для организации конечной целью всегда выступает прибыль, как следствие, эффективность в количественном представлении может рассматриваться в виде функции прибыли от затраченных ресурсов. При известной ограниченности ресурсов (доступное количество ресурсов известно и постоянно) и постоянной отдаче может строиться модель оптимизации прибыли через отдачу ресурсов, соответствующая задаче линейного программирования. В динамическом варианте также существуют оптимизационные возможности, которых эффективность местного самоуправления лишена в отсутствие строго определенного результата, который описывался бы критерием конечного результата. Он может быть представлен только описательно через осуществление интересов личности, но такая характеристика эффективности местного самоуправления неизмерима, поэтому существующие подходы к оценке эффективности местного самоуправления выстраиваются на основе измерения частных результатов. Это описание ожидаемых эффектов реализации ключевых вопросов местного значения, например, строительства дорог или детских садов, организации движения общественного транспорта. Показатели сопоставимы с другими муниципалитетами того же региона, как следствие, имеют стимулирующее значение для муниципального управления, поскольку существенно более низкие результаты могут толковаться как неэффективность решения местных вопросов. Местным самоуправлением считается форма реализации народом власти, которая на законодательном уровне обеспечивает самостоятельное решение под собственную ответственность гражданами напрямую/через органы местного самоуправления вопросов местного значения с учетом интересов граждан и различных местных традиций. Местное самоуправление как публично-правовой институт базируется на следующих положениях Конституции:  местное самоуправление реализуется исключительно в рамках законодательства;  местное самоуправление наделено организационной самостоятельностью и реализуется посредством выборных органов;  местное самоуправление является самостоятельным в границах своей компетенции;  местное самоуправление имеет финансовые/материальные ресурсы соразмерно своим полномочиям;  местное самоуправление наделено гарантиями государства и правом на судебную защиту. Местное самоуправление занимало и занимает особое место в сложноорганизованной и этно-территориальной системе Российского государства. Будучи одним из уровней публичной власти, оно осуществляет эту власть, во многом опираясь на население муниципальных образований, о чем красноречиво свидетельствуют закрепленные в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» более десятка форм непосредственного осуществления населением (участия в осуществлении) муниципальной власти. Завершая обсуждение целеполагания нового закона, считаем в качестве такового сохранить конструкцию, закрепленную в действующем Федеральном законе № 131-ФЗ и основанную на конституционных нормах. Целью местного самоуправления как одной из форм публичной власти в государстве, наиболее приближенной к населению, является решение вопросов местного значения. Нужно сказать, что проект закона с момента внесения в Государственную Думу прошел многочисленные профессиональные и общественные экспертизы, включая Правительство Российской Федерации, законодательные и исполнительные органы субъектов Федерации, Общественную палату России, научные организации, различные муниципальные сообщества. В Государственную Думу направлено более сотни поправок, содержащих принципиальные возражения по отдельным нормам, предложены новые редакции целых глав и иные существенные корректировки, что послужило поводом к переносу второго чтения законопроекта
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» 4. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 5. Бой, Жак Лучшее пособие от ведущих мировых компаний по проектному менеджменту / Жак Бой , Кристиан Дудек , Сабина Кушель. - М.: АСТ, Астрель, 2014. - 160 c. 6. Горнев Р.В., Михеева Т.Н. Местное самоуправление и гражданское общество: проблемы взаимосвязи и соотношения // Гражданское общество в России и за рубежом. - 2017. - № 3. - С. 8-12. 7. Керамова С.Н. Общественный контроль как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 4 (119). - С. 135-137. 8. Ларькина А.П. Потенциал муниципальной демократии в обеспечении социального благополучия граждан // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 6. - С. 57-60. 9. Левина В.В. Роль финансовых инструментов в регулировании муниципального развития / В.В. Левина // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. - 2018. - № 3. - С. 15 - 21 10. Ломаев А.Ю. Общественный контроль как важнейший инструмент формирования гражданского общества // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 7 (122). - С. 389-391. 11. Михеева Т.Н., Михеев Д.С. Институт публичных слушаний в контексте принципа гласности местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 6. - С. 17-22. 12. Михеева Т.Н. О правовом регулировании общественного контроля в субъектах Российской Федерации // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». - 2016. - № 1 (5). - С. 73-77. 13. Русанов А.А. Опыт применения самообложения в Пермском крае / А.А. Русанов // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. - 2017. - № 1. - С. 24 – 28 14. Шугрина Е.С. Правовое регулирование муниципального контроля в Российской Федерации: оценка предлагаемых изменений / Е.С. Шугрина, Р.В. Петухов, И.Е. Кабанова // Юридическое образование и наука. - 2018. - № 3. - С. 3 - 10. 15. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: Юнити, 2016. - 553 c. 16. Саблин Д.А. Проблемы финансирования местного самоуправления в Российской Федерации // Д.А. Саблин // Вопросы российского и международного права. – 2021. – Т. 11. - № 2А. – С. 226-232. 17. Силова Е.С. Особенности финансового обеспечения местного самоуправления на примере Республики Крым / Е.С. Силова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2021. – № 12 (458). – С. 63-69. 18. Старовойтов В.Г. Обеспечение экономической безопасности муниципалитетов: лучшие практики // Вопросы безопасности. – 2021. – № 4. – С. 1-10. 19. Уваров А.А. О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России / А.А. Уваров // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2021. – № 3. – С. 26-29. 20. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ngl.er.ru/about(дата обращения: 11.12.2022) 21. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/49133/(дата обращения: 11.12.2022) 22. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://oege.nnewer.ru/oge/sfera_politiki_i_socialnogo_upravleniya/56_mestnoe_samoupravlenie.html(дата обращения: 11.12.2022) 23. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/docs/laws/33(дата обращения: 11.12.2022) 24. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://obschestvoznanie-ege.ru/огэ-обществознание-теория-по-кодифик-48/(дата обращения: 11.12.2022) 25. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://w.histrf.ru/articles/article/show/miestnoie_samoupravlieniie(дата обращения: 11.12.2022) 26. Местное самоуправление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/pravo/m005/3.html(дата обращения: 11.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оформление интерьера как вида рекламной продукции
Количество страниц:
22
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Виды правонарушений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Развитие самостоятельности и творчества у учащихся в процессе обучения»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image