ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ....................................................................5 1.1 Понятие, цели и задачи государственной образовательной политики......5 1.2 Механизмы реализации государственной образовательной политики.....8 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.......................................................................................................14 2.1 Международный уровень правового регулирования государственной образовательной политики...................................................................................14 2.2 Федеральный уровень правового регулирования государственной образовательной политики..................................................................................16 2.3 Региональный уровень правового регулирования государственной образовательной политики (на примере Санкт-Петербурга).......................18 2.4 Реализация государственной образовательной политики органами местного самоуправления....................................................................................25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................29

Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования»

курсовая работа
Менеджмент
27 страниц
74% уникальность
2022 год
7 просмотров
Кузнецов Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ....................................................................5 1.1 Понятие, цели и задачи государственной образовательной политики......5 1.2 Механизмы реализации государственной образовательной политики.....8 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.......................................................................................................14 2.1 Международный уровень правового регулирования государственной образовательной политики...................................................................................14 2.2 Федеральный уровень правового регулирования государственной образовательной политики..................................................................................16 2.3 Региональный уровень правового регулирования государственной образовательной политики (на примере Санкт-Петербурга).......................18 2.4 Реализация государственной образовательной политики органами местного самоуправления....................................................................................25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................29
Читать дальше
Актуальность. Государственная политика в сфере образования направлена на повышение конкурентоспособности российского образования на мировом уровне, в этой связи компетентностный подход к обучению, отвечающий требованиям цифровой экономики – это подход, обеспечивающий целевой ориентир обучения «знать, уметь, владеть», который упраздняет статус «престижного диплома» и сосредотачивает внимание на профессиональной подготовке специалиста и формировании навыков для трудовой деятельности. В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на период 2018- 2025 гг.


Ищешь написание диплома на заказ в москве ? Сервис Work5 поможет.


разработаны целый ряд проектов, которые направлены на достижение указанных целей. Проблема. Государственная политика в сфере образования находится на сегодняшней день на весьма сложном переходном этапе своего развития. Стратегический ориентир развития Российской Федерации – реформа отечественного образования, которая направлена на инновационное развитие экономики и социальной сферы страны. Следование мировым тенденциям по внедрению сетевого обучения, многоуровневого образования направлено на достижение отечественным образованием современного передового уровня, ключевой идеей которого выступает повышение качества образования. Степень разработанности темы исследования. Наиболее значительный научный вклад в разработку теоретико-методологических основ изучения образовательных правоотношений и образовательного права как целостного системного явления внес В.М.Сырых, результаты исследований которого позволили поставить под сомнение преобладающее в науке представление о разрозненности отношений, возникающих в сфере образования, и комплексном характере образовательного законодательства. В.В.Спасская рассмотрела направления и формы совершенствования системы законодательства об образовании. Анализ источников и литературы. В работе используются монографии, учебные пособия и статьи периодической печати таких авторов, как: М.Л. Баранов, М.В. Беспалов, С.С. Сулашкин и др. Объект – сфера образования Санкт-Петербурга. Предмет – регулирование отношений в сфере образования. Цель – изучить нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования. Задачи: – рассмотреть понятие, цели и задачи государственной образовательной политики; – изучить механизмы реализации государственной образовательной политики; – исследовать международный уровень правового регулирования государственной образовательной политики; – проанализировать федеральный уровень правового регулирования государственной образовательной политики; – проанализировать региональный уровень правового регулирования государственной образовательной политики (на примере Санкт-Петербурга); – проанализировать реализацию государственной образовательной политики органами местного самоуправления. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Развитие российского образования в настоящее время характеризуется существенными изменениями в педагогической теории и практике образовательного процесса. Происходит смена образовательных парадигм: предлагаются новые правовые нормы, содержание обучения и подходы к организации деятельности образовательных учреждений. Новый этап развития требует комплексной оценки образовательных результатов и эффектов. В систему оценки качества вовлечены дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, образовательные организации дополнительного образования и профессиональные образовательные организации. При этом возрастает роль независимой системы оценки качества образования, которая комплексно оценивает результаты, процесс и условия обучения. Развитие форм государственно-общественного управления, сотрудничество семьи и школы, активное взаимодействие с представителями внеобразовательных сфер, доступность информации о деятельности образовательных организаций - неотъемлемые составляющие современной системы образования. Признанным и эффективным средством развития системы образования является инновационная деятельность. В Санкт-Петербурге она организуется в форматах региональных инновационных площадок, конкурсов инновационной направленности и специализированных всероссийских и международных мероприятий. Доля образовательных организаций, включенных в инновационные практики в различных форматах, составляет около 30 процентов. В процессе работы организаций в статусе инновационных площадок создаются продукты (системы, технологии, методики и другие продукты). Так, в Санкт-Петербурге созданы условия для поддержки разработки и внедрения инноваций: в образовательной организации, работающей в инновационном режиме, вводятся дополнительные ставки, организованы экспертные процедуры. Продукты инновационной деятельности проходят общественно-профессиональную экспертизу и предъявляются педагогической общественности. Одно из значимых условий развития системы образования Санкт-Петербурга - информационная открытость, которая обеспечивает прозрачность работы образовательных организаций и системы образования в целом. Главными элементами системы информационной открытости петербургской школы являются ежегодные Петербургский международный образовательный форум и городской педагогический совет. Поддержка инновационной деятельности образовательных организаций и информационная открытость отрасли "Образование" является условием успешного решения задач государственной программы.
Читать дальше
1. Баранов, М. Л. Правовая природа государственного контроля / М. Л. Баранов // Правозащитник. - 2017. - № 1. - С. 11-14. 2. Беспалов, М. В. Государственная политика и правовое регулирование в сфере образования и системе образовательных услуг в современной России / М. В. Беспалов, В. А. Котенёв, А. В. Кузьмин, Т. В. Ряховская // Социум. - 2017. - № 7. - С. 21-25. 3. Сулакшин, С. С. Источники и основания государственных политик в России / С. С. Сулакшин. - Москва : Научный эксперт, 2015. - 224 с. 4. Государственная политика и управление / под ред. Л. В. Сморгунова. - Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. - Москва : РОССПЭН, 2016. - 384 с. 5. Знаменский, Д. Ю. Теоретико-методологические основы исследования государственной политики / Д. Ю. Знаменский // Социодинамика. - 2016. - № 3. - С. 86-90. 6. Фурсенко, А. Система образования может и должна эффективно развиваться / А. Фурсенко / Народное образование. - 2016. - № 5. - С. 10-17. 7. Иванова, Е. Ю. Работа с информацией как важный элемент процесса принятия управленческих решений / Е. Ю. Иванова // Современные кадровые технологии в управлении предприятиями и территориями : материалы III Всероссийской научно-практической конференции. - Тамбов, 2018. - С. 58-61. 8. Шипилова, Н. А. Система оценки качества образования - основополагающий принцип государственной политики в сфере образования / Н. А. Шипилова // Регион: государственное и муниципальное управление. - 2015. - № 2 (2). - С. 100-116. 9. Колесниченко, Е. А. Конституционные основы реализации государственной кадровой политики / Е. А. Колесниченко, Е. Ю. Иванова // Конституционные основы российского государства : история и современность. - Рязань, 2019. - С. 53-58. 10. Глущенко, В. В. Философия повышения качества высшего профессионального образования / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко // Педагогика и просвещение. - 2015. - № 3. - С. 288-299. 11. Жукова, М. В. Современная государственная политика реформирования российской системы образования (политологический аспект) : диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук : 23.00.02 / М.В. Жукова. - Ростов-на-Дону, 2015. - 191 с. 12. Мошкова, Д. М. К вопросу о финансировании образования в РФ / Д. М. Мошкова // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 3. - С. 265-268. 13. Карманов, М. В. Электронное образование как благо современного общества / М. В. Карманов, О. А. Махова // Проблемы современного образования. - 2015. - № 3. - С. 122-127.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Товароведная характеристика и экспертиза сувениров
Количество страниц:
23
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Исламский банкинг в мире и России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Исламский банкинг в мире и России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image